Владимир Путин предложил сделать локомотивы частными

Владимир Путин предложил РЖД задуматься о привлечении к управлению железнодорожными локомотивами частного капитала, а в перспективе и о появлении частных локомотивов. На этом уже давно настаивают железнодорожные операторы.

Так, президент НП «СОЖТ» (объединяет наиболее крупных игроков на рынке) и гендиректор Globaltrans Сергей Мальцев уже направил письмо в Минтранс с просьбой допустить на этот рынок перевозчиков в обмен на закупку новых локомотивов, пишет РБК.

Вчера президент на совещании в Тобольске высказался в пользу либерализации рынка локомотивной тяги. Он отметил, что проект появления на рынке частных локомотивов обсуждается уже несколько лет и необходимо «делать дальнейшие шаги». «Я не настаиваю на том, чтобы немедленно это сделать, но почему не подумать над привлечением частных инвестиций», - уточнил глава государства (цитата по Интерфаксу).

Согласно «Целевой модели рынка грузовых ж/д перевозок до 2015 года» отрасль должна начать формировать сектор локальных перевозок уже в следующем году. Глава РЖД Владимир Якунин неоднократно заявлял, что считает необходимым сохранение за его компанией локомотивов, поскольку они неотделимы от инфраструктуры. По мнению монополии, частные операторы захотят работать только на наиболее рентабельных маршрутах, что неизбежно приведёт к падению прибыли компании (по подсчетам РЖД, примерно на 28%) и снижению пропускной способности инфраструктуры. Сегодня парк РЖД насчитывает свыше 20 тыс. локомотивов, 70% из которых находятся в изношенном состоянии. В этому году монополия планирует закупить 770 локомотивов на общую сумму 77,6 млрд руб. Однако приобретение нового парка - существенная статья расходов для РЖД.

Решить эту проблему уже давно предлагают частные перевозчики. За возможность использования для перевозки грузов собственные локомотивы они готовы профинансировать закупку нового подвижного состава. Некоторые из них и сейчас имеют собственные локомотивы: больше всего их у Globaltrans - 57, еще по 40 у «Нефтетранссервиса» и «Трансойла», также они есть у ОТЭКО, «Трансгаранта», «Газпромтранса», Первой грузовой компании. Как правило, они сдают свой парк в аренду РЖД или формируют собственные поезда, осуществляя только маршрутные отправки по выделенным направлениям.

Одним из основных лоббистов либерализации рынка локомотивной тяги является президент НП «СОЖТ» (объединяет наиболее крупных на рынке операторов) и гендиректор Globaltrans Сергей Мальцев. Ранее он высказывался о готовности операторов решить проблему с дефицитом парка, что тем самым позволит РЖД создать инвестиционный резерв. В сентябре НП «СОЖТ» направило письмо в Минтранс за подписью Сергея Мальцева (копия имеется в распоряжении РБК daily), из которого следует: частные перевозчики не могут работать на убыточных территориях, но они готовы работать на всех рентабельных для себя маршрутах, а не только с максимальной доходностью.

Вчера в РЖД сообщили РБК daily, что собираются провести эксперимент по допуску частных перевозчиков на отдельные участки, где им предстоит конкурировать «за маршрут» (когда операторы выясняют через конкурс, кто будет ездить по тому или иному маршруту). В качестве пилотных монополия предложила рассмотреть 12 маршрутов. В письме Сергея Мальцева отмечается, что только пять из них соответствуют критериям «Целевой модели» (тупиковый участок протяженностью 200-700 км, не ведущий к портам/погранпереходам или международным транспортным коридорам). При этом на всех пяти участках месячный объем перевозок достигает только 25%, сообщается в письме. Такая модель, по мнению президента НП «СОЖТ», создает мелких монополистов. В качестве альтернативного варианта он предлагает также опробовать конкуренцию «на маршруте» (когда операторы конкурируют между собой и РЖД).

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

14:00В Мурманской области детские пособия за декабрь перечислят 25 числа

13:53В Североморске из-за дождей заливает квартиры на Сафонова

13:30Жительница Мончегорска смогла продать квартиру в Тамбовской области только после оплаты долгов

12:35Андрей МИЛОХИН. О бедных китайцах замолвите слово

12:23Прогноз на Новый год оптимистичный: в Мурманске будет мороз -10 — эксперт из Москвы

12:10Мурманские власти обещали запланировать снос «деревяшки» на Капустина

11:59Мурманский морской торговый порт сохранил рентабельность — на предприятии подвели итоги 2025 года

11:15В Североморске появился офис ВТБ обновленного формата

10:59Дают шанс раскрыться мурманской молодежи и внедряют современные технологии — «Новые люди» подвели итоги работы в 2025 году

10:45Все как у всех — в Мурманске управляющую компанию привлекут к ответственности за невывоз снега и сломанный счётчик

09:50Хорошо хоть двое остались живы — в Кандалакше за смерть ребенка осудили местную жительницу

08:20Каши станет больше? — в Мурманской области мокрый снег и плюсовая температура

14:02Кошка хочет скрыть ваш неприятный запах: пушистые вылизывают вас совсем не от любви — объяснение этолога

13:29Каверзный тест заставит «перелопатить» всю школу от А и до Я: эрудиты справятся, а остальные в пролете?

13:00Окно между ванной и кухней в хрущёвках: сегодня это кажется дикостью — зачем его делали во времена СССР

12:44«Ястребы» из Омска намерены заклевать нижнекамцев: прогноз матча КХЛ «Авангард» — «Нефтехимик»

12:32Змея подготовила важную встречу напоследок: 2 знака Зодиака, которые пойдут на сумасшедшее свидание с 25 по 31 декабря

12:05Лиссабонские «львы» не оставили мокрого места от «Витории»: «Спортинг» разгромно победил в чемпионате Португалии

Все новости