10 сентября атомный ледокол «Ямал» «Атомфлота» завершил проводку по трассе Севморпути крупнотоннажного сухогруза-балкера «Sanko Odyssey», принадлежащего японской компании «Sanko Line». Судно с грузом 66500 тонн железорудного концентрата ОАО «ЕвроХим» проследовало через Берингов пролив 10 сентября в 13 часов 40 минут по московскому времени, преодолев Северный морской путь за 8 суток.
Средняя скорость движения балкера составила 14 узлов. «Sanko Odyssey» стал самым крупным сухогрузом, прошедшим в Азиатско-Тихоокеанский регион по Северному морскому пути.
До этого в ночь на 9 сентября атомные ледоколы «Таймыр», «50 лет Победы» и «Ямал» поочередно выполнили проводку по Северному морскому пути танкера «Стена Посейдон». На борту танкера 60 тысяч тонн газового конденсата компании «Новатек», конечный пункт следования - Китай.
Как сообщает пресс-служба «Атомфлота», это уже не первые транзиты, осуществленные атомоходами Росатомфлота во время летней навигации 2011 года. Например, в августе по трассам Северного морского пути уже прошел танкер «Владимир Тихонов» типоразмера «Суэцмакс» дедвейтом более 160 тысяч тонн. Танкер, который проводили атомоходы «Ямал» и «50 лет Победы», установил и рекорд скорости - переход по Севморпути занял у «Владимира Тихонова» 7,4 суток.