Рост рекламных доходов уменьшился у всех медиа, больше всего - у радио и наружной рекламы

07.08.2013, 10:10 Новости /

В первой половине года компании потратили на продвижение в России 155-156 млрд руб., на 12% больше, чем за первое полугодие 2012 г., подсчитала Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). В I квартале рост был быстрее - 14%, получается, рекламный рынок вновь замедлился.
Рост рекламных доходов уменьшился у всех медиа, больше всего - у радио и наружной рекламы (4 процентных пункта по сравнению с I кварталом). А самые большие проблемы продолжают испытывать печатные СМИ: их доходы снова снизились. Если в I квартале выручка журналов и газет уменьшилась на 5%, то во втором полугодии - на 6%.
Рост российского рынка рекламы начал замедляться в прошлом году: тогда фиксировался самый низкий показатель (+13%) после кризисного 2009 года. Компании сдержанно подходили к медиапланированию из-за непростой экономической ситуации в России и мире, из-за ожидания нового финансового кризиса, объясняли селлеры и представители рекламных агентств. К концу года на маркетинговые бюджеты негативно повлиял замедлившийся потребительский спрос. Новых стимулов для роста расходов на продвижение в этом году не появилось, рассказывали эксперты в начале года, и рекламодатели продолжали вести себя более консервативно, чем обычно. Но поведение конкретных компаний сильно различается, говорят эксперты: есть рекламодатели, которые заметно увеличили маркетинговые бюджеты, и наоборот.
Рынок оказался несколько лучше, чем ожидали эксперты в начале года, говорит руководитель отдела маркетинговых исследований аналитического центра «Видео интернешнл» Сергей Веселов. «Мы все боялись, что рекламодатели будут паниковать из-за негативных новостей, как это происходило раньше, когда они сразу уносили деньги, - объясняет он. - Но компании, очевидно, поняли, что нестабильность надолго, и научились жить в условиях сильной неопределенности».
В целом в январе - июне рынок вел себя в соответствии с прогнозами, только телеканалы привлекли несколько больше денег, чем ожидалось, согласен управляющий директор рекламной группы Aegis Media Михаил Вощинский: «Сейчас компании будут подводить промежуточные итоги года, возможно, их активность как-то изменится осенью, но это будет зависеть от конкретных результатов продаж, нежели объясняться общим макроэкономическим трендом».
Рынок еще больше затормозит в III квартале, считает аналитик «Сбербанк CIB» Анна Лепетухина, произойдет это помимо прочего и из-за высокой базы прошлого года - летом 2012 г. телеканалы получили дополнительные доходы от чемпионата Европы по футболу и Олимпиады.
Из российских медиакомпаний за II квартал уже отчитались «Яндекс» и CTC Media. Рост доходов CTC Media от рекламы в России практически совпал с рынком: они увеличились на 11,2% до 5,5 млрд руб. А «Яндекс» несколько отстал от конкурентов - его выручка от контекстных (привязанных к содержанию страницы) объявлений увеличилась на 35% до 15,3 млрд руб., сегмент в целом вырос как минимум на 36%.

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

08:20Жителей региона ждет снежный день — прогноз погоды по Мурманской области

19:50Власти назвали фейком запрет на вход танкеров в мурманский порт

18:17Поступил звонок от «сотрудника Роскомнадзора»: в Заполярном мужчина лишился 1,5 млн рублей

17:00Торга нет: в Молочном продают коллекцию монет за 3 миллиона рублей

15:10Жителям Мурманской области рассказали, чем протирать телефоны, чтобы не заболеть

14:20В МЧС Мурманской области посоветовали, что положить под елку

14:02В Карелии мурманчанина приговорили к 18 годам за госизмену

13:13В Никеле дотла сгорели «Жигули»

12:41Турсообщество Мурманской области отреагировало на новость о гостях региона, уплывших в Кольский залив

12:10В Мурманск из Москвы приехал поэт Вадим Кулаков

11:45У Мурманска появилась ещё одна Аврора

10:16Кировск, Мурманск и Териберка – в топе новогодних турнаправлений

08:18Вещи будут выглядеть, как новые: секреты стирки - на заметку умной хозяйке

08:02Собака больше не ест: тревожные сигналы, на которые хозяевам нельзя закрывать глаза

07:03Не надо становиться марионетками интернет-роботов: как избежать импульсивных покупок — по какому принципу нам в интернете подсовывают рекламу

06:02Трифонов день 28 декабря: что можно и нельзя делать в православный праздник — год завершится благоприятно

05:00Светлые перемены уже на пороге: 2 знака Зодиака ждёт удача во всем — перемены начнутся после 29 декабря 2025 года

04:02Кошачьи секреты: почему рыжие коты почти всегда будут самцами — тайна скрыта в хромосомах

Все новости