Мы все обманываться рады: чем лживее реклама, тем живее мы на неё реагируем

Американские физиологи провели исследование работы человеческого мозга в процессе ознакомления человека с рекламой, сообщает www.rbcdaily.ru. Учёные пытались понять, как люди реагируют на правдоподобную и лживую информацию. Как оказалось, мозг сразу отметал правдоподобную рекламу и живо реагировал на обман.
Исследования проводились учёными из Университета Северной Каролины США. Испытуемых подключали к аппарату функциональной магнитно-резонансной томографии. Во время просмотра рекламных буклетов делались подробные снимки участков мозга, по которым и оценивались реакции на рекламу.
Печатная реклама делилась на «весьма правдоподобную», «недостоверную» и «крайне лживую». Специалисты выбирали те буклеты, которые наверняка заинтересовали бы тех или иных респондентов.
«Оказалось, что во время восприятия и анализа недостоверных информационных рекламных сообщений несколько конкретных регионов мозга активируются в два этапа», - рассказал профессор маркетинга Университета Северной Каролины Стейси Вуд.
На первом этапе повышается активность в предклинье головного мозга - той части, которая связана с фокусировкой внимания. Ученые заметили, что чем менее правдоподобна реклама, тем больше внимания обращает на нее респондент - подобно тому, как прохожий на улице не выпускает из вида потенциальные угрозы типа проезжающих мимо автомобилей. Другими словами, подсознание реагирует на ложь как на потенциальную опасность и тут же фиксирует ее.
На втором этапе исследователи заметили активность в верхней височной борозде и височно-теменной части мозга, которые отвечают за оценку действий. В этот момент мозг анализирует ложь и выносит вердикт, каким образом относиться к рекламному обману. Как к забавной сказке, аллегории, гротеску или, чего хуже, как к прямому подлогу. Но во всех случаях такая реклама не остается незамеченной. А вот правдивая реклама проходила мимо внимания испытуемых, так как не воспринималась опасностью и не вызывала резонанса в подсознании.
«Очевидно, что этот второй этап восприятия рекламы играет огромную роль в защите потребителей от потенциального обмана и уловок маркетинга», - рассказывает г-н Вуд. Есть категория людей, совершенно не способных отличить ложь от правды. Причина этого кроется во врожденных или приобретенных нарушениях работы мозга, к примеру у пожилых людей. Вторая стадия восприятия рекламы у них нарушена, и они зачастую принимают обман за чистую монету и крайне подвержены маркетинговым уловкам.
Творческий директор рекламного агентства «JWT Russia» Иван Чимбуров считает, что восприимчивость к рекламе зависит от подходящего момента.
«Если обратиться к студенту в период сессии с рекламным сообщением о том, как лучше сдать экзамены, он тебя с радостью услышит. Но некоторые сотрудники рекламных агентств пытаются привлечь покупателя тем способом, который на деле только отталкивает. Например, они считают, что будет уместно десять раз произнести в ролике название рекламируемого продукта», - рассказывает г-н Чимбуров.
Руководитель лаборатории возрастной физиологии мозга отдела исследований мозга Научного центра неврологии РАМН, доктор биологических наук, профессор Виталий Фокин отметил, что реклама обращена к правому полушарию, которое отвечает за интуитивное принятие решений.
«Если реклама содержит важные для потребителя сведения, например больной человек получает информацию о нужном ему лекарстве, то это спровоцирует повышенную активность головного мозга, - отмечает г-н Фокин. - Восприимчивость к обманчивой рекламе зависит от реальной или воображаемой потребности человека в рекламируемом продукте. Кроме того, многие люди обладают достаточным жизненным опытом и понимают, что, потратив 100 рублей, нельзя выиграть миллион».

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

08:20Временная передышка: на сутки в Мурманской области уменьшится количество осадков и скорость ветра

19:50Полицейские нашли похитителя сладостей на 3000 рублей в Кольском округе

19:10Песни, стихи и живое общение: в Кировске пройдёт киноконцерт «В кругу друзей» с участием известных артистов

18:50Собрали больше 15 мешков мусора: берега озера Глубокое очистили от мусора в рамках всероссийской акции

18:50Автобус № 104 изменит маршрут из-за перекрытия дороги у совхоза Мончегорский

18:20Мурманские танцевальные ансамбли представили область на гала-концерте в Туле

18:00Убрали мусор, подрезали деревья: в Североморске за неделю обработано 108 обращений жителей

17:50Волонтёр и художник из Оленегорска преобразил стену завода в Орле

17:00Камни, лужи и грязь: дорога к школе в Снежногорске превратилась в полосу препятствий

16:55Храм Георгия Победоносца в Зеленоборском подключат к коммуникациям: осмотр территории уже провели

16:29Вандалы сломали указатель к воинскому захоронению 31 отдельной лыжной бригады в районе Туломы

15:34На 161% вырос спрос у мурманчан на репетиторов по математике

08:30Коварные продукты: эти продукты в СССР считали полезными — сейчас ругают за вредность

08:12Сочное мясо в томатном маринаде: простой рецепт — идеальный ужин за полчаса

08:02Стильно прячем большой живот: советы для женщин после 50 — простые хитрости от модницы из Берлина

07:45В Петербурге лето — всё: синоптик рассказал о холоде и дождях

06:17Вкус на максимум: жареная капуста с соевым соусом — теперь это ресторанный деликатес

06:01Какао для здоровья сердца: забытый напиток из детства, который нужен каждый день — защита сосудов и долголетие после 65 лет

Все новости