На 1000 жителей России приходится 91 автомобиль, возраст которого не превышает 7 лет. Количество таких машин в стране составляет 13 млн (36,5% всего российского автопарка), доля иномарок среди них 67%. Больше всего относительно новых автомобилей на душу населения и в абсолютном значении в Москве и области. Таковы данные исследования, проведенного Аналитическим центром компании «АльфаСтрахование».
Аналитический центр «АльфаСтрахование» провёл исследование обеспеченности жителей России легковыми автомобилями, выпущенными с 2005 года (далее новыми), и составил рейтинг субъектов федерации по количеству таких автомобилей на 1000 человек населения, определил долю машин, не старше 7 лет, в автопарке каждого региона и долю иномарок среди них. В основе исследования данные о количестве легковых автомобилей в каждом из регионов России и численность населения субъектов федерации (по данным Всероссийской переписи населения 2010 года). Выбранный 7-летний возраст автомобиля является общепризнанной границей между ликвидным и «старым» транспортным средством. Это нашло отражение и в таможенных правилах ввоза иномарок в Россию - на автомобили старше 7 лет существенно повышается пошлина, и в новых правилах техосмотра - эти автомобили должны проходить ГТО ежегодно.
Более всего новыми автомобилями обеспечены жители Москвы и Московской области, здесь на 1000 человек населения приходится 160 и 152 новые машины соответственно. Столичные регионы опережают остальные также и по показателю абсолютного количества новых авто. В Москве их 1,8 млн., что составляет 53,4% от общего числа машин в городе, доля иномарок среди них - 91%; в области показатели немногим скромнее: 1,1 млн авто возрастом не старше 7 лет - 49% всего автопарка, доля иномарок среди них 82%.
В Центральном федеральном округе, имеющем наибольший показатель обеспеченности автомобилями, возраст которых не превышает 7 лет, на 1 000 жителей приходится 120 таких машин (44% от общего количества авто в регионе, доля иностранных марок среди новых транспортных средств - 77%). За ним следуют Уральский (110 авто, 43% автопарка, иномарок 70%), Северо-Западный (108, 39%, 77%), Приволжский (98, 44%, 54%), Южный (85, 34%, 60%), Северо-Кавказский (51, 30%, 35%), Сибирский (44%, 19%, 63%), Дальневосточный (24, 7%, 83%) федеральные округа.
В европейской части России каждый 10-й житель имеет новый автомобиль - здесь на 1000 жителей приходится 101 машина не старше 7 лет, за Уральскими горами этот показатель ниже - 74. В среднем по России показатель обеспеченности автомобилями, выпущенными с 2005 года, равен 91. Как сообщает Аналитический центр «АльфаСтрахование», в Мурманской области на 1000 жителей приходится 107 машина не старше 7 лет (12-14 место в РФ).
Замыкают рейтинг дальневосточные регионы: Еврейская автономная область (15 новых машин на 1000 жителей, 7% от общего количества авто в субъекте федерации, доля иностранных марок среди новых транспортных средств - 79% - 81 место), Магаданская область (14, 6%, 71% - 82 место), Чукотский автономный округ (11, 17%, 49% - 83 место по России). Отметим, что по показателю абсолютной обеспеченности автомобилями регионы Дальневосточного федерального округа находятся на лидирующих позициях в России. Низкие показатели в текущем рейтинге объясняются тем фактом, что Дальний Восток является местом ввоза в Россию недорогих поддержанных иномарок из азиатских стран, соответственно, «новизна» автопарка здесь гораздо ниже, чем в остальных регионах России.