20 и 22 марта 2017 года в Первомайском суде Мурмнаска обвиняемые по делу о трагедии СПБУ «Кольская» и.о. главного инженера АМНГР Леонид Бордзиловский и бывший и.о. заместителя гендиректора по безопасности мореплавания АМНГР Борис Лихван выступят с репликами. Об этом сообщают участники процесса.
Согласно материалам суда, 20 марта заседание начнется в 11 часов.
«Суд перешел к репликам 13 марта. 13 числа с репликами выступили прокуроры: Леденев и Мошковский. 14 марта с репликами выступила я и Терсина Ольга. Так как более никого в зале суда не было, то судья назначила даты реплик обвиняемых и их защитников на 20.03.2017 в 11:00 Бордзиловский и 22.03.2017 в 10:30 Лихван, - пишет в соцсетях Наталья Дмитриева - дочь погибшего капитана платформы Михаила Терсина.
Стоит отметить, что после произнесения речей все участники судебных прений могут выступить еще один раз с репликой, т о есть с возражением на какое-либо заявление определенного участника судебных прений. Это необязательный элемент судебных прений. Правом реплики можно воспользоваться только при необходимости возразить против искажения фактов либо содержащихся в речах ошибочных положений, имеющих принципиальный характер.
Ранее сообщалось, что адвокат потерпевшей стороны по делу о трагедии СПБУ «Кольская» Александр Ляшенко прогнозирует обвинительный приговор, но меньше, чем запрашивал гособвинитель. Прокуратура запросила 5,5 лет колонии-поселения.
Первое заседание по данному делу началось в июле 2015 года.
Напомним, крушение буровой платформы «Кольская» произошло 18 декабря 2011 года во время буксировки в Охотском море. На её борту находились 67 членов экипажа, из которых всего 14-ти удалось выжить. 36 погибших моряков родом из Мурманской области. Спасателям удалось найти тела 17 погибших. В случившемся обвинили бывшего исполняющего обязанности заместителя генерального директора по безопасности мореплавания АМНГР Бориса Лихвана и исполняющего обязанности главного инженера АМНГР Леонида Бордзиловского. Им предъявили обвинение в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц (ч.3 ст. 263 УК РФ).
Фото: Наташа Дмитриева