«Северному морскому коридору» не обойтись без нашего «перекрёстка»

2 февраля Мурманский морской торговый порт посетила делегация проекта «Северный морской коридор». Цель визита - обсуждение текущей ситуации, а также перспектив и основных направлений работы над проектом.

В состав делегации входили Манг Санг Лвин капитан-директор порта Киркенес (Норвегия), Эйрик Селмер советник губернатора губернии Финнмарк по развитию инфраструктуры (Норвегия), Харальд Соренсен - советник Баренц-секретариата по развитию инфраструктуры (Норвегия), В.Г. Харлов - координатор проекта (Россия). Принимала делегацию администрация ОАО «ММТП» в лице заместителя генерального директора по эксплуатации Пономарева Владимира Анатольевича, заместителя генерального директора Голдаевича Александра Степановича и начальника Учебно-курсового комбината  Зайцева Николая Владимировича.

«Северный морской коридор» (СМК) - это международный проект, реализуемый партнерством Евросоюз-Россия. Целью проекта является создание единой транспортной системы портов и инфраструктуры в северной части Европы, а также создание благоприятных условий для увеличения объемов морских перевозок. В настоящее время в проекте принимают участие 20 регионов из 9 стран мира, в том числе - Мурманская и Архангельская области. Проект призван объединить в единую транспортную систему территорию, простирающуюся от портов Западной Европы, Великобритании, Исландии и Гренландии до России.

Как сообщает сайт компании, Мурманский морской торговый порт в силу своего географического положения находится на «перекрестке» сразу нескольких действующих и перспективных транспортных коридоров: сухопутных, таких как «Юг-Север» и «Восток-Запад», а также морских - «Северный морской путь» и «Северный морской коридор». 
После поездки по территории Мурманского торгового порта делегация СМК проинформировала представителей ОАО «ММТП» о конкретных шагах, предпринятых в рамках проекта. В частности, уже были проведены пробные отправки судовой партии угля из Китая по железной дороге через Архангельск в Тромсё, а также осуществлялась доставка грузов судами немецкой компании по трассе Северного морского пути. Эксперты проекта считают, что использование всех этих транспортных коридоров вполне может быть экономически рентабельно при условии облегчения таможенных, пограничных и административных режимов в России, которые в настоящее время не способствуют, а тормозят развитие транспортного сообщения и международной торговли в целом. Кроме того, необходимо скорейшее введение системы электронного декларирования товаров и развитие средств контейнерной перевозки грузов.

Инициаторы и специалисты СМК считают, что трасса Северного морского пути является логическим продолжением Северного морского коридора, совместное использование которых позволит наладить регулярное сообщение из регионов западной Европы и северной Норвегии через Россию к портам стран Азиатско-Тихоокеанского региона. С этой целью в ближайшее время планируется создание единой рабочей группы между администрациями СМК и СМП.

Особенное место в этих планах занимает Мурманский морской торговый порт, который привлекает возможностью использования его уникального положения и конкурентных преимуществ. Планы создания контейнерного и угольного терминалов на территории порта, а также планы развития Мурманского транспортного узла и освоения Штокмановского газоконденсатного месторождения настолько смещают приоритеты работы над проектом, что Мурманский морской торговый порт становится центральным звеном всей системы - хабом.

Заместитель генерального директора ОАО «ММТП» Пономарев В.А. ответил на многочисленные вопросы делегатов и проинформировал о том, в какой стадии реализации находятся планы развития нашей компании. Грузооборот нашего акционерного общества по итогам 2009 года составил 15,2 млн тонн. Прирост грузооборота за последний год - 10 %, т.е. почти 1 млн тонн, а это очень хороший показатель даже по меркам крупного европейского порта. Планы развития нашей стивидорной компании утверждены, необходимые средства запланированы в бюджете нашего акционерного общества, готовится документация, но не все идет по плану - кризис внес свои коррективы. Кроме того, на сегодняшний день пока нет твердого грузопотока контейнеров, что было бы гарантией окупаемости затрат. Тем не менее, мы продолжим реализацию планов и будем строить контейнерный, угольный терминал и модернизировать апатитовый комплекс. В свою очередь мы надеемся, что порт Киркенес будет перепрофилировать свою деятельность и перейдет от обслуживания рыболовецких судов к перевалке и хранению грузов.

«Четыре основных порта в Баренцевом регионе: Тромсё, Киркенес, Мурманск и Архангельск - сказал Пономарев В.А. - должны создать достойную конкуренцию крупным портам западной Европы. А грузов хватит всем. У нас все получится».

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

17:23«Положите кирпичи»: ЦУР Мурманской области подсказал, как вытащить авто из сугроба

17:10Менее чем за 100 рублей — в Минприроды Мурманской области напомнили о том, как легально срубить новогоднее дерево

16:23Коми-ижемцы представят песни, народные забавы и блюда в Ловозере 13 декабря

16:00Мурманские спортсмены завоевали 10 медалей на окружном чемпионате по рукопашному бою

15:45Жильё в найм поможет преодолеть кадровый кризис в Мурманской области? — Минстрой представил в Облдуме правки в закон

15:23Производитель остановок в Мурманске пытается взыскать миллионы за нарушение авторских прав

15:18Здесь есть класс подводного пилотирования и помещение для хранения оружия — в губернаторском лицее Мурманска открыли центр «ВОИН»

14:50Спрос на Таиланд не падает: несмотря на военный конфликт, мурманчане едут на отдых к теплому морю

14:37В центре Мончегорска создают снежный символ Нового года

14:13Федеральный подрядчик хочет построить бассейн в Росляково чужими руками. Но найти эти руки не может

14:11В Териберке авария — сельчане остались без тепла

14:05Не без бесполезных дебатов — Мурманская областная дума приняла бюджет на 2026 год

17:34Пока все учатся готовить шашлык из шеи, вы будете на шаг впереди: идеальное мясо — сочнее и вкуснее

17:03Упираются рогом, которого у них нет: 5 упрямых пород собак — даже кинологи не знают, как с ними работать

16:30У вас 1 минута, чтобы найти, в чем подвох: задачу с картинкой решает только 1% людей — сложная, аж жуть

16:26Российский тренер мучается с китайскими футболистами: Леонид Слуцкий потерпел третье поражение подряд в азиатской Лиге чемпионов

16:00Гайдара хоронили с позором: могила оказалась не там, где надо — цинизм высшего класса в отношении советского писателя

15:30Долгожданное решение для российских лыжников: Коростелев и Непряева выступят на Кубке мира

Все новости