Новости / Экономика

ВТБ: каждый третий звонок мошенников осуществляется через мессенджеры

Каждый третий клиент ВТБ, который столкнулся с действиями мошенников, получил звонки от них через популярные мессенджеры. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного банком*. Наибольшее число таких вызовов зафиксировано в WhatsApp и Viber.

Специалисты ВТБ отмечают, что мошенники регистрируют аккаунты на так называемые «виртуальные SIM-карты» как российских, так и иностранных операторов. В последнее время клиенты все чаще получают звонки именно с зарубежных номеров, например, +84 95 ххххххх или +49 хххххх. Такие входящие вызовы из мессенджеров визуально очень схожи с обычным звонком с российского городского или мобильного номера, а на экране смартфона на платформе iOS даже выглядят как обычный звонок сотового оператора.

Дополнительная угроза состоит в том, что большинство мессенджеров позволяют указать любое имя абонента при регистрации номера. Мошенники пользуются этой уловкой и подписываются «Центробанком», «Службой безопасности банка», «Следственным комитетом» и т.д. Клиенты видят это на экране смартфона во время звонка и в случае экстренной ситуации могут неправильно отреагировать на него, начав разговор и предоставив злоумышленникам персональную информацию и секретные данные карт или личного кабинета.

Чаще всего для обмана клиентов злоумышленники применяют входящий звонок робота, который в последствии переключает на якобы «специалиста», который дезинформирует клиентов о возможной потере денежных средств, оформлении мошеннической заявки на кредит, участии в следственных мероприятиях или несанкционированной замене номера телефона.

«Звонки мошенников через мессенджеры - тренд этого сезона. Отследить злоумышленников в таких каналах гораздо труднее из-за отсутствия антиспама и антимошеннических фильтров. Сейчас мы начали фиксировать звонки с иностранных номеров, где мошенники имитируют вызовы российских госорганов, чтобы «усыпить бдительность» пользователей. Для дополнительной защиты мы рекомендуем клиентам обращать внимание на написание номера на экране смартфона и не отвечать на вызовы сразу, чтобы позднее проверить контакт в журнале вашего мессенджера, и через настройки в смартфоне запретить входящие звонки с незнакомых номеров, такая опция доступна в Telegram и Viber. Сотрудники банка в любом случае никогда не звонят клиентам в мессенджеры. С огромной долей вероятности все подобные звонки совершаются исключительно с целью получения вашей персональной информации в преступных целях», - отметил Никита Чугунов, руководитель департамента цифрового бизнеса - старший вице-президент ВТБ.

ВТБ также предупреждает клиентов, что мошенники стали обзванивать пользователей под видом службы поддержки сотовых операторов и вынуждать своих жертв настроить переадресацию входящих звонков и смс, чтобы получить доступ в онлайн-банк. В таких случаях они используют легенду о взломе личного кабинета абонента или телефона и просят ввести «специальный код» в своём телефоне, который на самом деле является USSD-командой на включение функции переадресации.

В целом за первое полугодие ВТБ обработал почти 3,9 млн обращений по темам, связанным с мошенничеством. Общий объем спасенных денежных средств составил около 13 млрд рублей, ВТБ защитил средства почти 600 тыс. клиентов.

По оценке ВТБ, решением проблемы мошенничества необходимо заниматься на государственном уровне. Банк уже подготовил ряд законодательных поправок для более эффективного противодействия мошенникам и усиления контроля над созданием мошеннических ресурсов в интернете, чтобы минимизировать потенциальный ущерб для населения.

*В опросе приняли участие более 50 тысяч респондентов в возрасте от 18 лет, проживающих в разных городах на территории РФ.

Фото: Nord-News

Сейчас также читают: В Мурманске на Фролова мальчика спасли от напавших собак

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

12:21Про бодрость рассказали жителям Мурманска психотерапевт и невролог

12:10Доступная ипотека для северян: Сбербанк расширил условия Арктической ипотеки

12:08В Госдуме заявили о необходимости маркировки человеческого контента

12:00Дмитрий ТЕЛУШКИН. Кибербезопасность от Деда Мороза

11:38Руководитель компании из Мурманска получил административку за подчиненного

11:26В Заполярном пожарные разобрали стену в квартире

11:01469 человек переехали в Мурманскую область в 2025 году

10:23В Никеле сыграли новогодний матч по гидроболу

10:03Колонка РЕАКЦИИ. Заводы стоят, полки магазинов пустеют

08:20Нас ждет дорожный коллапс? — Оттепель в Мурманской области будут сопровождать снегопады

21:03Сергей Дубовой: «Перспективы у Мурманской области — очень хорошие»

19:50Сделать рабочие профессии снова великими — самые востребованные специальности в колледжах Мурманска

12:02Новогодний тест 2026 на засыпку: отгадайте все ингредиенты праздничных блюд — 7 вопросов, на которых спотыкаются 60% россиян

11:41Рыбы — доверьтесь интуиции, Тельцы — отпустите контроль, Раки — займитесь планированием: гороскоп на 24 декабря от астропсихолога Курниковой

11:03Нормально или бред: можно ли собаке спать с хозяином в кровати — что говорят специалисты

10:10Недружелюбные «дачники» оставили «лесников» ни с чем: «Фулхэм» минимально обыграл «Ноттингем»

09:59Страна тружеников: 36% россиян готовы трудиться на новогодних каникулах — деньги не единственная мотивация, есть и другие причины

09:02«Ирония судьбы» снова в моде: готовимся к главной ночи в году как Наденька — трендовый образ

Все новости