Владимир Путин предложил сделать локомотивы частными

Владимир Путин предложил РЖД задуматься о привлечении к управлению железнодорожными локомотивами частного капитала, а в перспективе и о появлении частных локомотивов. На этом уже давно настаивают железнодорожные операторы.

Так, президент НП «СОЖТ» (объединяет наиболее крупных игроков на рынке) и гендиректор Globaltrans Сергей Мальцев уже направил письмо в Минтранс с просьбой допустить на этот рынок перевозчиков в обмен на закупку новых локомотивов, пишет РБК.

Вчера президент на совещании в Тобольске высказался в пользу либерализации рынка локомотивной тяги. Он отметил, что проект появления на рынке частных локомотивов обсуждается уже несколько лет и необходимо «делать дальнейшие шаги». «Я не настаиваю на том, чтобы немедленно это сделать, но почему не подумать над привлечением частных инвестиций», - уточнил глава государства (цитата по Интерфаксу).

Согласно «Целевой модели рынка грузовых ж/д перевозок до 2015 года» отрасль должна начать формировать сектор локальных перевозок уже в следующем году. Глава РЖД Владимир Якунин неоднократно заявлял, что считает необходимым сохранение за его компанией локомотивов, поскольку они неотделимы от инфраструктуры. По мнению монополии, частные операторы захотят работать только на наиболее рентабельных маршрутах, что неизбежно приведёт к падению прибыли компании (по подсчетам РЖД, примерно на 28%) и снижению пропускной способности инфраструктуры. Сегодня парк РЖД насчитывает свыше 20 тыс. локомотивов, 70% из которых находятся в изношенном состоянии. В этому году монополия планирует закупить 770 локомотивов на общую сумму 77,6 млрд руб. Однако приобретение нового парка - существенная статья расходов для РЖД.

Решить эту проблему уже давно предлагают частные перевозчики. За возможность использования для перевозки грузов собственные локомотивы они готовы профинансировать закупку нового подвижного состава. Некоторые из них и сейчас имеют собственные локомотивы: больше всего их у Globaltrans - 57, еще по 40 у «Нефтетранссервиса» и «Трансойла», также они есть у ОТЭКО, «Трансгаранта», «Газпромтранса», Первой грузовой компании. Как правило, они сдают свой парк в аренду РЖД или формируют собственные поезда, осуществляя только маршрутные отправки по выделенным направлениям.

Одним из основных лоббистов либерализации рынка локомотивной тяги является президент НП «СОЖТ» (объединяет наиболее крупных на рынке операторов) и гендиректор Globaltrans Сергей Мальцев. Ранее он высказывался о готовности операторов решить проблему с дефицитом парка, что тем самым позволит РЖД создать инвестиционный резерв. В сентябре НП «СОЖТ» направило письмо в Минтранс за подписью Сергея Мальцева (копия имеется в распоряжении РБК daily), из которого следует: частные перевозчики не могут работать на убыточных территориях, но они готовы работать на всех рентабельных для себя маршрутах, а не только с максимальной доходностью.

Вчера в РЖД сообщили РБК daily, что собираются провести эксперимент по допуску частных перевозчиков на отдельные участки, где им предстоит конкурировать «за маршрут» (когда операторы выясняют через конкурс, кто будет ездить по тому или иному маршруту). В качестве пилотных монополия предложила рассмотреть 12 маршрутов. В письме Сергея Мальцева отмечается, что только пять из них соответствуют критериям «Целевой модели» (тупиковый участок протяженностью 200-700 км, не ведущий к портам/погранпереходам или международным транспортным коридорам). При этом на всех пяти участках месячный объем перевозок достигает только 25%, сообщается в письме. Такая модель, по мнению президента НП «СОЖТ», создает мелких монополистов. В качестве альтернативного варианта он предлагает также опробовать конкуренцию «на маршруте» (когда операторы конкурируют между собой и РЖД).

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

08:20Просто зима, просто снег — выходные в Мурманской области, кажется, пройдут без погодных капризов

19:5048 медалей для мурманских ветеранов

19:25В Мурманске продают портсигар из черепахи

18:44В Апатитах разыскивают пропавшую без вести худощавую блондинку

18:07Житель Оленегорска чуть не задушил свою сожительницу

17:33Житель Апатитов сознался в браконьерстве

17:10Мурманским осужденным рассказали о красоте Аметистового берега

16:55Доверчивые северяне за сутки перевели мошенникам более 22,5 миллионов рублей

16:27План эвакуации: Спасатели в Мурманске рассказывают горожанам, как правильно уйти из торгового центра

16:03Битва в Титане — школьницы не поделили кавалера, и обе закончили потасовку на больничной койке

15:45Наше государство строится на правах человека, свободе, равенстве и верховенстве закона — Игорь Морарь поздравил мурманчан с Днем Конституции

15:23Ленинский малосольный и холопы: Автомобилисты Мурманска оценили количество реагентов на дорогах — как маринованные грибочки

07:00Купеческие бутерброды — хит любого застолья: классика, проверенная временем, которая не надоедает в принципе

06:00Можно уснуть за 5 минут: ни таблетки, ни медитации не потребуются — что нужно делать за час до сна

05:00Суставы подвижные, как у юной гимнастки: какие продукты исключить из рациона после 50 лет — что есть, чтобы они были в идеальном состоянии

03:00Для зрелых людей есть вещи важнее статуса и достижений: взрослый подход к жизни характеризуется другими вещами — что показали результаты опроса

01:00У вас 25 секунд: надо переставить 1 спичку — сделайте равенство верным

00:00Ушла с телевидения, так как не устраивал формат работы: с нашим ТВ явно что-то не так — популярность Юлии Меньшовой после этого только выросла

Все новости