Владимир Путин предложил сделать локомотивы частными

Владимир Путин предложил РЖД задуматься о привлечении к управлению железнодорожными локомотивами частного капитала, а в перспективе и о появлении частных локомотивов. На этом уже давно настаивают железнодорожные операторы.

Так, президент НП «СОЖТ» (объединяет наиболее крупных игроков на рынке) и гендиректор Globaltrans Сергей Мальцев уже направил письмо в Минтранс с просьбой допустить на этот рынок перевозчиков в обмен на закупку новых локомотивов, пишет РБК.

Вчера президент на совещании в Тобольске высказался в пользу либерализации рынка локомотивной тяги. Он отметил, что проект появления на рынке частных локомотивов обсуждается уже несколько лет и необходимо «делать дальнейшие шаги». «Я не настаиваю на том, чтобы немедленно это сделать, но почему не подумать над привлечением частных инвестиций», - уточнил глава государства (цитата по Интерфаксу).

Согласно «Целевой модели рынка грузовых ж/д перевозок до 2015 года» отрасль должна начать формировать сектор локальных перевозок уже в следующем году. Глава РЖД Владимир Якунин неоднократно заявлял, что считает необходимым сохранение за его компанией локомотивов, поскольку они неотделимы от инфраструктуры. По мнению монополии, частные операторы захотят работать только на наиболее рентабельных маршрутах, что неизбежно приведёт к падению прибыли компании (по подсчетам РЖД, примерно на 28%) и снижению пропускной способности инфраструктуры. Сегодня парк РЖД насчитывает свыше 20 тыс. локомотивов, 70% из которых находятся в изношенном состоянии. В этому году монополия планирует закупить 770 локомотивов на общую сумму 77,6 млрд руб. Однако приобретение нового парка - существенная статья расходов для РЖД.

Решить эту проблему уже давно предлагают частные перевозчики. За возможность использования для перевозки грузов собственные локомотивы они готовы профинансировать закупку нового подвижного состава. Некоторые из них и сейчас имеют собственные локомотивы: больше всего их у Globaltrans - 57, еще по 40 у «Нефтетранссервиса» и «Трансойла», также они есть у ОТЭКО, «Трансгаранта», «Газпромтранса», Первой грузовой компании. Как правило, они сдают свой парк в аренду РЖД или формируют собственные поезда, осуществляя только маршрутные отправки по выделенным направлениям.

Одним из основных лоббистов либерализации рынка локомотивной тяги является президент НП «СОЖТ» (объединяет наиболее крупных на рынке операторов) и гендиректор Globaltrans Сергей Мальцев. Ранее он высказывался о готовности операторов решить проблему с дефицитом парка, что тем самым позволит РЖД создать инвестиционный резерв. В сентябре НП «СОЖТ» направило письмо в Минтранс за подписью Сергея Мальцева (копия имеется в распоряжении РБК daily), из которого следует: частные перевозчики не могут работать на убыточных территориях, но они готовы работать на всех рентабельных для себя маршрутах, а не только с максимальной доходностью.

Вчера в РЖД сообщили РБК daily, что собираются провести эксперимент по допуску частных перевозчиков на отдельные участки, где им предстоит конкурировать «за маршрут» (когда операторы выясняют через конкурс, кто будет ездить по тому или иному маршруту). В качестве пилотных монополия предложила рассмотреть 12 маршрутов. В письме Сергея Мальцева отмечается, что только пять из них соответствуют критериям «Целевой модели» (тупиковый участок протяженностью 200-700 км, не ведущий к портам/погранпереходам или международным транспортным коридорам). При этом на всех пяти участках месячный объем перевозок достигает только 25%, сообщается в письме. Такая модель, по мнению президента НП «СОЖТ», создает мелких монополистов. В качестве альтернативного варианта он предлагает также опробовать конкуренцию «на маршруте» (когда операторы конкурируют между собой и РЖД).

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

16:35В Петербурге открыли новую станцию метро

16:24В Мурманске покажут премьеру «Черного человека» с музыкой «Лестницы Эшера»

15:4538 мурманчан получили медали к 80-летию разгрома немецко-фашистских войск в Советском Заполярье

15:44На выходных Мурманская область после оттепели уйдет «в минус» — эксперт из Москвы

15:23«Помогите нам»: Жители Мурманска продолжают бороться за новые лифты, которые не работают

15:13Объём новых вложений частных клиентов в обезличенные металлические счета превысил 46 млрд рублей

14:44В бар, а не в магазин: Полиция раскрыла кражу с карты дедушки в Никеле

14:23Ксения Коржова из Оленегорска выиграла 3 золотые медали на Чемпионате России

14:03Сбер провел пилот по выдаче корпоративного кредита, обеспеченного криптовалютой

13:3570 тысяч и 73 тысячи рублей: В Апатитах советуют не переводить предоплату девушкам по вызову

12:29Соцпомощникам проекта «Ты не одна» в Мурманской области позвонили более 1500 раз в 2025 году

12:27Полмиллиарда за взятку — такой штраф может получить экс-глава ЗАТО Видяево

16:31Манты по классическому рецепту не делаю: готовлю на сковороде на овощной подушке — кто их не пробовал, тот жизни не видел

16:00Готовлю соус Бешамель лучше, чем в ресторане: никаких комочков, идеальная масса — а вкус такой, что язык просто кайфует

15:59Оттолкнулись ото дна: «Сибирь» поднялась с последнего места на Востоке КХЛ после победы над «Адмиралом»

15:31Брак будет крепким, а на работе только успех: январь 2026 принесёт счастье 4-м знакам Зодиака

15:03Все под столом от смеха: тест проверит, как у вас дела с чувством юмора — человек-комедия или «лепишь» шутки невпопад?

14:50Яркая заруба на Востоке: прогноз матча КХЛ «Авангард» - «Металлург»

Все новости