Новости / Экономика

ВТБ: каждый третий звонок мошенников осуществляется через мессенджеры

Каждый третий клиент ВТБ, который столкнулся с действиями мошенников, получил звонки от них через популярные мессенджеры. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного банком*. Наибольшее число таких вызовов зафиксировано в WhatsApp и Viber.

Специалисты ВТБ отмечают, что мошенники регистрируют аккаунты на так называемые «виртуальные SIM-карты» как российских, так и иностранных операторов. В последнее время клиенты все чаще получают звонки именно с зарубежных номеров, например, +84 95 ххххххх или +49 хххххх. Такие входящие вызовы из мессенджеров визуально очень схожи с обычным звонком с российского городского или мобильного номера, а на экране смартфона на платформе iOS даже выглядят как обычный звонок сотового оператора.

Дополнительная угроза состоит в том, что большинство мессенджеров позволяют указать любое имя абонента при регистрации номера. Мошенники пользуются этой уловкой и подписываются «Центробанком», «Службой безопасности банка», «Следственным комитетом» и т.д. Клиенты видят это на экране смартфона во время звонка и в случае экстренной ситуации могут неправильно отреагировать на него, начав разговор и предоставив злоумышленникам персональную информацию и секретные данные карт или личного кабинета.

Чаще всего для обмана клиентов злоумышленники применяют входящий звонок робота, который в последствии переключает на якобы «специалиста», который дезинформирует клиентов о возможной потере денежных средств, оформлении мошеннической заявки на кредит, участии в следственных мероприятиях или несанкционированной замене номера телефона.

«Звонки мошенников через мессенджеры - тренд этого сезона. Отследить злоумышленников в таких каналах гораздо труднее из-за отсутствия антиспама и антимошеннических фильтров. Сейчас мы начали фиксировать звонки с иностранных номеров, где мошенники имитируют вызовы российских госорганов, чтобы «усыпить бдительность» пользователей. Для дополнительной защиты мы рекомендуем клиентам обращать внимание на написание номера на экране смартфона и не отвечать на вызовы сразу, чтобы позднее проверить контакт в журнале вашего мессенджера, и через настройки в смартфоне запретить входящие звонки с незнакомых номеров, такая опция доступна в Telegram и Viber. Сотрудники банка в любом случае никогда не звонят клиентам в мессенджеры. С огромной долей вероятности все подобные звонки совершаются исключительно с целью получения вашей персональной информации в преступных целях», - отметил Никита Чугунов, руководитель департамента цифрового бизнеса - старший вице-президент ВТБ.

ВТБ также предупреждает клиентов, что мошенники стали обзванивать пользователей под видом службы поддержки сотовых операторов и вынуждать своих жертв настроить переадресацию входящих звонков и смс, чтобы получить доступ в онлайн-банк. В таких случаях они используют легенду о взломе личного кабинета абонента или телефона и просят ввести «специальный код» в своём телефоне, который на самом деле является USSD-командой на включение функции переадресации.

В целом за первое полугодие ВТБ обработал почти 3,9 млн обращений по темам, связанным с мошенничеством. Общий объем спасенных денежных средств составил около 13 млрд рублей, ВТБ защитил средства почти 600 тыс. клиентов.

По оценке ВТБ, решением проблемы мошенничества необходимо заниматься на государственном уровне. Банк уже подготовил ряд законодательных поправок для более эффективного противодействия мошенникам и усиления контроля над созданием мошеннических ресурсов в интернете, чтобы минимизировать потенциальный ущерб для населения.

*В опросе приняли участие более 50 тысяч респондентов в возрасте от 18 лет, проживающих в разных городах на территории РФ.

Фото: Nord-News

Сейчас также читают: В Мурманске на Фролова мальчика спасли от напавших собак

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

15:18«Нравится ли вам в целом ваша работа?» — задаются вопросом в мурманском штабе Народного фронта и приглашают пройти опрос

14:30Спортивный дауншифт хоккейного клуба «Мурман» удался? — о старте сезона команды в Высшей лиге

14:24В Красном Кресте Мурманской области северян бесплатно примет психолог

14:00Поездка не состоялась: пьяного жителя Мурманской области не пустили в поезд

13:30За последние дни в Мурманской области произошло 3 несчастных случая на производстве, один — смертельный

13:0511% рост грузооборота показал в ноябре Мурманский морской торговый порт

12:53«Цирк с камерами» и покаяние в церкви: Лыжник Большунов призвал к честной борьбе на дистанции после конфликта в Кировске

12:40Автомобиль дважды пойманного пьяным за рулем северянина отправится на СВО

11:43Нарушены нравственные устои общества: северянку будут судить за распространение порнографии

11:35Санаторно-курортное лечение и частичная компенсация стоимости ОСАГО: на какие меры поддержки в Мурманской области могут рассчитывать инвалиды?

11:29В Мурманске не могут ввести в эксплуатацию лифт после капремонта

10:26Школьников в Мурманске могут не пустить на учебу без банковской карты?

15:01Мясные ёжики с рисом: вкусные «колючки» лучше банальных котлет — никого не оставят равнодушным

14:50Котлеты готовлю особым способом: идеально прожариваются — никого сырого мяса внутри, наслаждаюсь отличным вкусом

14:41Домочадцы уплетают за обе щеки и просят ещё: простой и вкусный суп «Обжорка» — любовь с первой ложки

14:22Хоккейный «Спартак» начинает мощную гостевую серию в КХЛ: первая проверка – «Сибирь»

14:21Огненная Лошадь одарит богатством: что ждёт Овнов, Тельцов и Близнецов — фарт в деньгах и шанс на миллион в 2026 году

14:00Когда меня петух клюнул: убрала подтекания, решила проблемы по-женски — срочно поменяла 5 привычек

Все новости