Владимир Путин предложил сделать локомотивы частными

Владимир Путин предложил РЖД задуматься о привлечении к управлению железнодорожными локомотивами частного капитала, а в перспективе и о появлении частных локомотивов. На этом уже давно настаивают железнодорожные операторы.

Так, президент НП «СОЖТ» (объединяет наиболее крупных игроков на рынке) и гендиректор Globaltrans Сергей Мальцев уже направил письмо в Минтранс с просьбой допустить на этот рынок перевозчиков в обмен на закупку новых локомотивов, пишет РБК.

Вчера президент на совещании в Тобольске высказался в пользу либерализации рынка локомотивной тяги. Он отметил, что проект появления на рынке частных локомотивов обсуждается уже несколько лет и необходимо «делать дальнейшие шаги». «Я не настаиваю на том, чтобы немедленно это сделать, но почему не подумать над привлечением частных инвестиций», - уточнил глава государства (цитата по Интерфаксу).

Согласно «Целевой модели рынка грузовых ж/д перевозок до 2015 года» отрасль должна начать формировать сектор локальных перевозок уже в следующем году. Глава РЖД Владимир Якунин неоднократно заявлял, что считает необходимым сохранение за его компанией локомотивов, поскольку они неотделимы от инфраструктуры. По мнению монополии, частные операторы захотят работать только на наиболее рентабельных маршрутах, что неизбежно приведёт к падению прибыли компании (по подсчетам РЖД, примерно на 28%) и снижению пропускной способности инфраструктуры. Сегодня парк РЖД насчитывает свыше 20 тыс. локомотивов, 70% из которых находятся в изношенном состоянии. В этому году монополия планирует закупить 770 локомотивов на общую сумму 77,6 млрд руб. Однако приобретение нового парка - существенная статья расходов для РЖД.

Решить эту проблему уже давно предлагают частные перевозчики. За возможность использования для перевозки грузов собственные локомотивы они готовы профинансировать закупку нового подвижного состава. Некоторые из них и сейчас имеют собственные локомотивы: больше всего их у Globaltrans - 57, еще по 40 у «Нефтетранссервиса» и «Трансойла», также они есть у ОТЭКО, «Трансгаранта», «Газпромтранса», Первой грузовой компании. Как правило, они сдают свой парк в аренду РЖД или формируют собственные поезда, осуществляя только маршрутные отправки по выделенным направлениям.

Одним из основных лоббистов либерализации рынка локомотивной тяги является президент НП «СОЖТ» (объединяет наиболее крупных на рынке операторов) и гендиректор Globaltrans Сергей Мальцев. Ранее он высказывался о готовности операторов решить проблему с дефицитом парка, что тем самым позволит РЖД создать инвестиционный резерв. В сентябре НП «СОЖТ» направило письмо в Минтранс за подписью Сергея Мальцева (копия имеется в распоряжении РБК daily), из которого следует: частные перевозчики не могут работать на убыточных территориях, но они готовы работать на всех рентабельных для себя маршрутах, а не только с максимальной доходностью.

Вчера в РЖД сообщили РБК daily, что собираются провести эксперимент по допуску частных перевозчиков на отдельные участки, где им предстоит конкурировать «за маршрут» (когда операторы выясняют через конкурс, кто будет ездить по тому или иному маршруту). В качестве пилотных монополия предложила рассмотреть 12 маршрутов. В письме Сергея Мальцева отмечается, что только пять из них соответствуют критериям «Целевой модели» (тупиковый участок протяженностью 200-700 км, не ведущий к портам/погранпереходам или международным транспортным коридорам). При этом на всех пяти участках месячный объем перевозок достигает только 25%, сообщается в письме. Такая модель, по мнению президента НП «СОЖТ», создает мелких монополистов. В качестве альтернативного варианта он предлагает также опробовать конкуренцию «на маршруте» (когда операторы конкурируют между собой и РЖД).

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

19:09Мурманчанин устроил дебош в круглосуточном магазине

18:07Вместо горбуши на Варзуге в «промысловых» количествах пришли коровы

18:033000 квадратных метров: В Ковдоре ремонтируют ямы на дорогах

17:09Сроки сорваны, асфальт бракованный: ремонт перекрестка Книповича и Полярные Зори в Мурманске продолжается

17:05Парк со спортивной зоной появится в селе Ловозере до ноября

16:23Оплачивать не нужно: Минприроды разъяснило рассылку начислений охотникам Мурманской области

15:45Мурманск не доверяет цифровому рублю: только 8% работников согласны на новую зарплату

15:41В International Expert назвали самый сильный паспорт

15:10Экс-чиновник Мурманска осужден за махинации с жильем для аварийщиков

13:52Деятельность по развитию сети федеральных ООПТ в Мурманской области остановлена — эксперт

13:40Медведя и оленей покрасили в Никеле

13:04Новый арт-объект в Никеле предложили «спасти от людей»: среди вариантов крапива и колючая проволока

07:10Настоящие везунчики: астрологи рассказали, какие знаки Зодиака ждёт только удача в июле 2025 года

07:01Мыши и крысы будут драпать с участка, поджав хвосты: эффективный способ избавления от грызунов — работает 100%

06:47Томаты жируют? Срочно принимаем меры! Проверенный способ вернуть помидоры к плодоношению

06:40Как по пене определить настоящее качество пива: секреты, которые знают только эксперты

06:00Как сэкономить на откачивании выгребной ямы: дешевый и эффективный способ — отлично придумали

05:50Регулировка пластиковых окон своими руками: сэкономим вам 3000 рублей — всё делается в 5 простых шагов

Все новости