Владимир Путин предложил сделать локомотивы частными

Владимир Путин предложил РЖД задуматься о привлечении к управлению железнодорожными локомотивами частного капитала, а в перспективе и о появлении частных локомотивов. На этом уже давно настаивают железнодорожные операторы.

Так, президент НП «СОЖТ» (объединяет наиболее крупных игроков на рынке) и гендиректор Globaltrans Сергей Мальцев уже направил письмо в Минтранс с просьбой допустить на этот рынок перевозчиков в обмен на закупку новых локомотивов, пишет РБК.

Вчера президент на совещании в Тобольске высказался в пользу либерализации рынка локомотивной тяги. Он отметил, что проект появления на рынке частных локомотивов обсуждается уже несколько лет и необходимо «делать дальнейшие шаги». «Я не настаиваю на том, чтобы немедленно это сделать, но почему не подумать над привлечением частных инвестиций», - уточнил глава государства (цитата по Интерфаксу).

Согласно «Целевой модели рынка грузовых ж/д перевозок до 2015 года» отрасль должна начать формировать сектор локальных перевозок уже в следующем году. Глава РЖД Владимир Якунин неоднократно заявлял, что считает необходимым сохранение за его компанией локомотивов, поскольку они неотделимы от инфраструктуры. По мнению монополии, частные операторы захотят работать только на наиболее рентабельных маршрутах, что неизбежно приведёт к падению прибыли компании (по подсчетам РЖД, примерно на 28%) и снижению пропускной способности инфраструктуры. Сегодня парк РЖД насчитывает свыше 20 тыс. локомотивов, 70% из которых находятся в изношенном состоянии. В этому году монополия планирует закупить 770 локомотивов на общую сумму 77,6 млрд руб. Однако приобретение нового парка - существенная статья расходов для РЖД.

Решить эту проблему уже давно предлагают частные перевозчики. За возможность использования для перевозки грузов собственные локомотивы они готовы профинансировать закупку нового подвижного состава. Некоторые из них и сейчас имеют собственные локомотивы: больше всего их у Globaltrans - 57, еще по 40 у «Нефтетранссервиса» и «Трансойла», также они есть у ОТЭКО, «Трансгаранта», «Газпромтранса», Первой грузовой компании. Как правило, они сдают свой парк в аренду РЖД или формируют собственные поезда, осуществляя только маршрутные отправки по выделенным направлениям.

Одним из основных лоббистов либерализации рынка локомотивной тяги является президент НП «СОЖТ» (объединяет наиболее крупных на рынке операторов) и гендиректор Globaltrans Сергей Мальцев. Ранее он высказывался о готовности операторов решить проблему с дефицитом парка, что тем самым позволит РЖД создать инвестиционный резерв. В сентябре НП «СОЖТ» направило письмо в Минтранс за подписью Сергея Мальцева (копия имеется в распоряжении РБК daily), из которого следует: частные перевозчики не могут работать на убыточных территориях, но они готовы работать на всех рентабельных для себя маршрутах, а не только с максимальной доходностью.

Вчера в РЖД сообщили РБК daily, что собираются провести эксперимент по допуску частных перевозчиков на отдельные участки, где им предстоит конкурировать «за маршрут» (когда операторы выясняют через конкурс, кто будет ездить по тому или иному маршруту). В качестве пилотных монополия предложила рассмотреть 12 маршрутов. В письме Сергея Мальцева отмечается, что только пять из них соответствуют критериям «Целевой модели» (тупиковый участок протяженностью 200-700 км, не ведущий к портам/погранпереходам или международным транспортным коридорам). При этом на всех пяти участках месячный объем перевозок достигает только 25%, сообщается в письме. Такая модель, по мнению президента НП «СОЖТ», создает мелких монополистов. В качестве альтернативного варианта он предлагает также опробовать конкуренцию «на маршруте» (когда операторы конкурируют между собой и РЖД).

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

20:53В Мурманске посетитель ночного клуба расстрелял охранников из травмата

18:31В Мурманске женщина 17 дней подряд переводила деньги мошенникам

17:20Экспонаты не несут никакой пропаганды: нацизма, фашизма, антисемитизма, идиотизма, кретинизма и прочих «измов» — в Полярных Зорях продают листовки времен ВОВ

15:5538-летняя мурманчанка обматерила участкового и пошла под суд

14:50Мурманский Роспотребнадзор рассказал, как выбрать сладкий новогодний подарок

13:17«Красиво, шумно, дорого, но пусто»: Совет кинокритика поможет мурманчанам сэкономить деньги на походе в кино

12:45Как быстро окажут медпомощь в новом терминале мурманского аэропорта?

12:30Мурманские пожарные рассказали, как правильно топить печь

11:50Увеличилось число пострадавших в массовой аварии на трассе «Кола»

11:23Юсеф Яги из Мурманска вышел в финал «Горизонтов возможностей» в Москве

10:21Кошка стала жертвой пожара в Никеле

10:00Евгений ДАНИЛКИН. Шпага, кортик и кинжал

23:02Работают без ошибок: 3 решения для ремонта, о которых вы не пожалеете — практично и недорого

22:33Кофе не провоцирует инсульт — все как раз наоборот: как напиток влияет на здоровье

22:32Мюнхен умудрился «сгореть» при своих болельщиках: «Бавария» поделила очки с «Майнцом»

22:03Кофе без риска: скрытые опасности популярного напитка — и как не навредить себе

21:02Окажутся в другом окружении: 3 знака Зодиака ждёт подъем на новы уровень — кому повезёт после 17 декабря 2025 года

20:04Давление и холестерин взлетят, сахар будет зашкаливать: 3 продукта, от которых лучше отказаться сейчас — посоветовала кардиолог

Все новости