Более 40% траулеров в Мурманской области требуют списания из-за того, что их возраст приблизился к 30-летнему рубежу. Об этом сегодня журналистам рассказал председатель правления Союза рыбопромышленников Севера Владимир Григорьев перед началом IV Международной конференции «Рыболовство в Арктике: современные вызовы, международные практики, перспективы».
- Получение инвестиционных квот может послужить толчком для строения новых судов в России. Верфи готовы и иностранные, и наши. Они уже начинают принимать заказы, так как у нас уже 99 судов за порогом 30-летним. Грубо говоря, это суда на списание. Всего сейчас 230 судов рыболовного флота зарегистрированы, - пояснил Владимир Григорьев.
Он также рассказал, что за последние семь лет - с 2010 по 2017 года, модернизация структуры флота на примере реестра мурманского морского рыбного порта всё-таки шла, и было три пути её развития. Первый - модернизация самих судов, которые «достались» рыбакам от Советского Союза.
- Там менялись двигатели и оборудование. Второй путь - приобретение судов уже работавших, возрастом 10-15 лет, и в основном рыбаки шли по пути покупки таких уже секонд-хэндов. А третий путь - новострой, но это дорого. Когда не было финансовой стабильности, очень мало судовладельцев шли по этому пути. В основном приобретались высокотехнологические, но бывшие в употреблении суда, - отметил председатель правления Союза рыбопромышленников Севера.
Напомним, рыбакам Мурманской области не хватает опыта лова снюрреводом.
Также ранее сообщалось, что рыбаки Норвегии и Мурманской области будут отстаивать интересы на лицензионных для бурения участках Баренцева моря.
Фото: Nord-News