Архангельск, восстанавливая троллейбусное движение, может отдать предпочтение дуобусам

Для возобновления в Архангельске троллейбусного движения необходимо три составляющих: наличие троллейбусов с автономным ходом (дуобусов), возможность использования помещений АПАП-1 для их обслуживания, а также возможность использования имеющихся мощностей (тяговых подстанций). Об этом на заседании рабочей группы по организации троллейбусного движения при вице-губернаторе Сергее Молчанском сообщил министр промышленности, транспорта и связи Архангельской области Эрнест Белокоровин.

Напомним, что задачу запустить троллейбусное сообщение в областном центре в этом году поставил губернатор Архангельской области Илья Михальчук. Министерством промышленности, транспорта и связи была проведена работа, в ходе которой велись переговоры с проектными институтами и заводами-изготовителями, ГИБДД, Ростехнадзором, «Архэнерго» и другими учреждениями. Результаты работы были озвучены на заседании.
Что касается приобретения троллейбусов с автономным ходом, то на данный момент министерством рассматривается несколько производителей - завод «Транс-Альфа Электро» (г. Вологда), Башкирский троллейбусный завод (г. Уфа), ЗАО «Тролза» (г. Энгельс), Московский троллейбусный завод. Приобретение транспорта планируется по программе Министерства регионального развития РФ, предусматривающей совместное финансирование - 70% из федерального бюджета и 30% из местного.
Приглашённые эксперты из Москвы предложили еще один вариант - дуобусы производства Майкопского завода. Однако этот завод, как, впрочем, московский и энгельсский, не включены в перечень Минпромторга России. То есть на их продукцию не предусмотрены федеральные субсидии. Таким образом, на данный момент речь может идти о приобретении троллейбусов только вологодского или башкирского заводов.
Необходимость использования троллейбусов с автономным ходом обусловлена тем, что до предполагаемого места базирования и обслуживания электротранспорта (помещения АПАП-1) не проложена контактная сеть, стало быть, возможность автономного хода необходима для того, чтобы троллейбусы могли без проблем добраться до места стоянки без подключения к контактной сети.
По словам руководителя группы компаний АПАП-1 Александра Рогатых, использование помещений предприятия вполне возможно, поскольку обслуживание дуобусов во многом схоже с автобусным и не потребует большой реконструкции.

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

13:30Семиклассники в Мурманске заканчивают учебу в 16 часов и познают природу в субботу

13:05В Никеле сгорела бесхозная «шестерка»

12:46В Мурманске автоподъезд к Североморску перекрыт до 14 часов

12:30Онлайн-инструменты, которые помогут рассчитать автокредит без ошибок

12:10Размер потребительского кредита в Мурманской области вырос за год на 12%

12:00Осеннее цветение: В Мурманске появились цветы на кустах сирени

11:50В сентябре у крупного рогатого скота в Мончегорском округе отобрали 59 проб на опасные болезни

11:45Более полумиллиона рублей штрафа заплатит сотрудник «Главрыбвода» за взятки при выдаче рыболовных путевок

11:30Редкая гостья: кедровка снова прилетела в Кандалакшский заповедник

11:24Покупка автомобиля без первоначального взноса: плюсы и риски

11:15«Материнство» и «Покорители космоса»: В Мурманске скульптурNo представили копии мурманских уличных статуй из прошлого

10:50В Мурманске планируют возродить типографию «Север»

13:43Кредиты теперь не для всех: финансовые нововведения с 1 марта 2026 года — хуже всего тем, у кого неофициальный доход

13:30Болят ноги при ходьбе: 5 серьёзных признаков, что виноват холестерин — мешает кровообращению

13:14Бризоль — секрет французских шефов: приготовьте дома за 30 минут, получится как в ресторане

13:09Тина Канделаки из-за спичек устраивает драки: подключите смекалку — и решение найдется любой головоломке

13:03Скрытый сахар: 9 продуктов, которые портят анализы — неожиданно, но — факт

12:29Ускоряют созревание компоста: 5 быстрых и бесплатных способов — готовим своими руками

Все новости