В тяжелых погодных условиях этого года под угрозой срыва оказались поставки грузов через многие порты России и Европы. Грузовладельцы были вынуждены срочно искать пути для обеспечения своих внешнеторговых контрактов с наименьшими рисками. Трейдеры, работающие не первый год, знают, что в подобной ситуации на Северо-Западе России выход только один - Мурманск, поэтому 5 марта в ОАО «Мурманский морской торговый порт» поступили первые вагоны со сталью на экспорт.
Подготовка к приему этого груза велась тщательно, но много времени не заняла. Технология отшлифована, опыт работы у портовиков с этим грузом имеется. Как сообщает сайт компании, проверили грузозахватные приспособления, расчистили складские площадки, просушили брус для крепления и сепарирования груза в трюмах судов, проверили и отрегулировали грузовые электромагниты и магнитные станции на портальных кранах. Стальные слябы (слитки) этой партии весят около 22 тонн, длиной 8 метров, шириной 1,2 метра. Не самые тяжелые и большие. Приходилось обрабатывать и более сложные грузы. Тем не менее, приготовили подвески с электромагнитами, которые способны поднимать слябы весом более 30 тонн.
Вроде бы все предусмотрели, но и здесь не обошлось без неожиданностей по милости зимы. По прибытии вагонов оказалось, что в каждом полувагоне на грузе, по меньшей мере, несколько кубометров снега. Пришлось срочно вносить изменения в технологию: на фронт выгрузки полувагонов установили погрузчик Sennebogen 835M, оборудованный грейфером, который сначала выгружал снег и только потом приступали к выгрузке слябов портальными кранами.
Ежесменно грузовой район № 2 торгового порта выгружает около 20 полувагонов со слябами, т.е. 40 вагонов в сутки - целый железнодорожный состав. В дальнейшем, по мере накопления слябы будут отгружены на экспорт двумя судовыми партиями по 25000 тонн.