Владимир Путин предложил сделать локомотивы частными

Владимир Путин предложил РЖД задуматься о привлечении к управлению железнодорожными локомотивами частного капитала, а в перспективе и о появлении частных локомотивов. На этом уже давно настаивают железнодорожные операторы.

Так, президент НП «СОЖТ» (объединяет наиболее крупных игроков на рынке) и гендиректор Globaltrans Сергей Мальцев уже направил письмо в Минтранс с просьбой допустить на этот рынок перевозчиков в обмен на закупку новых локомотивов, пишет РБК.

Вчера президент на совещании в Тобольске высказался в пользу либерализации рынка локомотивной тяги. Он отметил, что проект появления на рынке частных локомотивов обсуждается уже несколько лет и необходимо «делать дальнейшие шаги». «Я не настаиваю на том, чтобы немедленно это сделать, но почему не подумать над привлечением частных инвестиций», - уточнил глава государства (цитата по Интерфаксу).

Согласно «Целевой модели рынка грузовых ж/д перевозок до 2015 года» отрасль должна начать формировать сектор локальных перевозок уже в следующем году. Глава РЖД Владимир Якунин неоднократно заявлял, что считает необходимым сохранение за его компанией локомотивов, поскольку они неотделимы от инфраструктуры. По мнению монополии, частные операторы захотят работать только на наиболее рентабельных маршрутах, что неизбежно приведёт к падению прибыли компании (по подсчетам РЖД, примерно на 28%) и снижению пропускной способности инфраструктуры. Сегодня парк РЖД насчитывает свыше 20 тыс. локомотивов, 70% из которых находятся в изношенном состоянии. В этому году монополия планирует закупить 770 локомотивов на общую сумму 77,6 млрд руб. Однако приобретение нового парка - существенная статья расходов для РЖД.

Решить эту проблему уже давно предлагают частные перевозчики. За возможность использования для перевозки грузов собственные локомотивы они готовы профинансировать закупку нового подвижного состава. Некоторые из них и сейчас имеют собственные локомотивы: больше всего их у Globaltrans - 57, еще по 40 у «Нефтетранссервиса» и «Трансойла», также они есть у ОТЭКО, «Трансгаранта», «Газпромтранса», Первой грузовой компании. Как правило, они сдают свой парк в аренду РЖД или формируют собственные поезда, осуществляя только маршрутные отправки по выделенным направлениям.

Одним из основных лоббистов либерализации рынка локомотивной тяги является президент НП «СОЖТ» (объединяет наиболее крупных на рынке операторов) и гендиректор Globaltrans Сергей Мальцев. Ранее он высказывался о готовности операторов решить проблему с дефицитом парка, что тем самым позволит РЖД создать инвестиционный резерв. В сентябре НП «СОЖТ» направило письмо в Минтранс за подписью Сергея Мальцева (копия имеется в распоряжении РБК daily), из которого следует: частные перевозчики не могут работать на убыточных территориях, но они готовы работать на всех рентабельных для себя маршрутах, а не только с максимальной доходностью.

Вчера в РЖД сообщили РБК daily, что собираются провести эксперимент по допуску частных перевозчиков на отдельные участки, где им предстоит конкурировать «за маршрут» (когда операторы выясняют через конкурс, кто будет ездить по тому или иному маршруту). В качестве пилотных монополия предложила рассмотреть 12 маршрутов. В письме Сергея Мальцева отмечается, что только пять из них соответствуют критериям «Целевой модели» (тупиковый участок протяженностью 200-700 км, не ведущий к портам/погранпереходам или международным транспортным коридорам). При этом на всех пяти участках месячный объем перевозок достигает только 25%, сообщается в письме. Такая модель, по мнению президента НП «СОЖТ», создает мелких монополистов. В качестве альтернативного варианта он предлагает также опробовать конкуренцию «на маршруте» (когда операторы конкурируют между собой и РЖД).

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

19:50Для съёмок в Мурманской области воссоздают легендарный антарктический вездеход «Харьковчанка»

19:25В Мурманске продают редкую куклу Таню советского производства

18:44В Баренцевом море обследовали первую советскую подлодку с 55 погибшими моряками на борту

18:2116 детей из Мурманской области болеют на изоляции в детском лагере в Кабардинке

18:20Около 14 тысяч жителей Мурманской области занимались беговыми лыжами, 3 тысячи — горными

17:23Освещение на автодороге между Мишуково и Снежногорском должны добавить к концу года — Минтранс региона

17:10В 2026 году в Мурманской области запустят социальные экскурсии

16:55Готовы встать на разделку или в холодный цех — 7 осужденных мурмашинской колонии выучились на поваров

16:34Жестокий утильсбор: Мурманчане реже стали покупать автомобили, переходят на Audi, Kia и Hyundai

16:03Проблему с отоплением в Спутнике решили, но так, что сумма за него в квитанциях жителей выросла почти в два раза

16:02В Сочи из Мурманской области поедут 6 команд КВН

15:45Житель Мурманска украл из любопытства 8,5 тысяч рублей

23:00Мужчины падают штабелями: их возбуждают 7 женских вещей — просто теряют дар речи

22:50То, что для россиян обыденность, в США и ЕС — роскошь вип-уровня: мы ко многому привыкли и не ценим этого

22:49Докажите, что вы самый умный: спичечная головоломка для людей с высоким IQ — справляются лишь единицы

22:40Риск опозориться есть всегда: «Манчестер Юнайтед» сыграет против аутсайдера чемпионата Англии

22:21«Движуха» — их второе имя: эти 2 знака Зодиака любят куражиться и выбирают удовольствия — беспечная жизнь им по вкусу

22:03Головная боль в затылке: не всегда виновато, что «скакнуло давление» — 3 причины, о которых часто забывают

Все новости