Первомайский суд в Мурманске приступил к допросу обвиняемых по делу о крушении СПБУ «Кольская». По информации участников процесса, 20 декабря начал давать свои показания исполняющий обязанности главного инженера АМНГР Леонид Бордзиловский.
«У адвокатов обвиняемых вопросов к нему не было, адвоката, представляющего интересы части потерпевших на заседании не было и было решено, что я свои вопросы задам после того, как прокуроры Леденев и Мошковский допросят обвиняемого. В итоге прокуроры весь день задавали массу вопросов, многие из них повторялись по нескольку раз в различной интерпритации и завершить не успели в связи с окончанием рабочего дня у суда», - поясняет в соцсетях Наталья Дмитриева, дочь погибшего капитана «Кольской» Михаила Терсина.
Она также отметила, что в своих ответах, Бордзиловский сообщил, что снятие экипажа в его обязанности не входило. «Это обязанность капитана СПБУ. Я так считаю на основе Устава, должностных инструкций капитана и начальника СПБУ. Я считаю, ответственными за снятие экипажа Мелехова, Яковлева и Васецкого», - рассказал обвиняемый.
Также прозвучал вопрос: считает ли он, что начальник СПБУ Коваленко был в сговоре с Терсиным и скрывал информацию о поступлении воды и в сводках не указывал. Бордзиловский ответил, что не считает, что там была группировка.
По сообщению в соцсетях Натальи Дмитриевой, после планируется допрос бывшего исполняющего обязанности заместителя генерального директора по безопасности мореплавания АМНГР Бориса Лихвана.
Ранее сообщалось, что почти полтора года в Мурманске длятся судебные тяжбы. По предварительным данным, Первомайский суд может вынести решение по делу о крушении СПБУ «Кольская» в январе 2017 года.
Всего за время рассмотрения дела проведены несколько экспертиз, опрошены десятки свидетелей, выявлены несколько громких фальсификаций документов и протоколов в многотомном уголовном деле. В январе этого года Дальневосточное следственное управление СКР возбудило уголовное дело по факту фальсификаций материалов уголовного дела о крушении самоподъемной плавучей буровой установки «Кольская».
Также в рамках расследования фальсификации Дальневосточное следственное управление на транспорте предъявило обвинение своему бывшему следователю Виталию Фердеру.
Напомним, крушение буровой платформы «Кольская» произошло 18 декабря 2011 года во время буксировки в Охотском море. На её борту находились 67 членов экипажа, из которых всего 14-ти удалось выжить. 36 погибших моряков родом из Мурманской области. Спасателям удалось найти тела 17 погибших. В случившемся обвинили бывшего исполняющего обязанности заместителя генерального директора по безопасности мореплавания АМНГР Бориса Лихвана и исполняющего обязанности главного инженера АМНГР Леонида Бордзиловского. Им предъявили обвинение в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц (ч.3 ст. 263 УК РФ). Подсудимые свою вину отрицают.
Фото: Наташа Дмитриева