Вынесение приговора по делу о крушении СПБУ «Кольская» ориентировочно назначено на 2 мая 2017 года, сообщают участники процесса. Как отмечает Наталья Дмитриева - дочь погибшего капитана платформы Михаила Терсина, в повестке назначены сразу четыре дня, так как оглашение приговора может занять не один день.
«18 апреля в Первомайском суде с последним словом выступил Лихван Б.С. После этого судья Светлана Коренкова удалилась в совещательную комнату для вынесения приговора. Материалы уголовного дела по обвинению Лихвана и Бордзиловского составили 77 томов плюс дополнительно добытые коробки с документами и вещдоками «из неучтенки ДВСУТ», - пояснила в соцсетях Наталья Дмитриева.
Также участница процесса представила выдержку из «последнего слова» Бориса Лихвана.
«Я неоднократно задавал себе вопросы о причинах гибели СПБУ, о том, кто виноват в гибели 53 человек, о том, что мог сделать береговой персонал в трагическую ночь с 17 на 18 декабря 2011 года, находясь за несколько тысяч миль от места трагедии. И я пришёл к убеждению, что крушение СПБУ «Кольская», а также гибель членов экипажа были неизбежны с момента, когда руководством ОАО «АМНГР» было принято решение о буксировке буровой платформы в зимнее сезонное время в Охотском море. Руководство ОАО «АМНГР» в лице и.о. гендириректора Мелехова и замгендиректора, назначенного лица ОАО «АМНГР» Васецкого приняло решение о буксировке СПБУ, зная о том, что вертолётная площадка морской буровой платформы не пригодна для принятия вертолётов, зная о том, что в период буксировки будет отсутствовать судно сопровождения, способное в аварийной ситуации принять на борт экипаж СПБУ «Кольская», зная о том, что штатные места спасательных плотов находятся в носовой части СПБУ и, что при первом же шторме они будут смыты за борт, так как они были расположены с нарушением Международной конвенции по охране человеческой жизни на море, зная, что спасение экипажа с использованием спасательных шлюпок в штормовую погоду равносильно самоубийству, зная о том, что буксировка будет производиться как буксировка морем, а не как буксировка на месторождении и, что соответственно опорные колонны должны быть закреплены к корпусу СПБУ путём сварки, зная о некачественном ремонте днищевого настила буровой платформы в порту Магадан», - сказал бывший исполняющий обязанности заместителя гендиректора по безопасности мореплавания АМНГР Борис Лихван.
Он также попросил суд и потерпевших обратить внимание на явную фальсификацию материалов уголовного дела, а также обвинительного заключения, вынесенного Дальневосточным следственным управлением на транспорте. Помимо этого, Лихван отметил, что диск с радиопереговорами между ледоколом «Магадан», СПБУ «Кольская» и ТБС «Нефтегаз-55» в материалах уголовного дела отсутствует.
Ранее сообщалось, что адвокат потерпевшей стороны по делу о трагедии СПБУ «Кольская» Александр Ляшенко прогнозирует обвинительный приговор, но меньше, чем запрашивал гособвинитель. Прокуратура запросила 5,5 лет колонии-поселения.
Первое заседание по данному делу началось в июле 2015 года.
Напомним, крушение буровой платформы «Кольская» произошло 18 декабря 2011 года во время буксировки в Охотском море. На её борту находились 67 членов экипажа, из которых всего 14-ти удалось выжить. 36 погибших моряков родом из Мурманской области. Спасателям удалось найти тела 17 погибших. В случившемся обвинили бывшего исполняющего обязанности заместителя генерального директора по безопасности мореплавания АМНГР Бориса Лихвана и исполняющего обязанности главного инженера АМНГР Леонида Бордзиловского. Им предъявили обвинение в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц (ч.3 ст. 263 УК РФ).
Фото: Наташа Дмитриева