Рост рекламных доходов уменьшился у всех медиа, больше всего - у радио и наружной рекламы

07.08.2013, 10:10 Новости /
Рост рекламных доходов уменьшился у всех медиа, больше всего  - у радио и наружной рекламы

В первой половине года компании потратили на продвижение в России 155-156 млрд руб., на 12% больше, чем за первое полугодие 2012 г., подсчитала Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). В I квартале рост был быстрее - 14%, получается, рекламный рынок вновь замедлился.
Рост рекламных доходов уменьшился у всех медиа, больше всего - у радио и наружной рекламы (4 процентных пункта по сравнению с I кварталом). А самые большие проблемы продолжают испытывать печатные СМИ: их доходы снова снизились. Если в I квартале выручка журналов и газет уменьшилась на 5%, то во втором полугодии - на 6%.
Рост российского рынка рекламы начал замедляться в прошлом году: тогда фиксировался самый низкий показатель (+13%) после кризисного 2009 года. Компании сдержанно подходили к медиапланированию из-за непростой экономической ситуации в России и мире, из-за ожидания нового финансового кризиса, объясняли селлеры и представители рекламных агентств. К концу года на маркетинговые бюджеты негативно повлиял замедлившийся потребительский спрос. Новых стимулов для роста расходов на продвижение в этом году не появилось, рассказывали эксперты в начале года, и рекламодатели продолжали вести себя более консервативно, чем обычно. Но поведение конкретных компаний сильно различается, говорят эксперты: есть рекламодатели, которые заметно увеличили маркетинговые бюджеты, и наоборот.
Рынок оказался несколько лучше, чем ожидали эксперты в начале года, говорит руководитель отдела маркетинговых исследований аналитического центра «Видео интернешнл» Сергей Веселов. «Мы все боялись, что рекламодатели будут паниковать из-за негативных новостей, как это происходило раньше, когда они сразу уносили деньги, - объясняет он. - Но компании, очевидно, поняли, что нестабильность надолго, и научились жить в условиях сильной неопределенности».
В целом в январе - июне рынок вел себя в соответствии с прогнозами, только телеканалы привлекли несколько больше денег, чем ожидалось, согласен управляющий директор рекламной группы Aegis Media Михаил Вощинский: «Сейчас компании будут подводить промежуточные итоги года, возможно, их активность как-то изменится осенью, но это будет зависеть от конкретных результатов продаж, нежели объясняться общим макроэкономическим трендом».
Рынок еще больше затормозит в III квартале, считает аналитик «Сбербанк CIB» Анна Лепетухина, произойдет это помимо прочего и из-за высокой базы прошлого года - летом 2012 г. телеканалы получили дополнительные доходы от чемпионата Европы по футболу и Олимпиады.
Из российских медиакомпаний за II квартал уже отчитались «Яндекс» и CTC Media. Рост доходов CTC Media от рекламы в России практически совпал с рынком: они увеличились на 11,2% до 5,5 млрд руб. А «Яндекс» несколько отстал от конкурентов - его выручка от контекстных (привязанных к содержанию страницы) объявлений увеличилась на 35% до 15,3 млрд руб., сегмент в целом вырос как минимум на 36%.

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

19:01Чиновники прокомментировали темноту у школы в Никеле: нет опор — нет света

17:26«Детей будет больше!»: В Лувеньге попросили не закрывать садик, куда ходят всего два малыша

16:57На Мурманском лыжном марафоне ввели льготные взносы для участников

16:48Организаторы митинга в честь 80-летия разгрома фашистов в Заполярье о грамматических ошибках: «Причина в погодных условиях»

16:06Мурманский океанариум: ремонт стоит на паузе, работники сидят без зарплаты

16:05Северянам рассказали о подвиге лётчика Петра Сгибнева, воевавшего в Заполярье

15:32Жители Зареченска не стали задавать вопросы на онлайн-встрече с чиновниками

15:27В Полярных Зорях отреставрировали памятник псу Соломону

14:55Организаторы митинга в честь 80-летия разгрома фашистских войск в Заполярье установили знак с грамматическими ошибками

14:41В Москве впервые запечатлели полярную крачку

14:28Есть вероятность, что аист из Апатитов ещё улетит в тёплые края — Минприроды

14:20«Всегда найдется тот, кто приходит на все готовое»

13:48В Мончегорске водитель попал под колеса своего «Камаза»

13:11Игорь Морарь: 23 октября – дата, которая навсегда останется в сердцах жителей Мурманской области

13:02В мурманской библиотеке представят саамский легендариум

06:17Куда девать опавшую листву: проблема встаёт во весь «дух» — золотая осень или ужас осеннего сада

05:22Цвет в интерьере: для каждого знака зодиака он свой — астролог назвала отправные точки для обустройства

04:19Где нельзя размещать иконы: эти комнаты не располагают к горячим молитвам — неудачные места

Все новости