Как рассказали РБК daily, в штабе Владимира Путина уверены, что рейтинги ВЦИОМ конца прошлой недели подтвердили правильность выбранной для президентской кампании премьера стратегии. Так что существенных изменений в стартовавшей 4 февраля агиткампании, скорее всего, не произойдет. Штаб продолжит организовывать встречи кандидата Путина с разными социальными группами, чтобы «говорить с каждым». А в газетах появится еще несколько статей-обращений от премьерского лица - по политическим преобразованиям в стране для бунтующего среднего класса и по социальной политике для широких масс. Одна из статей вышла уже сегодня в газете «Коммерсант».
В штабе Путина, работающем в администрации Кремля, говорят, что стратегия кампании не будет меняться по ряду причин. Во-первых, социологи фиксируют стабильный рейтинг премьера. В конце начавшейся недели штаб получит еще несколько социсследований. В числе открытых исследований контрольные замеры рейтинга премьера должен будет выпустить фонд «Общественное мнение». Если все получаемые штабом опросы подтвердят тенденцию к росту премьерского рейтинга, кампания продолжится в заданном ключе: премьер будет писать статьи, встречаться с группами избирателей и объяснять свою позицию, а наглядная агитация в регионах будет минимальна.
Еще одна причина сохранения стратегии в том, что сам премьер «неожиданно почувствовал тягу к изложению своей позиции на бумаге». Статьи Путина готовят профессиональные эксперты, но в штабе поговаривают, что он и сам стал активно участвовать в их обсуждении. В газетах в ближайшее время выйдет еще несколько публикаций-обращений от премьерского лица - по политическим преобразованиям в стране, нацеленным на бунтующий средний класс, и по социальной политике, ориентированной на широкие массы. Одна из статей выйдет сегодня. Причем оплачивать из избирательного фонда их по-прежнему не будут.
Также штаб продолжит готовить встречи премьера с разными социальными группами. Самому Путину очень нравится такой формат, когда «он может говорить с каждым», отмечают в штабе. Продолжатся и встречи от лица премьера его доверенных лиц, так и не получивших этого статуса. В ЦИК говорят, что по законодательству премьер вообще может остаться без доверенных лиц, при этом за него смогут агитировать избранные им персоналии.
Что же до наглядной агитпродукции, то она будет скромной, с минимальным числом билбордов. Особенно на минимальную наглядную агитацию ставку делают в крупных городах, поскольку именно здесь наиболее активно выступает на антипутинских митингах недовольный выборами в Госдуму средний класс. При этом в штабе рассказали, что вся наглядная агитация будет сделана исключительно на федеральном уровне. «Никаких билбордов губернатора в обнимку с премьером не будет», - подчеркнул один из собеседников в кремлевской администрации.
С тратой телеэфира проблем у премьера также не возникнет. Хотя одна треть эфирного времени премьеру полагается за счет выдвижения от «Единой России», ему не придется рекламировать партию. Штаб Путина легко сможет заменить рекламу «Единой России» на, скажем, пропаганду ОНФ, поскольку закон не ограничивает Путина в использовании бесплатного эфирного времени.