Северный бассейн в ближайшее время ожидают тяжелые времена – никто не знает точно, сколько специалистов и каких специальностей потребуется флоту

В апреле в Мурманске впервые состоялась рабочая встреча курсантов IV и V курсов морских специальностей и представителей рыбодобывающих компаний региона. Встреча проходила в режиме брифинга и стала возможной благодаря активной поддержке НО «Союз рыбопромышленников Севера» и службы содействия трудоустройству колледжа.
- Это мероприятие проводилось впервые, и мы очень надеемся, что оно станет традиционным, - рассказала корреспонденту «Рыбацкой газеты» Надежда Вуколова. Главным итогом встречи стала договоренность между администрацией колледжа и  руководством НО «СРПС»  о сотрудничестве по трудоустройству курсантов судомеханического отделения на практику для получения рабочего диплома.
- За последние 3 года в колледже качественно изменилась учебно-производственная база, - рассказывает Надежда Вуколова, начальник колледжа. - ФГОУ СПО «ММРК» обладает, безусловно, наилучшим образом укомплектованной базой для проведения лабораторно-практических занятий среди сузов области, и даже превосходит некоторые высшие учебные заведения, осуществляющие подготовку по схожим специальностям. А для решения  очень острой проблемы трудоустройства  выпускников у нас создана  служба трудоустройства, - рассказывает Надежда Вуколова.
В отличие от других учебных заведений в колледже есть распределение среди выпускников, получивших морские специальности.
Анализируя итоги прошлогоднего распределения, начальник отдела флота СРПС Николай Демяненко, отметил, что «его особенностью явилось то, что большая часть курсантов  планирует работать в море, в предыдущих выпусках таких были единицы.
- Это  обстоятельство позволяет надеяться  на пополнение флота в будущем. Но с другой стороны  у выпускников есть, и это вторая особенность, желание устроиться на работу в транспортные или иностранные компании.
Эксперты отмечают, что основными причинами ухода  в Минтранс являются: более благоприятные  условия труда на их судах, высокая и стабильная оплата труда.
Не следует ожидать притока молодых специалистов в рыбопромысловый флот
Анализируя выпуск специалистов морских специальностей за последние 3 года в МРК, эксперты  делают вывод о том, что «не следует ожидать на флот притока молодых специалистов в ближайшие 3-4 года. «Учитывая старение комсостава на судах, кадровым службам и руководителям необходимо серьезно подумать над вопросом: кто придет на смену, и планировать подготовку кадров для своих судов заранее», - пояснил собеседник.
Эксперты отмечают, что «повысить  престиж профессии можно только при условии увеличения оплаты труда, создания условий для нормальной работы и наличие социального пакета, пока этого не будет в море молодежь не пойдет».
Как видят сами рыбаки, это будет возможно в перспективе, так как уже сейчас происходит процесс капитализации отрасли. В том же СРПС этот процесс уже на лицо.
- Мы начинали  с большого количества компаний, их было 126, теперь около 40, но  останется не  более 30, а может и 20, - рассказывает Виталий Касаткин, председатель правления СРПС.
В унисон высказался и Валентин Балашов, руководитель ББТУ Росрыболвства: «Государство будет создавать  нормативно-правовые условия для  развития крупных рыбодобывающих компаний, которые способны строить  новые современные суда, фактически заново создавать отечественную рыбную промышленность. Но сделать все это без кадров невозможно. Я считаю, что Северный бассейн в ближайшее время ожидают тяжелые времена - никто не знает точно, сколько специалистов и каких специальностей потребуется флоту завтра, через год, через пять лет. Сегодня нет, как в советское время, «плана по труду», в котором было все рассчитано и записано, сколько и каких специалистов по годам уйдет с рынка труда, сколько необходимо обучить и по каким направлениям, а самое главное, кто их примет на работу. Мы работаем над этим. Вроде все понятно, ответ лежит на поверхности - престиж профессии. Но здесь, увы, и имидж этой работы, и условия труда в море, и сами по себе сотни непонятных рыболовных фирм, не особо привлекают своей историей и перспективой современную молодежь. Поэтому мы опять возвращаемся к вопросу создания крупных и социально ответственных рыбодобывающих предприятий с хорошим имиджем и перспективой роста для молодых специалистов».

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

09:15Погода в Мурманской области «побила» рекорд в +26° и пошла вниз

19:19Лось перебежал дорогу Апатиты — Кировск прямо перед автомобилем

18:14На крики мурманчан о разрушенной лестнице супермаркета на Кольском проспекте прибежал представитель сети

18:02Жителей Островного приглашают на субботник к памятнику Жертвам интервенции

17:12В Никеле студенты очищают городские объекты от вандальных надписей

16:45«Северный звук»: Мурманчане соберутся на дискотеку у морвокзала

16:44Мурманск ждёт до +25°С: синоптик-эксперт из Москвы дал прогноз на выходные для северян

15:29Директор «Маристрой Мурманск» нарушила закон о банкротстве — прокуратура

14:43Авианосец «Адмирал Кузнецов» могут списать и утилизировать — «Известия»

14:28По вине пьяных водителей произошло 18% ДТП с пострадавшими в Мурманской области — Минтранс

14:00Срок оставили прежним: приговор нападавшему на губернатора Андрея Чибиса в кассации не сократили

13:41Новая жизнь: В Печенгском округе реставрируют стену сплавцеха надписью времен Великой Отечественной

09:25Шокирующая правда о мужской психологии от Нагиева: что на самом деле заставляет их возвращаться — не надо плакать и умолять

09:12Мечты сбываются: 3 знака Зодиака, у которых исполнится давнее желание, связанное с домом, — с 13 июля открывается новая глава

09:01Головоломка для людей с IQ более 165: попробуйте дать ответ на вопрос с подвохом — возможно, вы гений

09:00Искусство пития: как пить водку без последствий — нужна «правильная» водка и отточенная техника

08:52Остановиться или проезжать? Вопрос ПДД про машину ДПС — 88% водителей не могут разобраться с этим вопросом

08:40Опасная лазейка в законе о кредитных запретах: как не стать жертвой мошенников

Все новости