«Северному морскому коридору» не обойтись без нашего «перекрёстка»

2 февраля Мурманский морской торговый порт посетила делегация проекта «Северный морской коридор». Цель визита - обсуждение текущей ситуации, а также перспектив и основных направлений работы над проектом.

В состав делегации входили Манг Санг Лвин капитан-директор порта Киркенес (Норвегия), Эйрик Селмер советник губернатора губернии Финнмарк по развитию инфраструктуры (Норвегия), Харальд Соренсен - советник Баренц-секретариата по развитию инфраструктуры (Норвегия), В.Г. Харлов - координатор проекта (Россия). Принимала делегацию администрация ОАО «ММТП» в лице заместителя генерального директора по эксплуатации Пономарева Владимира Анатольевича, заместителя генерального директора Голдаевича Александра Степановича и начальника Учебно-курсового комбината  Зайцева Николая Владимировича.

«Северный морской коридор» (СМК) - это международный проект, реализуемый партнерством Евросоюз-Россия. Целью проекта является создание единой транспортной системы портов и инфраструктуры в северной части Европы, а также создание благоприятных условий для увеличения объемов морских перевозок. В настоящее время в проекте принимают участие 20 регионов из 9 стран мира, в том числе - Мурманская и Архангельская области. Проект призван объединить в единую транспортную систему территорию, простирающуюся от портов Западной Европы, Великобритании, Исландии и Гренландии до России.

Как сообщает сайт компании, Мурманский морской торговый порт в силу своего географического положения находится на «перекрестке» сразу нескольких действующих и перспективных транспортных коридоров: сухопутных, таких как «Юг-Север» и «Восток-Запад», а также морских - «Северный морской путь» и «Северный морской коридор». 
После поездки по территории Мурманского торгового порта делегация СМК проинформировала представителей ОАО «ММТП» о конкретных шагах, предпринятых в рамках проекта. В частности, уже были проведены пробные отправки судовой партии угля из Китая по железной дороге через Архангельск в Тромсё, а также осуществлялась доставка грузов судами немецкой компании по трассе Северного морского пути. Эксперты проекта считают, что использование всех этих транспортных коридоров вполне может быть экономически рентабельно при условии облегчения таможенных, пограничных и административных режимов в России, которые в настоящее время не способствуют, а тормозят развитие транспортного сообщения и международной торговли в целом. Кроме того, необходимо скорейшее введение системы электронного декларирования товаров и развитие средств контейнерной перевозки грузов.

Инициаторы и специалисты СМК считают, что трасса Северного морского пути является логическим продолжением Северного морского коридора, совместное использование которых позволит наладить регулярное сообщение из регионов западной Европы и северной Норвегии через Россию к портам стран Азиатско-Тихоокеанского региона. С этой целью в ближайшее время планируется создание единой рабочей группы между администрациями СМК и СМП.

Особенное место в этих планах занимает Мурманский морской торговый порт, который привлекает возможностью использования его уникального положения и конкурентных преимуществ. Планы создания контейнерного и угольного терминалов на территории порта, а также планы развития Мурманского транспортного узла и освоения Штокмановского газоконденсатного месторождения настолько смещают приоритеты работы над проектом, что Мурманский морской торговый порт становится центральным звеном всей системы - хабом.

Заместитель генерального директора ОАО «ММТП» Пономарев В.А. ответил на многочисленные вопросы делегатов и проинформировал о том, в какой стадии реализации находятся планы развития нашей компании. Грузооборот нашего акционерного общества по итогам 2009 года составил 15,2 млн тонн. Прирост грузооборота за последний год - 10 %, т.е. почти 1 млн тонн, а это очень хороший показатель даже по меркам крупного европейского порта. Планы развития нашей стивидорной компании утверждены, необходимые средства запланированы в бюджете нашего акционерного общества, готовится документация, но не все идет по плану - кризис внес свои коррективы. Кроме того, на сегодняшний день пока нет твердого грузопотока контейнеров, что было бы гарантией окупаемости затрат. Тем не менее, мы продолжим реализацию планов и будем строить контейнерный, угольный терминал и модернизировать апатитовый комплекс. В свою очередь мы надеемся, что порт Киркенес будет перепрофилировать свою деятельность и перейдет от обслуживания рыболовецких судов к перевалке и хранению грузов.

«Четыре основных порта в Баренцевом регионе: Тромсё, Киркенес, Мурманск и Архангельск - сказал Пономарев В.А. - должны создать достойную конкуренцию крупным портам западной Европы. А грузов хватит всем. У нас все получится».

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

19:50В подарочном варианте Красной книги Мурманской области количество животных и растений сократилось на треть

19:25«Из роддома меня привезли домой на БМП» — тренер немецких футбольных юниоров о Мурманской области

19:23В Хибинах с большой долей вероятности откроют новые трассы для лыжников на выходных

18:44Страховка стоила бы дешевле: ковдорчанин без ОСАГО оплатит пострадавшей стороне почти 250 тысяч рублей

18:23Студенты в Мурманске погрузились в ЗОЖ

18:20Информация о закрытии мурманского футбольного клуба «Север» недостоверна

17:23В Алакуртти дома остались без тепла из-за «завоздушивания» — администрация округа

17:10Люди, которые в социальной сфере по призванию, вынуждены иметь нищенскую зарплату — пожаловалась губернатору жительница Мурманской области

16:55Житель Оленегорска получил «условку» за финансирование экстремизма

16:23После съемок в Мурманске киногруппа получила одну из главных наград Международного фестиваля женских фильмов «КИН» в Армении

16:152025-й в онлайн-покупках: миллионы заказов, тысячи сэкономленных лет и миллиарды бонусов Спасибо

15:46Проблему с бездомными собаками в Мурманске взял на контроль глава Следкома РФ

01:01Кошки впадают в эйфорию от котовника кошачьего: растение полезно и людям — как его нужно использовать

00:01Надо уметь держать удар: как стать мастером ответов на бестактные вопросы — что советуют знающие люди

23:00От имиджа певицы остались лохмотья: Владимир Соловьёв дал жёсткую оценку её действиям с квартирой — журналист осудил её желание решить проблему за чужой счёт

22:02Головоломка для гениев математики: надо за 10 секунд переставить 1 спичку — сделайте равенство верным

21:45Смогут ли «островитяне» отмахнуться от «летучих мышей»? Прогноз матча «Валенсия» — «Мальорка»

21:02Цветет как не в себя — с зимы до весны: секреты ухода за декабристом

Все новости