По данным мониторинга соцсетей и портала «Наш Север», жители Мурманской области интересуются вопросами благоустройства, ЖКХ и состояния дорог.
Однако зачастую северяне недовольны ответами чиновники через данный ресурс.
Как рассказали Nord-News мурманчане, порой на интернет-портале вместо конкретного решения проблемы им предлагали обратиться в суд.
Кроме того, жители на свои жалобы могли получить объемные сочинения со ссылками на законы и постановления, но при этом не понимали, что именно в них говорится. Хотя сам сервис и был задуман как инструмент диалога с населением.
Информагентство обратилось с комментарием к министру информационного развития Мурманской области Зинаиды Разживиной, которая ранее была Советником губернатора и руководила региональной Госжилинспекцией.
Профильный министр признала, что проблема отписок чиновников пока еще окончательно не побеждена в Мурманской области. По ее словам, она существует не только у нас, но и в других регионах.
- Первый этап, который мы сейчас внедряем - это выбор шаблона ответа. То есть ты не можешь прикрепить ответ из разряда: «Это полномочия органов местного самоуправления», и поставить на этом точку. Ты должен выбрать из шаблона три варианта ответа, только они будут приниматься модераторами, - рассказала Nord-News Зинаида Разживина.
Министр цифровизации Мурманской области акцентировала, что иногда попадаются обращения, по которым невозможно не то, что сиюминутно, а даже в 10-дневный срок решить вопрос.
- Тогда мы должны объективно донести человеку, что знаем о проблеме и берем ее на контроль. Для себя мы ставим срок, допустим, три месяца, после чего вернемся к этой ситуации, - добавила министр.
Камнем преткновения, по ее словам, зачастую становится разграничение ответственности за решение поступившего вопроса.
- Например, проблема по наличию ям на дорогах. Если в обращении фигурирует придомовая территория, то она относится к конкретному дому, а за ним закреплена управляющая компания. Это коммерческая организация, которая находится под контролем органов Госжилнадзора. В этом случае портал «Наш Север» может быть рычагом, если человек зарегистрировался на нем через ЕСИА. Только в этом случае мы можем направить это обращение в Госжилинспекцию для проведения проверки, - отметила Зинаида Разживина.
Но из-за пандемии коронавируса вступили в силу ограничения федеральных законах о том, что до конца года запрещены все плановые проверки, а внеплановые ограничены только угрозой жизни и здоровью. И данные условия, по словам главы министерства цифрового развития, очень сильно тормозит решение вопросов северян.
- Угроза жизни здоровью - это, например, если протекает кровля и вода капает на электрокабель. Если в доме есть плесень, плохого качества вода. В последнем случае в обращении можно указать, что есть угроза отравления такой водой или невозможно мыть ребенка, у меня аллергия - такие заявления Госжилинспекция отправляет в органы прокуратуры, и они уже согласовывают проведение проверки, - пояснила министр.
По поводу цитирования в ответах чиновников статей из законов Зинаида Разживина прокомментировала, что эта проблема также сейчас искореняется конкретно в плоскости функционирования портала «Наш Север».
- Отвечать со ссылкой на нормативно-правовые акты - это действительно требование по федеральному законодательству. Чиновники не могут от этого куда-то деться. Это мы говорим об обращениях граждан. На портале «Наш Север» - сообщения граждан. Там мы более свободны в своих формулировках. Поэтому и решили создать шаблоны ответов. Мы специально их проговаривали со специалистами. Показывали, как это должно выглядеть. Но все равно проскакивают «чиновничьи ответы» - люди зачастую меняются на местах и им сложно переформатироваться. Внутренний страх у людей сохраняется, что они должностные лица и не поставили ссылку на закон, - подытожила Зинаида Разживина.
Напомним, что в Мурманске открыли Центр управления регионом, который является частью масштабного проекта «Умный регион», внедряемого в Заполярье с 2019 года.
Ранее отмечалось, что в качестве элементов ЦУРа уже запущены инвестиционный и туристический порталы Мурманской области; интеллектуальная транспортная система, позволяющая осуществлять сбор и аналитику транспортных потоков в режиме реального времени; система мониторинга уборки территорий муниципалитетов и автодорог регионального и межмуниципального значения; портал «Наш Север»; Единая цифровая платформа управления регионом, которая собирает, обобщает и анализирует информацию из разных источников. В состав ЦУРа также вошел Центр обработки вызовов Системы-112.
Фото: Nord-News
Сейчас также читают: В Кольском районе произошло лобовое столкновение иномарок