ИА «Nord-news» вчера опубликовало статью Ивана Осипова «Лекарство для рыбной отрасли - вертикально интегрированные холдинги, которые свяжут разрозненные элементы, от улова до продажи, в единую цепь», в которой сообщается, что вопросами популяризации рыбной продукции «в Норвегии занимается Норвежский комитет по Вопросам экспорта рыбы, основанный на частно-государственном партнерстве ... заграничный комитет тратит около 30 миллионов долларов. Конечно, эти расходы включаются в стоимость конечной продукции. Но результат устраивает всех - и потребителя, и бизнес, и государство».
Норвежский комитет по рыбе (НКР) считает, что такое утверждение автора публикации не соответствует истине. НРК представляет собой находящуюся в собственности государства организацию под эгидой Министерства рыболовства и по делам береговой администрации Норвегии. Вся его деятельность финансируется за счёт средств, отчисляемых в виде налогов на экспорт рыбы и морепродуктов. Основная задача НКР заключается в том, чтобы увеличить спрос на норвежскую рыбу и морепродукты из Норвегии во всем мире, в том числе и в России. «В настоящее время Россия является одним из ключевых рынков экспорта норвежской рыбы, и Норвежский комитет по рыбе инвестирует на продвижение своей продукции в России значительную часть бюджета. В 2012 году бюджет на маркетинговые активности в России составил 4, 45 млн долларов (25,2 млн норвежский крон) , а в 2011 - 4, 2 млн долларов (23, 75 норвежский крон)», - отмечает Ян Эйрик Йонсен (Jan Eirik Johnsen), директор Норвежского комитета по рыбе в России (фото).