Новости / Экономика

ВТБ: каждый третий звонок мошенников осуществляется через мессенджеры

Каждый третий клиент ВТБ, который столкнулся с действиями мошенников, получил звонки от них через популярные мессенджеры. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного банком*. Наибольшее число таких вызовов зафиксировано в WhatsApp и Viber.

Специалисты ВТБ отмечают, что мошенники регистрируют аккаунты на так называемые «виртуальные SIM-карты» как российских, так и иностранных операторов. В последнее время клиенты все чаще получают звонки именно с зарубежных номеров, например, +84 95 ххххххх или +49 хххххх. Такие входящие вызовы из мессенджеров визуально очень схожи с обычным звонком с российского городского или мобильного номера, а на экране смартфона на платформе iOS даже выглядят как обычный звонок сотового оператора.

Дополнительная угроза состоит в том, что большинство мессенджеров позволяют указать любое имя абонента при регистрации номера. Мошенники пользуются этой уловкой и подписываются «Центробанком», «Службой безопасности банка», «Следственным комитетом» и т.д. Клиенты видят это на экране смартфона во время звонка и в случае экстренной ситуации могут неправильно отреагировать на него, начав разговор и предоставив злоумышленникам персональную информацию и секретные данные карт или личного кабинета.

Чаще всего для обмана клиентов злоумышленники применяют входящий звонок робота, который в последствии переключает на якобы «специалиста», который дезинформирует клиентов о возможной потере денежных средств, оформлении мошеннической заявки на кредит, участии в следственных мероприятиях или несанкционированной замене номера телефона.

«Звонки мошенников через мессенджеры - тренд этого сезона. Отследить злоумышленников в таких каналах гораздо труднее из-за отсутствия антиспама и антимошеннических фильтров. Сейчас мы начали фиксировать звонки с иностранных номеров, где мошенники имитируют вызовы российских госорганов, чтобы «усыпить бдительность» пользователей. Для дополнительной защиты мы рекомендуем клиентам обращать внимание на написание номера на экране смартфона и не отвечать на вызовы сразу, чтобы позднее проверить контакт в журнале вашего мессенджера, и через настройки в смартфоне запретить входящие звонки с незнакомых номеров, такая опция доступна в Telegram и Viber. Сотрудники банка в любом случае никогда не звонят клиентам в мессенджеры. С огромной долей вероятности все подобные звонки совершаются исключительно с целью получения вашей персональной информации в преступных целях», - отметил Никита Чугунов, руководитель департамента цифрового бизнеса - старший вице-президент ВТБ.

ВТБ также предупреждает клиентов, что мошенники стали обзванивать пользователей под видом службы поддержки сотовых операторов и вынуждать своих жертв настроить переадресацию входящих звонков и смс, чтобы получить доступ в онлайн-банк. В таких случаях они используют легенду о взломе личного кабинета абонента или телефона и просят ввести «специальный код» в своём телефоне, который на самом деле является USSD-командой на включение функции переадресации.

В целом за первое полугодие ВТБ обработал почти 3,9 млн обращений по темам, связанным с мошенничеством. Общий объем спасенных денежных средств составил около 13 млрд рублей, ВТБ защитил средства почти 600 тыс. клиентов.

По оценке ВТБ, решением проблемы мошенничества необходимо заниматься на государственном уровне. Банк уже подготовил ряд законодательных поправок для более эффективного противодействия мошенникам и усиления контроля над созданием мошеннических ресурсов в интернете, чтобы минимизировать потенциальный ущерб для населения.

*В опросе приняли участие более 50 тысяч респондентов в возрасте от 18 лет, проживающих в разных городах на территории РФ.

Фото: Nord-News

Сейчас также читают: В Мурманске на Фролова мальчика спасли от напавших собак

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

15:43Два человека пострадали в массовой аварии возле Шонгуя

15:30Сказитель Маточкин расскажет об экспедиции в Печору и споёт в Мурманске

15:18Зима и лёд на дорогах застают мурманских автолюбителей врасплох, — объясняет рост числа ДТП в холодное время года эксперт

14:50В мурманском гипермаркете девушка пыталась украсть курицу гриль и носки

14:25Беспроводные наушники стали самым популярным товаром «Чёрной пятницы» в Мурманске

14:23Мурманская область вышла в лидеры по росту цен на аренду коммерческой недвижимости — спрос вырос на 31%

14:00В Мурманской области 16-летнего подростка заключили под стражу: парень подозревается в убийстве

13:27«Ноль отходов»: 7 декабря в Мурманске состоится экологический фестиваль

13:05«Мы не хотим магазин»: жители микрорайона Мурманска протестуют против торговой точки

12:40Мошенник из Удмуртии вернул 65-летнему северянину похищенные деньги

12:10Генеральная прокуратура РФ получила данные о нарушениях при строительстве Мурманского транспортного узла и реконструкции аэропорта

11:11Проблемой со школой в Краснощелье Мурманской области займется федеральный Следком

15:45Ярославский «сухарь»: «Локомотив» не оставил шансов «Амуру» в матче КХЛ

15:02Благородный поступок Игоря Николаева: что сделал композитор для Наташи Королевой — певица до сих пор этим пользуется

14:51Россия осталась без перспективной теннисистки: Анастасия Потапова сменила гражданство

14:49Кошка будет самым счастливым животным в мире: ей нужны только 5 вещей — на все остальное нет смысла тратить деньги в зоомагазине

14:01Не ешьте магазинную курицу сразу: сначала отмойте от «химии» — всего 1 действие и никакого вреда для здоровья

13:50Готовлю картофельные пончики с разной начинкой: всего 10 минут, и на столе ресторанное блюдо — накидываются так, будто приехали из голодного края

Все новости