При увольнении топ-менеджеров им предлагается выплачивать «отступных» от 3 до 6 месячных окладов. Такие поправки в Трудовой кодекс Минтруд согласовал с профильными ведомствами, в конце лета ожидается, что законопроект будет внесен в правительство.
Речь идет о выходном пособии в госкорпорациях, акционерных обществах, где доля государства превышает 50%, а также федеральных государственных унитарных предприятиях. «Если увольнение происходит «по обоюдному соглашению», компенсация не выплачивается», - пояснила замминистра труда и соцзащиты Любовь Ельцова.
Осложнений с принятием законопроекта эксперты не ожидают, поскольку инициатором поправок выступил президент Владимир Путин.
Поводом, напомним, послужила получившая широкий резонанс история с увольнением экс-главы «Ростелекома» Александра Провоторова, который, оставив кресло, получил «золотой парашют» размером в 230 млн рублей. Но еще до него огромную компенсацию в 100 млн долларов получил в свое время бывший гендиректор «Норникеля» Владимир Стржалковский.
Тема активно обсуждается и у нас, и за рубежом, где время от времени разражаются аналогичные скандалы. Например, предполагаемая выплата в 78 млн долларов освобожденному председателю совета директоров в швейцарской фармкомпании имела такой общественный резонанс, что он в конце концов вообще отказался от «парашюта».
На конференции Общероссийского народного фронта вопрос был снова поднят, и в итоге Владимир Путин дал правительству поручение ограничить «золотые парашюты». Так что, очевидно, больше таких запредельных сумм в России уволенные топ-менеджеры не получат.
Изначально обсуждалось предложение ограничить «потолок» выплат 12-16 месячными окладами. Но в итоге в подготовленном Минтрудом проекте фигурирует более скромная цифра: максимум шесть окладов. Это касается руководителей и замруководителей госструктур, главных бухгалтеров, а также членов совета директоров. Трудовые соглашения с ними должны быть перезаключены в течение трех месяцев после вступления поправок в силу.
Кстати, при подготовке законопроекта Минтруд предложил расширить круг организаций, распространив новый порядок и на госкомпании. Частный бизнес остается полностью самостоятельным, его нововведение не коснется.