НОВОСТИ / Экономика

17:1105.04.21

ВТБ: цифровой профиль туриста повысит эффективность туристической инфраструктуры

ВТБ: цифровой профиль туриста повысит эффективность туристической инфраструктуры

Ассоциация больших данных планирует создать сервис для анализа действий туристов в регионах. Комментирует Алексей Киричек, вице-президент, руководитель департамента эквайринга ВТБ.

Проект цифрового профиля туриста, разрабатываемый Ассоциацией больших данных, позволит повысить эффективность российской инфраструктуры - как с точки зрения развития внутреннего туризма, так и в части привлечения иностранных путешественников. Данные банковского сектора могут стать ключевыми в создании портрета туриста, так как именно банки видят, за что путешественники «голосуют рублем» - какие направления выбирают, в каких категориях отелей готовы размещаться, какие виды транспорта используют и какие виды развлечения предпочитают.

Обезличенные банковские данные позволят государству и бизнесу понять, как развивать те или иные территории - в части транспортной инфраструктуры, гостиничного сегмента, индустрии развлечений и общепита. Возможно, где-то нужно развивать инфраструктуру для пляжного отдыха с детьми, в соседнем городе востребованы недорогие хостелы и бары для молодых туристов, а рядом - кемпинги для тех, кто предпочитает хайкинг.

ВТБ со своей стороны принимает участие в разработке проекта, занимаясь исследованием платежного поведения россиян и иностранных туристов. Мы уже анализируем данные эквайрингового и эмиссионного бизнеса: первые важны прежде всего для анализа поведения иностранных туристов, вторые позволяют составить более глубокий портрет путешествующих россиян.

Создание цифрового профиля туриста станет следующим шагом в развитии внутреннего туризма. В марте стартовал очередной этап госпрограммы кешбэка за туры по России, и спрос россиян на внутренний туризм вырос на 22% только за первую неделю действия программы. Расходы клиентов компаний, которые обслуживаются в ВТБ в части эквайринга, на авиабилеты, туры, гостиницы и аренду авто составили 1,7 млрд рублей. Также мы увидели, что наиболее заметно за неделю вырос спрос на путешествия в Санкт-Петербург, Екатеринбург, Сочи, на курорты Минеральных вод, а также в Калининград и Нижний Новгород. При этом расходы на путешествия пока еще на четверть ниже, чем в допандемийном 2019 году. А значит, в этом направлении еще есть куда расти.

 

Сейчас также читают: 64 новых случая заболевания CoViD-19 в Мурманской области

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

18:12Адвокат Давыдов считает, что ранившему губернатора апатитчанину не грозит пожизненный срок

17:50Программа «Библионочи» в Мурманске: космос, динозавры, народные ремесла и много музыки

17:27Мурманская область планирует собрать 40 тонн макулатуры этой осенью

17:08Гость ресторана в Мурманске погулял на 7 тысяч и отказался платить

16:40Сначала скидка на ипотеку, потом - зарплатный проект

16:33Росимущество продает в Мурманске подвальный пункт полиции с портретом Ленина

16:02XXIII Хибинский спортивный фестиваль стал рекордным по продолжительности

15:53В мурманской гимназии №7 отпраздновали 30-летний юбилей Центра эстетического образования

15:06Примета весны: Мурманчане начали требовать отключить отопление в квартирах

14:57В Мурманске на Пяти углах открылся обновлённый офис Сбера

14:04Капремонт Подгорной в Мурманске продолжат в этом году

13:20Семья Марка Крохоткина с синдромом Гурлера экстренно покинет Израиль по решению врача

13:15Большой Арктический субботник в Териберке запланирован на июнь

13:06Причиной смерти рабочего в Белокаменке признано заболевание

12:47Уволить полицейского из Апатитов по утрате доверия смогли только через 3 года

12:09В 20 населённых пунктах Заполярья появятся пространства Движения Первых

12:07В Териберке после пожара в квартире обнаружили тела мужчины и женщины

12:03«Соли какие? Обычные!»: молодых кировчанок задержали с крупной партией наркотиков

Все новости