Председательствовавший на встрече вице-премьер правительства России Сергей Иванов отметил, что строительство гражданских судов в нашей стране обходится почти на четверть дороже, чем за рубежом. Причина - технологическая отсталость, драконовские налоги и высокие таможенные пошлины. Для исправления ситуации требуется принципиальное переоснащение отрасли, сообщает правление информационной политики и взаимодействия со СМИ аппарата правительства Мурманской области.
Как отметил Дмитрий Дмитриенко, комментируя состоявшееся обсуждение, на решение этих вопросов нацелены усилия правительства региона, касающиеся будущего судоремонтных предприятия, расположенных на Кольском полуострове. В перспективе на территории области планируется создать центр высокотехнологичного ремонта судов, которым предстоит работать в Арктике. А уже сейчас мурманские судоремонтники вошли в состав Объединенной судостроительной корпорации, и обсуждается вопрос о необходимости перепрофилирования 82-го и 35-го судоремонтных заводов. На одном из них планируется установка уникального 20-тысячного крана для монтажа буровых платформ, которым предстоит работать на шельфе Баренцева и Карского морей.