Владимир Путин предложил сделать локомотивы частными

Владимир Путин предложил РЖД задуматься о привлечении к управлению железнодорожными локомотивами частного капитала, а в перспективе и о появлении частных локомотивов. На этом уже давно настаивают железнодорожные операторы.

Так, президент НП «СОЖТ» (объединяет наиболее крупных игроков на рынке) и гендиректор Globaltrans Сергей Мальцев уже направил письмо в Минтранс с просьбой допустить на этот рынок перевозчиков в обмен на закупку новых локомотивов, пишет РБК.

Вчера президент на совещании в Тобольске высказался в пользу либерализации рынка локомотивной тяги. Он отметил, что проект появления на рынке частных локомотивов обсуждается уже несколько лет и необходимо «делать дальнейшие шаги». «Я не настаиваю на том, чтобы немедленно это сделать, но почему не подумать над привлечением частных инвестиций», - уточнил глава государства (цитата по Интерфаксу).

Согласно «Целевой модели рынка грузовых ж/д перевозок до 2015 года» отрасль должна начать формировать сектор локальных перевозок уже в следующем году. Глава РЖД Владимир Якунин неоднократно заявлял, что считает необходимым сохранение за его компанией локомотивов, поскольку они неотделимы от инфраструктуры. По мнению монополии, частные операторы захотят работать только на наиболее рентабельных маршрутах, что неизбежно приведёт к падению прибыли компании (по подсчетам РЖД, примерно на 28%) и снижению пропускной способности инфраструктуры. Сегодня парк РЖД насчитывает свыше 20 тыс. локомотивов, 70% из которых находятся в изношенном состоянии. В этому году монополия планирует закупить 770 локомотивов на общую сумму 77,6 млрд руб. Однако приобретение нового парка - существенная статья расходов для РЖД.

Решить эту проблему уже давно предлагают частные перевозчики. За возможность использования для перевозки грузов собственные локомотивы они готовы профинансировать закупку нового подвижного состава. Некоторые из них и сейчас имеют собственные локомотивы: больше всего их у Globaltrans - 57, еще по 40 у «Нефтетранссервиса» и «Трансойла», также они есть у ОТЭКО, «Трансгаранта», «Газпромтранса», Первой грузовой компании. Как правило, они сдают свой парк в аренду РЖД или формируют собственные поезда, осуществляя только маршрутные отправки по выделенным направлениям.

Одним из основных лоббистов либерализации рынка локомотивной тяги является президент НП «СОЖТ» (объединяет наиболее крупных на рынке операторов) и гендиректор Globaltrans Сергей Мальцев. Ранее он высказывался о готовности операторов решить проблему с дефицитом парка, что тем самым позволит РЖД создать инвестиционный резерв. В сентябре НП «СОЖТ» направило письмо в Минтранс за подписью Сергея Мальцева (копия имеется в распоряжении РБК daily), из которого следует: частные перевозчики не могут работать на убыточных территориях, но они готовы работать на всех рентабельных для себя маршрутах, а не только с максимальной доходностью.

Вчера в РЖД сообщили РБК daily, что собираются провести эксперимент по допуску частных перевозчиков на отдельные участки, где им предстоит конкурировать «за маршрут» (когда операторы выясняют через конкурс, кто будет ездить по тому или иному маршруту). В качестве пилотных монополия предложила рассмотреть 12 маршрутов. В письме Сергея Мальцева отмечается, что только пять из них соответствуют критериям «Целевой модели» (тупиковый участок протяженностью 200-700 км, не ведущий к портам/погранпереходам или международным транспортным коридорам). При этом на всех пяти участках месячный объем перевозок достигает только 25%, сообщается в письме. Такая модель, по мнению президента НП «СОЖТ», создает мелких монополистов. В качестве альтернативного варианта он предлагает также опробовать конкуренцию «на маршруте» (когда операторы конкурируют между собой и РЖД).

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

10:00ЕКАТЕРИНА ВАШАКИДЗЕ. Обязаны ли дети содержать родителей? ⁣⁣⠀⁣⁣⠀

09:15Погода в Мурманской области «побила» рекорд в +26° и пошла вниз

19:19Лось перебежал дорогу Апатиты — Кировск прямо перед автомобилем

18:14На крики мурманчан о разрушенной лестнице супермаркета на Кольском проспекте прибежал представитель сети

18:02Жителей Островного приглашают на субботник к памятнику Жертвам интервенции

17:12В Никеле студенты очищают городские объекты от вандальных надписей

16:45«Северный звук»: Мурманчане соберутся на дискотеку у морвокзала

16:44Мурманск ждёт до +25°С: синоптик-эксперт из Москвы дал прогноз на выходные для северян

15:29Директор «Маристрой Мурманск» нарушила закон о банкротстве — прокуратура

14:43Авианосец «Адмирал Кузнецов» могут списать и утилизировать — «Известия»

14:28По вине пьяных водителей произошло 18% ДТП с пострадавшими в Мурманской области — Минтранс

14:00Срок оставили прежним: приговор нападавшему на губернатора Андрея Чибиса в кассации не сократили

10:00Головоломка для мыслителей: дать верный ответ на загадку мало у кого получается — надо быть гением

10:00Картофельный ренессанс: как июльские заботы спасают урожай от «уродцев» и гнили в подполе

09:58Свобода, а не мода: 5 уроков Шанель для тех, кто хочет жить без оглядки на других — «Я не модная — я вне моды»

09:53Посёлки-призраки Подмосковья: куда исчезли деньги тысяч обманутых дольщиков — 5 самых громких случаев

09:25Шокирующая правда о мужской психологии от Нагиева: что на самом деле заставляет их возвращаться — не надо плакать и умолять

09:12Мечты сбываются: 3 знака Зодиака, у которых исполнится давнее желание, связанное с домом, — с 13 июля открывается новая глава

Все новости