В торговом порту Мурманска проводится модернизация системы пылеподавления Б1, которая была установлена в 2018 году на сортировочных комплексах и телестакерах для минимизации пыления при сортировке и формировании штабелей угля.
Специалисты ПКЭ совместно с представителями Академии промышленного пылеподавления «Борей» разработали и внедрили статичную телескопическую стойку. На ней закрепляются форсунки и датчик движения, контролирующий местоположение фронтального автопогрузчика. Изначально форсунки и датчик движения размещались на корпусе бункера сортировочного комплекса. Стойка позволяет менять высоту распыления в зависимости от условий — направления и силы ветра, высоты размещения бункера сортировочного комплекса.
Несмотря на то, что эксперимент только начался, сотрудники уже наблюдают значительные перемены в лучшую сторону. Во-первых, значительно сократились сроки ввода пылеподавляющих систем при перемещении сортировочных комплексов, а во-вторых, началось повышение производительности докеров.
Обычно сотруднику промышленного комплекса электроснабжения дважды за смену необходимо выдвигаться на площадку, отключать магистрали, переставлять оборудование и снова производить подключение систем пылеподавления перед началом работы сортировочных машин. Случалось, что не успевали, и рвали подводящие магистрали.
— Важно отметить, что новые системы Б1, которые мы сейчас дополнительно устанавливаем в ММТП согласно решениям рабочей межведомственной группы по усилению мер по борьбе с пылеподавлением, в этой части усовершенствованы. Они включают в себя утепленный шкаф, к которому магистрали подключаются быстроразъемными соединениями. Если требуется переместить всю
систему вслед за сортировочным комплексом, достаточно отсоединить магистраль без привлечения дополнительного персонала, — рассказал Василий Седнев, начальник ПКЭ ММТП.
Также, новые системы оснащены барабанами, которые позволяют оперативно складывать подводящие воду магистрали.
— Разработка промышленных систем для нужд ММТП — всегда амбициозная задача, поскольку такие проекты не имеют аналогов и должны соответствовать высочайшим требованиям. Например, при разработке новых систем Б1 мы внедрили интеллектуальную систему обогрева магистралей и форсунок, которая позволит контролировать и мониторить работу каждого элемента, предусмотрели оснащение емкостей для жидкости датчиками уровня жидкости со светозвуковой сигнализацией. Это значительно сокращает время и трудозатраты при заправке, — отметил Алексей Курагин, исполнительный директор академии промышленного пылеподавления «Борей».
В дальнейшем подобными датчиками планируется оснастить уже действующие в порту системы пылеподавления Б1. Напомним, что их в ММТП установлено пять помимо 14 стационарных и 3 мобильных туманообразующих пушек. Вместе с ветрозащитным экраном, НДТ и экологической диспетчерской они представляют собой комплекс мер пылеподавления.
Фото: ММТП
Сейчас также читают: Северянин отомстил обидчику за ДТП и может сесть на 8 лет