Руководитель Росрыболовства Андрей Крайний, комментируя ситуацию с расследованиями ФАС в рыбной отрасли, заявил, что его настораживает данные по работе антимонопольной службы.
В июле ФАС России заявила об обнаружении картеля на рынке норвежской рыбы. Нарушителями закона о защите конкуренции были признаны импортеры семги и форели из Норвегии и Россельхознадзор.
Ассоциация производственных и торговых предприятий рыбного рынка обратилась к
Президенту России с жалобой на действия Федеральной антимонопольной службы, которые могут привести к банкротству отечественных предприятий. В ответ, как стало известно Fishnews, Владимир Путин дал поручение, в том числе Росрыболовству, разобраться и в рамках правил ВТО обеспечить поддержку производителей.
Ситуацию, связанную с расследованиями ФАС в рыбной отрасли, прокомментировал в интервью «Новой газете» руководитель Росрыболовства Андрей Крайний. Он заявил, что с большим уважением относится к главе Федеральной антимонопольной службы Игорю Артемьеву, но данные статистики настораживают: «...Наша ФАС расследует за год примерно 26 тыс. дел. Все антимонопольные службы Западной Европы на порядок меньше, около 800. Не думаю, что там все так хорошо с исполнением антимонопольного законодательства, а у нас в России плохо. Взгляните на правоприменительную практику в части оспаривания действий ФАС... Складывается такое впечатление, что наши коллеги изо всех сил пыжатся превратиться в силовую структуру. Однако это зачастую просто смешно выглядит. Например, в отношении нашего Приморского территориального управления решения ведомства в разные периоды носят прямо противоположный характер... Почему?... Я же не театральный критик, чтобы это комментировать», - рассказал глава Росрыболовства.
Андрей Крайний отметил, что его настораживает фраза, которая часто встречается в сообщениях ФАС: «по молчаливому сговору». «Я не понимаю, что это значит. Два производителя посмотрели друг на друга с одобрением, и цена у них стала одинаковой?» - недоумевает руководитель Росрыболовства.
Он отметил, что у рыбного ведомства «были дискуссии с ФАС». «Например, нам говорят: вы не всех допускаете к своим конкурсам, ограничиваете конкуренцию. Отвечаем: уважаемые коллеги, мы проводим конкурс на строительство судна, нельзя допускать к нему фирмы, у которых 10 тыс. рублей уставного капитала, директор, главбух и больше ничего - ни верфи, ни дока. И не надо говорить, что они потом «нарастят мощности», привлекут субподрядчика. Когда речь идет о посреднике, это уж точно не ведет к снижению стоимости, о чем так заботится ФАС», - обрисовал ситуацию глава Росрыболовства.
Андрей Крайний заявил, что, поддерживая бескомпромиссную борьбу антимонопольной службы, он бы все-таки относился к ее выводам спокойнее.
Комментируя вопрос со стоимостью семги и форели, руководитель Росрыболовства сообщил, что «цены на рыбу у нас, по данным Росстата, в два с лишним раза ниже темпов инфляции». «То есть рыба в этом году не дорожала. Норвежские поставки рыбы в Россию за семь месяцев текущего года сократились почти на треть. В основном это искусственно выведенная рыба. При этом по стоимости падение составило лишь 1,5%. То есть норвежские рыбоводы успешно компенсировали сокращение объемов высокой закупочной ценой на свою продукцию», - отметил глава Федерального агентства по рыболовству.