Рост рекламных доходов уменьшился у всех медиа, больше всего - у радио и наружной рекламы

07.08.2013, 10:10 Новости /

В первой половине года компании потратили на продвижение в России 155-156 млрд руб., на 12% больше, чем за первое полугодие 2012 г., подсчитала Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). В I квартале рост был быстрее - 14%, получается, рекламный рынок вновь замедлился.
Рост рекламных доходов уменьшился у всех медиа, больше всего - у радио и наружной рекламы (4 процентных пункта по сравнению с I кварталом). А самые большие проблемы продолжают испытывать печатные СМИ: их доходы снова снизились. Если в I квартале выручка журналов и газет уменьшилась на 5%, то во втором полугодии - на 6%.
Рост российского рынка рекламы начал замедляться в прошлом году: тогда фиксировался самый низкий показатель (+13%) после кризисного 2009 года. Компании сдержанно подходили к медиапланированию из-за непростой экономической ситуации в России и мире, из-за ожидания нового финансового кризиса, объясняли селлеры и представители рекламных агентств. К концу года на маркетинговые бюджеты негативно повлиял замедлившийся потребительский спрос. Новых стимулов для роста расходов на продвижение в этом году не появилось, рассказывали эксперты в начале года, и рекламодатели продолжали вести себя более консервативно, чем обычно. Но поведение конкретных компаний сильно различается, говорят эксперты: есть рекламодатели, которые заметно увеличили маркетинговые бюджеты, и наоборот.
Рынок оказался несколько лучше, чем ожидали эксперты в начале года, говорит руководитель отдела маркетинговых исследований аналитического центра «Видео интернешнл» Сергей Веселов. «Мы все боялись, что рекламодатели будут паниковать из-за негативных новостей, как это происходило раньше, когда они сразу уносили деньги, - объясняет он. - Но компании, очевидно, поняли, что нестабильность надолго, и научились жить в условиях сильной неопределенности».
В целом в январе - июне рынок вел себя в соответствии с прогнозами, только телеканалы привлекли несколько больше денег, чем ожидалось, согласен управляющий директор рекламной группы Aegis Media Михаил Вощинский: «Сейчас компании будут подводить промежуточные итоги года, возможно, их активность как-то изменится осенью, но это будет зависеть от конкретных результатов продаж, нежели объясняться общим макроэкономическим трендом».
Рынок еще больше затормозит в III квартале, считает аналитик «Сбербанк CIB» Анна Лепетухина, произойдет это помимо прочего и из-за высокой базы прошлого года - летом 2012 г. телеканалы получили дополнительные доходы от чемпионата Европы по футболу и Олимпиады.
Из российских медиакомпаний за II квартал уже отчитались «Яндекс» и CTC Media. Рост доходов CTC Media от рекламы в России практически совпал с рынком: они увеличились на 11,2% до 5,5 млрд руб. А «Яндекс» несколько отстал от конкурентов - его выручка от контекстных (привязанных к содержанию страницы) объявлений увеличилась на 35% до 15,3 млрд руб., сегмент в целом вырос как минимум на 36%.

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

17:56Лебедев назвал дату открытия катка в центре Мурманска

16:57Грузовик зацепил опору ЛЭП и оставил без света улицу в Мурманске — электроснабжение восстановили

15:56В Мурманске рядом с жилым домом загорелась строительная бытовка

14:53Жительнице Апатитов сломал челюсть сожитель дочери

14:10Мурманский эндокринолог рассказала, как зимой поддерживать щитовидку

13:40ГАИ Мурманской области опровергла слухи об ограничении регистрации старых автомобилей

13:05Мурманский кинокритик о долгожданном блокбастере: как нас опять обманули

11:17Жители Краснощелья встретятся со следователями и чиновниками лично на приеме

10:20Свечи и вату исключаем — Мурманские росгвардейцы дали советы по украшению новогодней елки

09:30«Тревожный чемоданчик» — защита от любопытного белого медведя [видео]

08:20На выходных в Мурманской области похолодает до -32 градусов

19:27Уже шестнадцатый по счету — в Мурманске дали старт городскому турниру по боксу

01:30Селёдка — самая полезная была в мире: в чем секрет и почему её желательно есть 2 раза в неделю

01:01У людей с сидячей работой шея становится каменной: проблем со здоровьем появляется много — на что это влияет и как решить проблему

00:30Картофельное пюре готовлю особым способом: традиционный немецкий рецепт — ингредиенты те же, но получается в 100 раз вкуснее

00:09Внешность героя-любовника, за которой скрывается многогранная личность: судьба двойника Хабенского — Ивана Стебунова

23:30Восемь штук на двоих: «Бетис» и «Барселона» устроили голевую перестрелку

23:29Буженину не покупаю: готовлю в микроволновке за 20 минут — рецепт простой, а мясо бесподобное, с колбасой не сравнить

Все новости