В сфере жилищно-коммунального хозяйства необходимо уменьшить число посредников и перекупщиков, что удешевит стоимость услуг. Об этом было заявлено на совещании, посвященном ситуации с тарифами и платежами населения за жилищно-коммунальные услуги, которое прошло в здании мэрии Архангельска.
Участие в обсуждении «тарифного вопроса» приняли депутаты Государственной Думы РФ - члены комиссии по организации контроля за тарифами на услуги ЖКХ, заместители губернатора Архангельской области, руководство областного центра, энергетики, представители управляющих компаний и собственники жилья.
Перед совещанием члены комиссии по организации контроля за тарифами на услуги ЖКХ посетили крупнейшие ресурсопоставлющие предприятия (Архангельскую ТЭЦ, МУП «Водоканал») а также архангельский информационно-расчетный центр, занимающийся начислением платежей для населения.
«Наша комиссия, организованная по поручению председателя высшего Совета партии «Единая Россия» Бориса Грызлова, посетила уже не первый регион. Мы пытаемся понять причины проблем, которые возникают при формировании тарифов для граждан на жилищно-коммунальные услуги», - отметил депутат Государственной Думы РФ, член комитета по бюджету и налогам, первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия» Владимир Пехтин (на фото).
По его мнению, удешевить стоимость услуг в ЖКХ возможно за счет сокращения количества посредников, поскольку появление в этой цепочки перекупщиков является одной из основных причин роста платежей. Организации-посредники передают гражданам услугу, которую производит ТГК-2, получают с населения в полном объеме средства, но не возвращают их энергетикам. «На наш взгляд нужно решить вопрос с ресурсопроизводящими компаниями, которые должны напрямую предоставлять свои услуги населению. Необходимо исключить из этой цепочки управляющие компании, которые являются перекупщиками и не несут ответственности ни перед жильцами, ни перед поставщиками тепловой или электроэнергии. ТСЖ имеют примеры заключения прямых договоров с ТГК-2. Со слов руководителей этих организаций следует, что такая форма наиболее приемлема», - сказал Владимир Пехтин.
Для реализации этой идеи в ближайшее время будут внесены поправки в федеральное законодательство, в том числе Жилищный Кодекс РФ. Отметим, аналогичную схему по оплате электрической энергии уже пытаются реализовать в регионе. Жильцы, минуя управляющие компании, могут напрямую оплачивать внутриквартирную и общедомовую электроэнергию.
На федеральном уровне также планируется разграничить полномочия по регулированию тарифов, передав часть из них от муниципальных образований на уровень региона. Это позволит главам субъектов непосредственно контролировать ситуацию с их формированием. Будут утверждены и стандарты для предприятий ЖКХ по обязательному раскрытию информации об их деятельности. Это позволит сделать работу организаций коммунального комплекса прозрачной для потребителей, а значит, контролируемой.
Что касается деятельности именно управляющих компаний, то, как заметил депутат Госдумы, совещание показало множество недочетов в их работе. «В принципе есть УК, которые работаю правильно, в соответствии с законодательством и для людей. Но таких меньшинство. В основном компании пытаются получить деньги за то, чего не производят», - подчеркнул он.
По стране много примеров, когда управляющие компании, начав деятельность, не согласовывают свою работу с собственниками квартир. Более того, есть случаи, когда жильцы даже не выбирали такой компании. «По Архангельску подробный анализ не проводился, но из выступлений граждан следует, что практически две трети граждан ни с кем не заключали договора и не проводили общие собрания, - заметил парламентарий. - Это взывает определенные вопросы».
В целом, считает Владимир Пехтин, ситуация в Архангельске не самая плохая в сравнении с другими городами, но добавил депутат, «розовые очки» мэру я бы рекомендовал снять«. «Нужно работать с гражданами, нужно вовремя информировать, о том, что включается в нормативы и тарифы, объяснять что получим, если увеличим нормативы или тарифы и какая от этого будет польза», - подчеркнул он.