17:0001.10.15

Итоги работы Октябрьской железной дороги (ОЖД) в составе ОАО «РЖД» за 12 лет существования компании

Итоги работы Октябрьской железной дороги (ОЖД) в составе ОАО «РЖД» за 12 лет существования компании

1 октября 2015 года ОАО «РЖД» исполняется 12 лет. Компания начала хозяйственную деятельность в соответствии с постановлением правительства РФ № 585 «О создании открытого акционерного общества «Российские железные дороги» от 18 сентября 2003 года.
Октябрьская железная дорога - филиал ОАО «РЖД», одна из крупнейших железных дорог России, имеет эксплуатационную длину более 10 тыс. км, проходит через 11 субъектов федерации и обслуживает территорию с населением более 25 млн человек. На всех предприятиях в границах дороги трудятся более 88 тыс. работников.
В транспортной системе Северо-Западного региона России железной дороге принадлежит ведущее место - на ее долю приходится 60% грузоперевозок и 40% пассажирских перевозок в регионе, а также 38% экспортно-импортных перевозок, выполняемых всеми железными дорогами России.
На полигоне Октябрьской дороги формируется 7,8% общесетевой погрузки, она выполняет 7% сетевого грузооборота и 14,4% пассажирооборота.
За 12 лет на полигоне магистрали перевезено свыше 1,7 млрд тонн грузов, услугами железнодорожного транспорта воспользовались порядка 1,8 млрд пассажиров.
Железнодорожный грузооборот морских портов, обслуживаемых Октябрьской магистралью, составил в прошлом году 116,7 млн. тонн, что на 13% выше уровня 2013 года и в 3 раза выше уровня 2003 года. Столь существенный прирост обусловлен, прежде всего, планомерным развитием перегрузочных комплексов в морском торговом порту Усть-Луга.
Инвестиции в развитие инфраструктуры Октябрьской магистрали за период существования компании составили более 496,7 млрд рублей.
На дороге реализуется ряд инфраструктурных проектов, направленных на экономическое развитие не только Северо-Западного округа, но и всей страны.
С 2005 года на полигоне дороги реализуется проект «Комплексная реконструкция участка Мга - Гатчина - Веймарн - Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива» Целевая задача проекта - создание необходимых условий для наращивания товарооборота между Российской Федерацией и странами Евросоюза через морской порт Усть-Луга за счет комплексной реконструкции соответствующих участков железнодорожной линии. В этом году ОАО «РЖД» запускает сортировочную систему на станции Лужская, которая вобрала в себя самые современные и инновационные решения.
В планах компании также завершение электрификации на направлении в порт Усть-Луга и развитие Сонковского хода дороги, что позволит успешно работать с постоянно растущим объёмом грузов в адрес самого динамично развивающегося порта Северо-Запада.
Кроме того, в соответствии со стратегическими планами развития порта Усть-Луга, с учетом прогнозируемого увеличения грузооборота, для увеличения пропускной способности направления Кошта - Волховстрой - Санкт-Петербург с 2007 года выполняется реконструкция станции Бабаево со строительством нового парка на подходе к станции для смены тяги нечетных поездов.
Близится к завершению реализация проекта «Организации скоростного пассажирского движения на участке Санкт-Петербург - Бусловская» в части выноса грузового движения на Приозерское направление для обеспечения прогнозируемого грузопотока в порты Приморск, Высоцк и Выборг. Для возможности перевозки возрастающих объемов грузов в рамках проекта предусмотрен вынос грузового движения на линию Ручьи - Лосево - Каменногорск - Выборг со строительством новой линии Лосево - Каменногорск. Строительство новой двухпутной электрифицированной железнодорожной линии Лосево - Каменногорск с внешним энергоснабжением, протяженностью 64 км пути, осуществляется за счет средств Инвестиционного фонда РФ. За счет средств ОАО «РЖД» осуществлена реконструкция линии Санкт-Петербург - Парголово - Выборг - Бусловская под скоростное движение, а также ведется строительство вторых путей и электрификация участков по реализации второго этапа - вынос грузового движения.
На участке Москва - Крюково завершились работы по строительству четвертого главного пути. Проект реализован для увеличения пропускной способности пригородного участка и организации тактового пригородного движения до Зеленограда. Примечательно, что сегодня, в День компании, на направлении Москва - Крюково - Тверь ОЖД начали курсировать современные скоростные поезда «Ласточка» в количестве 30 пар и без сокращения размеров действующего пригородного сообщения, а в дополнение к ним. Напомним, что этот маршрут - уже не первый на полигоне магистрали. «Ласточки» уже курсируют на участках Санкт-Петербург - Великий Новгород, Санкт-Петербург - Бологое, а также связывают Северную столицу с Выборгом и Петрозаводском.
На Октябрьской железной дороге реализован один из самых успешных проектов в области пассажирских перевозок - организация движения высокоскоростных поездов «Сапсан» между Москвой и Санкт-Петербургом. Спрос на перевозки «Сапсанами» настолько велик, что с 1 августа 2014 года ряд поездов курсирует в сдвоенном режиме, что позволяет увеличить количество предлагаемых к продаже мест, без назначения дополнительных поездов.

Поделиться: