Владимир Путин предложил сделать локомотивы частными

Владимир Путин предложил РЖД задуматься о привлечении к управлению железнодорожными локомотивами частного капитала, а в перспективе и о появлении частных локомотивов. На этом уже давно настаивают железнодорожные операторы.

Так, президент НП «СОЖТ» (объединяет наиболее крупных игроков на рынке) и гендиректор Globaltrans Сергей Мальцев уже направил письмо в Минтранс с просьбой допустить на этот рынок перевозчиков в обмен на закупку новых локомотивов, пишет РБК.

Вчера президент на совещании в Тобольске высказался в пользу либерализации рынка локомотивной тяги. Он отметил, что проект появления на рынке частных локомотивов обсуждается уже несколько лет и необходимо «делать дальнейшие шаги». «Я не настаиваю на том, чтобы немедленно это сделать, но почему не подумать над привлечением частных инвестиций», - уточнил глава государства (цитата по Интерфаксу).

Согласно «Целевой модели рынка грузовых ж/д перевозок до 2015 года» отрасль должна начать формировать сектор локальных перевозок уже в следующем году. Глава РЖД Владимир Якунин неоднократно заявлял, что считает необходимым сохранение за его компанией локомотивов, поскольку они неотделимы от инфраструктуры. По мнению монополии, частные операторы захотят работать только на наиболее рентабельных маршрутах, что неизбежно приведёт к падению прибыли компании (по подсчетам РЖД, примерно на 28%) и снижению пропускной способности инфраструктуры. Сегодня парк РЖД насчитывает свыше 20 тыс. локомотивов, 70% из которых находятся в изношенном состоянии. В этому году монополия планирует закупить 770 локомотивов на общую сумму 77,6 млрд руб. Однако приобретение нового парка - существенная статья расходов для РЖД.

Решить эту проблему уже давно предлагают частные перевозчики. За возможность использования для перевозки грузов собственные локомотивы они готовы профинансировать закупку нового подвижного состава. Некоторые из них и сейчас имеют собственные локомотивы: больше всего их у Globaltrans - 57, еще по 40 у «Нефтетранссервиса» и «Трансойла», также они есть у ОТЭКО, «Трансгаранта», «Газпромтранса», Первой грузовой компании. Как правило, они сдают свой парк в аренду РЖД или формируют собственные поезда, осуществляя только маршрутные отправки по выделенным направлениям.

Одним из основных лоббистов либерализации рынка локомотивной тяги является президент НП «СОЖТ» (объединяет наиболее крупных на рынке операторов) и гендиректор Globaltrans Сергей Мальцев. Ранее он высказывался о готовности операторов решить проблему с дефицитом парка, что тем самым позволит РЖД создать инвестиционный резерв. В сентябре НП «СОЖТ» направило письмо в Минтранс за подписью Сергея Мальцева (копия имеется в распоряжении РБК daily), из которого следует: частные перевозчики не могут работать на убыточных территориях, но они готовы работать на всех рентабельных для себя маршрутах, а не только с максимальной доходностью.

Вчера в РЖД сообщили РБК daily, что собираются провести эксперимент по допуску частных перевозчиков на отдельные участки, где им предстоит конкурировать «за маршрут» (когда операторы выясняют через конкурс, кто будет ездить по тому или иному маршруту). В качестве пилотных монополия предложила рассмотреть 12 маршрутов. В письме Сергея Мальцева отмечается, что только пять из них соответствуют критериям «Целевой модели» (тупиковый участок протяженностью 200-700 км, не ведущий к портам/погранпереходам или международным транспортным коридорам). При этом на всех пяти участках месячный объем перевозок достигает только 25%, сообщается в письме. Такая модель, по мнению президента НП «СОЖТ», создает мелких монополистов. В качестве альтернативного варианта он предлагает также опробовать конкуренцию «на маршруте» (когда операторы конкурируют между собой и РЖД).

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

19:50В Апатитах продают бандану с солистом группы «The Prodigy» за миллион рублей

18:58В Мурманской области более 9 тысяч пациентов получили высокотехнологичную медицинскую помощь

18:44Мурманский СК рассказал, как правильно кататься на тюбингах

17:10Жили с двумя трупами за стеной — самое необычное обращение к губернатору Мурманской области

17:07В 1903 году в Териберке начал службу спасательный бот «Великая Княгиня Ксения Александровна»

16:55Кинокаток запустят в Мурманске, всего же в городе-герое будут открыты 22 бесплатные ледовые площадки для массовых катаний

16:44«На бесплатную не заехали бы»: Автолюбители Мурманска обсуждают снежные завалы на парковке нового терминала

16:25Застрял на краю света в Териберке — весомый повод не выйти на работу?

16:23На Спутник перекрыли дорогу из-за последствий аварии с бензовозом

16:00Ударила мужа ножом и вызвала скорую — семейный конфликт в Печенге

15:18Конфеты, фрукты и коньяк: жительница Мурмашей пыталась ограбить супермаркет в Мурманске

14:50Страх оказаться за решеткой побудил оленегорца заплатить штраф

20:20Любовь окрепнет: после 3 декабря этот знак Зодиака ворвётся в счастливую жизнь — чувства захлестнут с новой силой

20:00Как на курорте: города России, куда можно приезжать круглый год — комфортные варианты отдыха

19:50То, что казалось невозможным, станет явью: у 3 знаков Зодиака сбудутся все мечты — после 3 декабря 2025 года жизнь наполнится чудесами

19:26Любовь на века: кто вспомнит эти сумасшедшие истории любви из мировой литературы — тест для пылких книголюбов-романтиков

19:03Сразу видно, что дом строили на продажу: выдают 5 признаков — перед покупкой проверьте в первую очередь

18:50Утренние привычки в 60+ — что делать, чтобы увеличить продолжительность жизни на 30 лет: это настолько просто, а работает и даёт результаты

Все новости