Архангельск, восстанавливая троллейбусное движение, может отдать предпочтение дуобусам

Для возобновления в Архангельске троллейбусного движения необходимо три составляющих: наличие троллейбусов с автономным ходом (дуобусов), возможность использования помещений АПАП-1 для их обслуживания, а также возможность использования имеющихся мощностей (тяговых подстанций). Об этом на заседании рабочей группы по организации троллейбусного движения при вице-губернаторе Сергее Молчанском сообщил министр промышленности, транспорта и связи Архангельской области Эрнест Белокоровин.

Напомним, что задачу запустить троллейбусное сообщение в областном центре в этом году поставил губернатор Архангельской области Илья Михальчук. Министерством промышленности, транспорта и связи была проведена работа, в ходе которой велись переговоры с проектными институтами и заводами-изготовителями, ГИБДД, Ростехнадзором, «Архэнерго» и другими учреждениями. Результаты работы были озвучены на заседании.
Что касается приобретения троллейбусов с автономным ходом, то на данный момент министерством рассматривается несколько производителей - завод «Транс-Альфа Электро» (г. Вологда), Башкирский троллейбусный завод (г. Уфа), ЗАО «Тролза» (г. Энгельс), Московский троллейбусный завод. Приобретение транспорта планируется по программе Министерства регионального развития РФ, предусматривающей совместное финансирование - 70% из федерального бюджета и 30% из местного.
Приглашённые эксперты из Москвы предложили еще один вариант - дуобусы производства Майкопского завода. Однако этот завод, как, впрочем, московский и энгельсский, не включены в перечень Минпромторга России. То есть на их продукцию не предусмотрены федеральные субсидии. Таким образом, на данный момент речь может идти о приобретении троллейбусов только вологодского или башкирского заводов.
Необходимость использования троллейбусов с автономным ходом обусловлена тем, что до предполагаемого места базирования и обслуживания электротранспорта (помещения АПАП-1) не проложена контактная сеть, стало быть, возможность автономного хода необходима для того, чтобы троллейбусы могли без проблем добраться до места стоянки без подключения к контактной сети.
По словам руководителя группы компаний АПАП-1 Александра Рогатых, использование помещений предприятия вполне возможно, поскольку обслуживание дуобусов во многом схоже с автобусным и не потребует большой реконструкции.

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

17:34Мурманская область возглавила рейтинг дорогого мороженого в России

16:18Фонд капремонта объяснил, почему леса на доме на Папанина сняли и когда снова поставят

15:11В Мурманске пройдут взрывные работы для строительства кафедрального собора

14:0399-летний ветеран из Апатитов отправляется на юбилейный Парад Победы в Москву

13:50Графика, живопись и скульптура: шедевры порождённые войной предстали перед северянами в художественном музее

12:36«Искусство воевало за Победу»: уникальная выставка 40-х годов открылась в мурманском драмтеатре

11:15Фронтовые песни прозвучат в Русском музее на концерте Екатерины Ефремовой

10:04Мурманск отметит 80-летие Великой Победы парадом, концертами и салютом

09:05Ясная погода и +9° встретят северян в День Победы

18:12Спрос на педагогов народного танца в Мурманске вырос на 85%

17:24Парковку возле мурманского «Меридиана» запретят до 1 июня

16:32«Город горел, но не переставал жить»: в годы войны Мурманск оставался в центре культурных событий

18:15Луковая муха даже не приближается к грядкам: отвадил простой раствор за 50 рублей — урожай просто огромный

17:57В Абхазию больше ни ногой: личный опыт — 5 причин не ехать туда в отпуск

17:00Взлетите до небес: кого ожидает карьерный прорыв на второй неделе мая — сбудется все

16:30Интересные тренды в рубашках в 2025 году: какие модели выбрать, чтоб выглядеть актуально — важные нюансы

16:00Вам выпал знак «смерть»: кого в мае 2025 года ожидают большие перемены — и какие именно

15:29Улыбнитесь за скобками — ваш IQ подскочит до 120: хитрый пример по математике

Все новости