В Первомайском суде Мурманска продолжились прения, в ходе которых выступила потерпевшая по делу о трагедии СПБУ «Кольская» Наталья Дмитриева - дочь погибшего капитана платформы Михаила Терсина. Письменный материал её выступления составил 80 страниц, где она называет имена виновных, по её мнению, в катастрофе и гибели 53 человек в Охотском море.
«Несмотря на то, что и следователи и прокуроры старательно закрывают глаза и не видят истинных виновных, я оглашу здесь имена тех, кого я считаю виновными в гибели СПБУ и объясню почему. Я считаю, что и.о. гендиректора ОАО «АМНГР» Мелехов, являясь ответственным за общее руководство компанией, будучи обязанным в силу занимаемой должности организовывать и непосредственно руководить деятельностью заместителя гендиректора по флоту Васецкого, начальника СПБУ Коваленко и начальника коммерческого отдела Азбель, несмотря на сезонные ограничения, принял решение о буксировке СПБУ в декабре 2011 года в Охотском море. Васецкий принял и одобрил как назначенное лицо компании, ответственного за безопасность, решение о буксировке СПБУ. Также Васецкий самолично, руководя ремонтными работами и принимая результаты ремонтных работ по подготовке СПБУ к плаванию и работы по заделке трещин корпуса, обладая всей полнотой власти, допустил нарушение требований РМРС. Помимо этого, Касниковской - специалисту конструкторского бюро ОАО «АМНГР», - зная о практике поверхностного рассмотрения «не регистровых» документов специалистами Мурманского филиала РМРС, удалось получить отметку РМРС «Принято к сведению», что является одной из форм одобрения. Азбель, являясь начальником коммерческого отдела ОАО «АМНГР», составляя договор на аренду ледокола «Магадан» - Touhair», в дополнительной статье к основному контракту собственноручно вычеркнула пункт о предварительном снятии людей с СПБУ. И являясь начальником СПБУ, Коваленко, зная опасность предстоящего перехода и обладая всеми необходимыми полномочиями, согласно контрактным обязательствам в качестве Представителя заказчика, не предпринял необходимых и оговоренных контрактом шагов по демобилизации части экипажа, чем в значительной мере усугубил тяжесть наступивших последствий», - говорилось в выступлении Натальи Дмитриевой.
Также она отметила, что на скамье подсудимых находятся невиновные, в связи с чем просила суд признать Бордзиловского и Лихвана таковыми.
Ранее сообщалось выступлении в суде Елены Богуш, супруги старшего механика утонувшей буровой платформы Ильи Карташова, а также представителя Дмитрия Свистунова, сына погибшего судового врача Николая Свистунова. Они оба утверждали, что обвиняемые Лихван и Бордзиловский не должны нести ответственность за гибель 53 членов экипажа буровой.
Стоит отметить, что обвиняемым прокуратура запросила 5,5 лет колонии-поселения. Подсудимые свою вину отрицают.
Напомним, крушение буровой платформы «Кольская» произошло 18 декабря 2011 года во время буксировки в Охотском море. На её борту находились 67 членов экипажа, из которых всего 14-ти удалось выжить. 36 погибших моряков родом из Мурманской области. Спасателям удалось найти тела 17 погибших. В случившемся обвинили бывшего исполняющего обязанности заместителя генерального директора по безопасности мореплавания АМНГР Бориса Лихвана и исполняющего обязанности главного инженера АМНГР Леонида Бордзиловского. Им предъявили обвинение в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц (ч.3 ст. 263 УК РФ).
Судебные заседания в Мурманске по данному делу продлятся до марта 2017 года.
Фото: Наталья Дмитриева