Цена и марка машины - новые критерии определения повышенного налога предлагает правительство РФ

21.03.2013, 10:02 Новости / Политика

Предполагаемый порог - 6 млн рублей, но Mercedes-Benz S-класса и BMW 7-й серии могут в этот список не попасть, даже если они стоят дороже.
Список автомобилей, подпадающих под уплату повышенного транспортного налога, будет готовить Минпромторг, ценовой порог будет определять Минфин, говорит заместитель министра промышленности и торговли Алексей Рахманов. Точное значение пока не определено, ориентир - 6 млн рублей, рассказали два федеральных чиновника.
Условия включения автомобилей в список ещё не выработаны, но ведомство постарается сформулировать их так, чтобы одна и та же машина с небольшими переделками не могла попасть в ту или иную категорию, сказал Рахманов.
Например, это можно сделать, зафиксировав перечень определенных моделей, рассуждает он, список будет ежегодно обновляться.
Но комплектации лучше не учитывать, рассуждает чиновник финансово-экономического блока: это затруднит администрирование, ведь комплектация не указывается в техпаспорте. Достаточно уточнить модели и их цену для определения налогооблагаемой базы, считает он.
В этой ценовой категории следует разделять «суперкары» и сравнительно массовый люксовый сегмент, замечает гендиректор портала «Auto-dealer.ru» Олег Дацкив. Продажи «суперкаров» в России составляют около 500 машин в год, говорит Дацкив: в их числе Bugatti, Ferrari, Lamborghini, Rolls-Royce, отдельные модели Bentley. К более массовым автомобилям можно отнести топовые комплектации немецких марок сегмента премиум, гибридные модели в верхнем сегменте, а также серийные с длинной базой (например, у Mercedes-Benz или Audi), рассуждает Дацкив. В любом случае автомобили дороже 6 млн рублей - это достаточно узкий сегмент, замечает основной владелец «Пеликан-праймари» (дилер BMW) Игорь Маляров: «Продажи таких автомобилей не превышают десятых долей процента, так что большинство автолюбителей могут порадоваться». В прошлом году в России было продано, по данным Комитета производителей АЕБ, 2,935 млн новых автомобилей. Другой дилер премиум-марки сказал, что продажи автомобилей дороже 6 млн рублей у него не превышают 5% от общего числа.
Все топ-версии представительских моделей Audi, BMW, Jaguar, Lexus, Mercedes-Benz, Porsche стоят в России дороже 6 млн рублей. При этом, по словам Дацкива, розничная цена конкретного автомобиля немецкой марки может на 50% превышать стартовую и все равно отметку в 6 млн руб. преодолевают только модели с наиболее мощными моторами.
«BMW 7-й серии и Mercedes S-класса - не роскошь, а средство передвижения бизнес-класса», - считает федеральный чиновник. В список налогооблагаемых должны попасть «марки машин, которые являются показушной роскошью», добавляет высокопоставленный чиновник правительства.
Ставки налога пока не определены, но он должен быть высоким, считает федеральный чиновник: «Если ты покупаешь Rolls-Royce, то вполне способен за него заплатить не 500 тысяч долларов, а 800 тысяч долларов». Можно ввести двухкратный или трехкратный повышающий коэффициент к стандартным ставкам, считает чиновник финансово-экономического блока. Будут ли владельцы роскошных машин пытаться уклоняться от налога, зависит от ставки - для владельца Rolls-Royce лишние 100 тысяч рублей в год не будут непосильным бременем, рассуждает партнер юрфирмы «Taxadvisor» Дмитрий Костальгин.
Налог будет взиматься не весь период владения автомобилем, а в течение нескольких лет после регистрации или выпуска, говорят чиновники. Это разумная идея, считает Дацкив: даже в премиальном сегменте автомобили быстро теряют в цене. Страховщики снижают стоимость на 20% после первого года и далее по 10% в год, объясняет он, после трех лет стоимость автомобиля вполне может упасть ниже порога роскоши. Но возраст автомобиля в критерии лучше не включать, оговаривается Дацкив: есть не только роскошные олдтаймеры, но и автомобили, которые спустя три-четыре года все равно стоят дороже 6 млн рублей.
Лучше ориентироваться только на стоимость и вообще не уточнять перечень моделей и тем более комплектаций, продолжает Дацкив. Сбор налога с конкретных марок и моделей выглядит как налоговая дискриминация, а значит, могут возникнуть сомнения в конституционности налога, отмечает Костальгин. Если указывать марки и модели, неизбежно начнутся претензии дилеров и производителей, согласен Маляров, пишут «Ведомости».

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

19:50Музеи «на воде» могут перестать платить транспортный налог, в том числе ледокол «Ленин» в Мурманске

19:30Мусорные контейнеры с площадки в губе Ваенга убрали после обращения активистов

18:55Классика через искусство: в Мурманске откроется выставка к 130-летию Сергея Есенина

18:50Заметил оставленный без присмотра велосипед и решил прокатиться: жителю Мурманска грозит 2 года лишения свободы

18:32Мурманчан пригласили на встречу по тактильной экспозиции «Скульптура ХХ–XXI вв.»

18:03В Мурманском лесничестве высадили 750 сеянцев сосны в рамках акции «Сохраним лес»

17:20С распухшим лицом: Жители Североморска из стоматологии на рентген едут в Мурманск

16:55В Мурманской области будут выращивать атлантического лосося из Норвегии

16:36Жильцы мурманской пятиэтажки остались без горячей воды и с «золотыми» счетами за свет

16:00Мурманчанин погасил долги, мечтая о море

15:28В Кольском округе произошло жесткое ДТП: столкнулись микроавтобус и грузовик

15:00Мурманские полярники освободили королевского пингвинёнка из ледяного плена

00:14Напитки для кишечника: пейте их каждый день — вы забудете о запорах и воспалениях

23:48Не смешивайте сахар и творог: пользы в таком блюде практически никакой

23:30Правда о «полезных» продуктах: их ели в СССР — сейчас они бьют по здоровью

23:12Шторы-антитренды: такие точно испортят любой ремонт — что нужно срочно убрать из интерьера

23:00Чем после 50 угробить поджелудочную: 3 полезных продукта — с возрастом становятся вредными

22:29Пенсии в СССР: сколько денег выдавали пенсионерам — какой был пенсионный возраст

Все новости