На сегодняшнем заседании комитета по образованию, науке и культуре Мурманской областной думы, прошедшем под председательством Рувина Трипольского (на фото), обсуждался вопрос совершенствования Методики оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти.
Этот документ уже утверждён российским правительством, но работники образования нашего региона (и, по их информации, многих других) считают, что он далёк от совершенства. А самое главное - применение данной методики может повлечь за собой негативные социальные последствия. Об этом говорили на заседании комитета представители регионального министерства образования и профкома работников образования.
Суть проблемы пояснила Елена Меркушова, председатель областного комитета профсоюза работников образования.
«Методика едина для всех отраслей, которые находятся под контролем органов исполнительной власти, но нас интересует методика, применительно к системе образования, - говорила она. - Здесь наблюдается недопонимание между Минфином и Минрегионом. Понятно желание Минфина оптимизировать расходы, но нужно брать во внимание и специфику региона. Методика начала внедряться, как эксперимент, в Тюменской области, и уже в 2009 году её автоматически решили поставить на практическую основу везде. В марте профсоюзы обратились к премьеру Путину с предложением не применять её по отношению к системе образования, и Владимир Владимирович дал поручение Министерству образования и науки до 1 июня учесть в методике пожелания регионов».
«Такой документ нужен, но нужно просмотреть риски и последствия, которые он вызовет, - говорил и Сергей Мякишев, заместитель регионального министра образования и науки. - В российском правительстве усмотрели высокую зарплату у северных учителей на фоне общероссийской, но там не взяли во внимание её составляющую - полярки и коэффициент».
Работники системы образования Мурманской области не уверены, что Минобразования России учтёт их пожелания, поэтому хотят подстраховаться, предлагая областной думе обратиться с отдельным письмом с просьбой о совершенствовании этой методики к премьер-министру. Они сообщают в этом письме, что её использование в оригинале может привести не только к закрытию городских и сельских школ, но и к высвобождению порядка 1 тысячи 500 работников.
Учителя предлагают: изменить целевой показатель соотношения учитель/ученик: в городе с 1/15 на 1/13,5, в селе сделать 1/8,5 с учётом норм нагрузки учителя на 1 ставку по ступеням обучения в соответствии с базисным учебным планом. А также - учесть, что при определении неэффективности расходов учитывается списочный состав работников, т.е. физические лица, а не штатные единицы - ставки. Кроме того, по мнению преподавателей, стоит учесть, что в соответствии с действующей нормативно-правовой базой наполняемость в коррекционных классах имеет более низкую норму, чем в обычных школах, - 9-12 человек.
Комитет принял решение вынести данную тему для обсуждения на заседание Мурманской областной думы 24 мая.
На заседании комитета также было одобрено к утверждению региональным парламентом Положение об экспертном совете по вопросам образования при комитете областной думы по образованию, науке и культуре.
21.05.10