Архангельск, восстанавливая троллейбусное движение, может отдать предпочтение дуобусам

Для возобновления в Архангельске троллейбусного движения необходимо три составляющих: наличие троллейбусов с автономным ходом (дуобусов), возможность использования помещений АПАП-1 для их обслуживания, а также возможность использования имеющихся мощностей (тяговых подстанций). Об этом на заседании рабочей группы по организации троллейбусного движения при вице-губернаторе Сергее Молчанском сообщил министр промышленности, транспорта и связи Архангельской области Эрнест Белокоровин.

Напомним, что задачу запустить троллейбусное сообщение в областном центре в этом году поставил губернатор Архангельской области Илья Михальчук. Министерством промышленности, транспорта и связи была проведена работа, в ходе которой велись переговоры с проектными институтами и заводами-изготовителями, ГИБДД, Ростехнадзором, «Архэнерго» и другими учреждениями. Результаты работы были озвучены на заседании.
Что касается приобретения троллейбусов с автономным ходом, то на данный момент министерством рассматривается несколько производителей - завод «Транс-Альфа Электро» (г. Вологда), Башкирский троллейбусный завод (г. Уфа), ЗАО «Тролза» (г. Энгельс), Московский троллейбусный завод. Приобретение транспорта планируется по программе Министерства регионального развития РФ, предусматривающей совместное финансирование - 70% из федерального бюджета и 30% из местного.
Приглашённые эксперты из Москвы предложили еще один вариант - дуобусы производства Майкопского завода. Однако этот завод, как, впрочем, московский и энгельсский, не включены в перечень Минпромторга России. То есть на их продукцию не предусмотрены федеральные субсидии. Таким образом, на данный момент речь может идти о приобретении троллейбусов только вологодского или башкирского заводов.
Необходимость использования троллейбусов с автономным ходом обусловлена тем, что до предполагаемого места базирования и обслуживания электротранспорта (помещения АПАП-1) не проложена контактная сеть, стало быть, возможность автономного хода необходима для того, чтобы троллейбусы могли без проблем добраться до места стоянки без подключения к контактной сети.
По словам руководителя группы компаний АПАП-1 Александра Рогатых, использование помещений предприятия вполне возможно, поскольку обслуживание дуобусов во многом схоже с автобусным и не потребует большой реконструкции.

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

13:30В одном из мурманских дворов чуть не зарезали молодого мужчину

13:26Бизнесмену из Колвицы прокуратура запретила строительство на спорном участке

12:40Куда уходят деньги? В какие города? — в Апатитах возле школы разрушается забор

12:21Про бодрость рассказали жителям Мурманска психотерапевт и невролог

12:10Доступная ипотека для северян: Сбербанк расширил условия Арктической ипотеки

12:08В Госдуме заявили о необходимости маркировки человеческого контента

12:00Дмитрий ТЕЛУШКИН. Кибербезопасность от Деда Мороза

11:38Руководитель компании из Мурманска получил административку за подчиненного

11:26В Заполярном пожарные разобрали стену в квартире

11:01469 человек переехали в Мурманскую область в 2025 году

10:23В Никеле сыграли новогодний матч по гидроболу

10:03Колонка РЕАКЦИИ. Заводы стоят, полки магазинов пустеют

13:33Проверим IQ за 2 минуты: чёткий тест раскроет реальный уровень знаний

13:06Отряд не заметил потери бойца? Россиянина Рината Фахретдинова исключили из UFC

13:01Коммунальщикам не обязательно подтверждать поверку счётчиков: у собственников жилья теперь такой обязанности нет — почему Верховный суд РФ принял такое решение

12:32Змея не уходит молча: 3 знака Зодиака, у которых в жизни всё изменится после 25 декабря

12:02Новогодний тест 2026 на засыпку: отгадайте все ингредиенты праздничных блюд — 7 вопросов, на которых спотыкаются 60% россиян

11:41Рыбы — доверьтесь интуиции, Тельцы — отпустите контроль, Раки — займитесь планированием: гороскоп на 24 декабря от астропсихолога Курниковой

Все новости