10:1007.08.13

Рост рекламных доходов уменьшился у всех медиа, больше всего - у радио и наружной рекламы

Рост рекламных доходов уменьшился у всех медиа, больше всего  - у радио и наружной рекламы

В первой половине года компании потратили на продвижение в России 155-156 млрд руб., на 12% больше, чем за первое полугодие 2012 г., подсчитала Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). В I квартале рост был быстрее - 14%, получается, рекламный рынок вновь замедлился.
Рост рекламных доходов уменьшился у всех медиа, больше всего - у радио и наружной рекламы (4 процентных пункта по сравнению с I кварталом). А самые большие проблемы продолжают испытывать печатные СМИ: их доходы снова снизились. Если в I квартале выручка журналов и газет уменьшилась на 5%, то во втором полугодии - на 6%.
Рост российского рынка рекламы начал замедляться в прошлом году: тогда фиксировался самый низкий показатель (+13%) после кризисного 2009 года. Компании сдержанно подходили к медиапланированию из-за непростой экономической ситуации в России и мире, из-за ожидания нового финансового кризиса, объясняли селлеры и представители рекламных агентств. К концу года на маркетинговые бюджеты негативно повлиял замедлившийся потребительский спрос. Новых стимулов для роста расходов на продвижение в этом году не появилось, рассказывали эксперты в начале года, и рекламодатели продолжали вести себя более консервативно, чем обычно. Но поведение конкретных компаний сильно различается, говорят эксперты: есть рекламодатели, которые заметно увеличили маркетинговые бюджеты, и наоборот.
Рынок оказался несколько лучше, чем ожидали эксперты в начале года, говорит руководитель отдела маркетинговых исследований аналитического центра «Видео интернешнл» Сергей Веселов. «Мы все боялись, что рекламодатели будут паниковать из-за негативных новостей, как это происходило раньше, когда они сразу уносили деньги, - объясняет он. - Но компании, очевидно, поняли, что нестабильность надолго, и научились жить в условиях сильной неопределенности».
В целом в январе - июне рынок вел себя в соответствии с прогнозами, только телеканалы привлекли несколько больше денег, чем ожидалось, согласен управляющий директор рекламной группы Aegis Media Михаил Вощинский: «Сейчас компании будут подводить промежуточные итоги года, возможно, их активность как-то изменится осенью, но это будет зависеть от конкретных результатов продаж, нежели объясняться общим макроэкономическим трендом».
Рынок еще больше затормозит в III квартале, считает аналитик «Сбербанк CIB» Анна Лепетухина, произойдет это помимо прочего и из-за высокой базы прошлого года - летом 2012 г. телеканалы получили дополнительные доходы от чемпионата Европы по футболу и Олимпиады.
Из российских медиакомпаний за II квартал уже отчитались «Яндекс» и CTC Media. Рост доходов CTC Media от рекламы в России практически совпал с рынком: они увеличились на 11,2% до 5,5 млрд руб. А «Яндекс» несколько отстал от конкурентов - его выручка от контекстных (привязанных к содержанию страницы) объявлений увеличилась на 35% до 15,3 млрд руб., сегмент в целом вырос как минимум на 36%.

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

20:21ВТБ будет принимать 95% решений по кредитам за 1-3 минуты

20:19Почти по миллиону потеряли двое северян из-за мошенников

20:18В Апатитах сотрудники скорой помощи заразились CoViD-19

19:58ВТБ обеспечил возможность оплаты услуг ОАО «РЖД» по QR-кодам через СБП

19:08В Мурманской области будут развивать придорожный сервис для туристов

18:13Молодой мурманчанин украл 7 бутылок виски в магазине на Октябрьской

17:00В Мурманске при установке котельной на Подгорной снесут 115 деревьев

16:31В Заполярье прожиточный минимум для пенсионеров увеличат на 5%

16:16Выплаты заполярным медикам на жилье продлили до 2023 года

15:48Видео шторма моряка из Мурманска набрало почти 50 тысяч просмотров

15:30Мурманские школы получат программные комплексы для «утреннего фильтра»

15:19Для многодетных семей Заполярья маткапитал продлили до конца 2026 года

15:07В Мурманске разыскивается подозреваемый в избиении

15:05Поисковики торгового порта Мурманска облагородили монумент на Рыбачьем

14:33«АтомЭнергоСбыт» информирует жителей Заполярья

14:31«Открытие», «Траст», Михаил Гуцериев и группа «САФМАР» подписали допосоглашение к соглашению об урегулировании

14:29АтомЭнергоСбыт поздравил 15-тысячного клиента «Электронного счёта» в Мурманской области

14:00Какие самые дешёвые авианаправления по России в октябре

Все новости