Архангельск, восстанавливая троллейбусное движение, может отдать предпочтение дуобусам

Для возобновления в Архангельске троллейбусного движения необходимо три составляющих: наличие троллейбусов с автономным ходом (дуобусов), возможность использования помещений АПАП-1 для их обслуживания, а также возможность использования имеющихся мощностей (тяговых подстанций). Об этом на заседании рабочей группы по организации троллейбусного движения при вице-губернаторе Сергее Молчанском сообщил министр промышленности, транспорта и связи Архангельской области Эрнест Белокоровин.

Напомним, что задачу запустить троллейбусное сообщение в областном центре в этом году поставил губернатор Архангельской области Илья Михальчук. Министерством промышленности, транспорта и связи была проведена работа, в ходе которой велись переговоры с проектными институтами и заводами-изготовителями, ГИБДД, Ростехнадзором, «Архэнерго» и другими учреждениями. Результаты работы были озвучены на заседании.
Что касается приобретения троллейбусов с автономным ходом, то на данный момент министерством рассматривается несколько производителей - завод «Транс-Альфа Электро» (г. Вологда), Башкирский троллейбусный завод (г. Уфа), ЗАО «Тролза» (г. Энгельс), Московский троллейбусный завод. Приобретение транспорта планируется по программе Министерства регионального развития РФ, предусматривающей совместное финансирование - 70% из федерального бюджета и 30% из местного.
Приглашённые эксперты из Москвы предложили еще один вариант - дуобусы производства Майкопского завода. Однако этот завод, как, впрочем, московский и энгельсский, не включены в перечень Минпромторга России. То есть на их продукцию не предусмотрены федеральные субсидии. Таким образом, на данный момент речь может идти о приобретении троллейбусов только вологодского или башкирского заводов.
Необходимость использования троллейбусов с автономным ходом обусловлена тем, что до предполагаемого места базирования и обслуживания электротранспорта (помещения АПАП-1) не проложена контактная сеть, стало быть, возможность автономного хода необходима для того, чтобы троллейбусы могли без проблем добраться до места стоянки без подключения к контактной сети.
По словам руководителя группы компаний АПАП-1 Александра Рогатых, использование помещений предприятия вполне возможно, поскольку обслуживание дуобусов во многом схоже с автобусным и не потребует большой реконструкции.

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

10:45Лететь долго и больно: жители Мурманска просят вернуть перила на лестницу к мемориалу

10:23Женская консультация в Мурманске изменит график приема — временно

10:10В Мурманске жители нескольких домов из-за порыва сетей остались без холодной воды

10:03Андрей ПРИВАЛИХИН. Серые начинают и выигрывают

09:45Пожарные спасли жизнь оленегорцу

09:40Воспитатель из Кольского округа поедет на награждение в Москву

09:30Аэропорт Хибины и Калининград вновь свяжет прямой рейс

08:20Опять метель: на юге Мурманской области ожидается сильный снег

19:50Пасхальную свечу из Иерусалима продают в Мурманске почти за 400 тысяч рублей

19:25Дюжина картин юных северян украсит стены краеведческого музея в Мурманске

19:17Социальные выплаты в Мурманской области никуда не делись — фейковый приказ за подписью Сергея Мякишева распространяют в соцсетях

18:44Чтобы жители Алакуртти не мерзли, в ситуацию вмешалась прокуратура

10:46Проблемы с психикой и личной жизнью: родственники Евгений Кунгурова недовольны Ириной — бывшая супруга артиста с ними не общается

10:32Теперь вечера будут полны уюта: настоящие чувства вспыхнут у 3-х знаков Зодиака после 22 ноября

10:00Полностью изменили жизнь: как Роман Костомаров живёт с бионическими протезами — счастлив на все 100%

09:45День невероятного счастья, удачи и везения: некоторые люди станут баловнями судьбы — кому помогут Ангелы-хранители 22 ноября 2025 года

09:33Каверзный тест по географии: единицы проходят без ошибки — люди со встроенными картами справятся 100%

09:03Сосуды забиваются хуже канализации: пока наяриваем по утрам 3 «полезные» каши — холестерин ликует

Все новости