НОВОСТИ / Экономика

17:1105.04.21

ВТБ: цифровой профиль туриста повысит эффективность туристической инфраструктуры

ВТБ: цифровой профиль туриста повысит эффективность туристической инфраструктуры

Ассоциация больших данных планирует создать сервис для анализа действий туристов в регионах. Комментирует Алексей Киричек, вице-президент, руководитель департамента эквайринга ВТБ.

Проект цифрового профиля туриста, разрабатываемый Ассоциацией больших данных, позволит повысить эффективность российской инфраструктуры - как с точки зрения развития внутреннего туризма, так и в части привлечения иностранных путешественников. Данные банковского сектора могут стать ключевыми в создании портрета туриста, так как именно банки видят, за что путешественники «голосуют рублем» - какие направления выбирают, в каких категориях отелей готовы размещаться, какие виды транспорта используют и какие виды развлечения предпочитают.

Обезличенные банковские данные позволят государству и бизнесу понять, как развивать те или иные территории - в части транспортной инфраструктуры, гостиничного сегмента, индустрии развлечений и общепита. Возможно, где-то нужно развивать инфраструктуру для пляжного отдыха с детьми, в соседнем городе востребованы недорогие хостелы и бары для молодых туристов, а рядом - кемпинги для тех, кто предпочитает хайкинг.

ВТБ со своей стороны принимает участие в разработке проекта, занимаясь исследованием платежного поведения россиян и иностранных туристов. Мы уже анализируем данные эквайрингового и эмиссионного бизнеса: первые важны прежде всего для анализа поведения иностранных туристов, вторые позволяют составить более глубокий портрет путешествующих россиян.

Создание цифрового профиля туриста станет следующим шагом в развитии внутреннего туризма. В марте стартовал очередной этап госпрограммы кешбэка за туры по России, и спрос россиян на внутренний туризм вырос на 22% только за первую неделю действия программы. Расходы клиентов компаний, которые обслуживаются в ВТБ в части эквайринга, на авиабилеты, туры, гостиницы и аренду авто составили 1,7 млрд рублей. Также мы увидели, что наиболее заметно за неделю вырос спрос на путешествия в Санкт-Петербург, Екатеринбург, Сочи, на курорты Минеральных вод, а также в Калининград и Нижний Новгород. При этом расходы на путешествия пока еще на четверть ниже, чем в допандемийном 2019 году. А значит, в этом направлении еще есть куда расти.

 

Сейчас также читают: 64 новых случая заболевания CoViD-19 в Мурманской области

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

13:37Мурманчанам расскажут о войне в Арктике

13:11Еще 13 «земских учителей» переедут в Мурманскую область

12:331132 летальных исхода от коронавируса зафиксировано в Заполярье

12:2949 973 зараженных CoViD-19 в Мурманской области

12:15К 100-летию краеведа Ивана Ушакова в Мурманске открыта выставка книг

12:13Мурманчанина поймали в гипермаркете с украденной бутылкой спиртного

12:071500 переписчиков подсчитают население Мурманской области

12:00АЛЕКСАНДРА РЕТУНСКАЯ. 16 апреля. Взгляд информированной домохозяйки

11:52В Баренцевом море обнаружена затопленная в военные годы подлодка «Катюша»

11:26Губернатор поздравил командующего Северным флотом с днем рождения

11:06На Кольском в Мурманске потушили заброшенную двухэтажку

10:58Сегодня в Кировске на двух участках спустят лавины

10:433000 северян выбрали в опросе свой вариант оплаты за отопление

10:31Глава Мурманска прокомментировал заседание Совета депутатов

10:16В Мурманске обсудили законопроект об изъятии частной земли для госнужд

10:13При поддержке партии «Новые люди» в Мурманской области появится кинологический поисковый отряд

10:05После ареста кроссовера Lexus мурманчанин погасил долг в 2 млн

09:48Российское программное обеспечение получат школы Заполярья

Все новости