Сегодня состоялась традиционная ежегодная пресс-конференция генерального директора ОАО «Мурманское морское пароходство» Александра Медведева, на которую он пригласил региональных журналистов.
«Этот год прошел быстро, сложных ситуаций на финансовом рынке было очень много, но общими усилиями возможных потрясений в компании удалось избежать, - отметил в своем сообщении Александр Михайлович. - Результаты работы транспортного флота Мурманского морского пароходства получились немного хуже, в сравнении с предыдущими годами, но по общему результату компания получит примерно такую же прибыль, как и в 2008 году, но окончательные итоги будут подведены только в марте нового года».
Как рассказал Александр Медведев, после отказа «Норильского никеля» от услуг пароходства по транспортировке грузов, флот ММП был переориентирован на внешний рынок, благодаря этому, например, в 2008 году удалось провезти дополнительно 1 миллион тонн грузов, а работа в текущем году принесла еще плюс 700 тысяч тонн.
С середины текущего года были найдены встречные потоки грузов: суда ММП вывозили продукцию из российских портов, а по возвращению обратно выполняли заказы отечественных алюминиевых предприятий. В прибалтийские страны привозили переработанный асфальт, который используется при строительстве портовых сооружений.
«В этом компания продолжила работу над формированием новых направлений своей деятельности, в частности, над проектом строительства нефтебазы в районе 20 причала. Проектные работы завершены, документ сейчас проходит государственную экспертизу, - сообщил журналистам генеральный директор ОАО «ММП». - К середине января 2010 года ожидаем получить заключение о соответствии проекта требуемым условиями, после чего можно будет непосредственно приступать к его воплощению. По плану, нефтебаза должна войти в состав комплексной базы обслуживания Штокмановского газоконденсатного месторождения. Пароходство участвует в этом и ряде других тендеров по обслуживанию будущих проектов, объявленных ОАО «Штокман Девелопмент АГ». Мы своевременно предугадали развитие территории, и предлагаемые судоходной компанией технические условия играют не менее важную роль, нежели экономические».
Специалистами пароходства проведены разведочные работы на шельфе в Арктике. В настоящее время прорабатываются вопросы с группой российских институтов, которые планируют в 2010 году провести геофизические работы по исследованию хребтов Менделеева и Ломоносова, с помощью судна ММП «Иван Папанин». В Минприроды и Роснедрах проводятся согласования по этому вопросу. В планах следующего года работы по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов для ремонтных работ на Саяно-Шушенской ГЭС. По этому вопросу ведутся переговоры с владельцем этой гидроэлектростанции - концерном «РусГидро».
Ведутся переговоры с китайскими верфями о строительстве для ММП серии балкеров дедвейтом в 30 тысяч тонн. Параллельно проводятся переговоры на такую же тему и с северодвинским предприятием «Севмаш». Там завершается строительство 4-х танкеров дедвейтом 43 тысячи тонн, которые пароходство намеревается приобрести.
Для теплохода «Клавдия Еланская» в 2010 году возможны два варианта использования: перевозка людей и грузов в направлении Мурманск-Островной, туда и обратно, или же проведение круизных рейсов в Арктику или Антарктику.
Использование «Клавдии Еланской» по первому варианту будет обеспечено, если ММП выиграет тендер правительства Мурманской области по работе на социально-значимых маршрутах.
В конце пресс-конференции Александр Медведев поздравил присутствующих с с наступающим новым годом и пожелал всем здоровья, успехов и удачи.