Агентство Initiative посчитало стоимость российских рекламоносителей

Самым доступным для рекламодателей медиа в России являются уличные щиты. Как подсчитало агентство Initiative, стоимость тысячи контактов с потенциальной аудиторией в наружной рекламе в этом году равняется всего 35 руб. Вторым по доступности медиа является ТВ, если принимать во внимание все население страны. Если же ориентироваться только на крупные города, которыми сегодня ограничены медиаизмерения, то вперед выходит уже радио.

Входящее в рекламную группу АДВ агентство Initiative представило свои ежегодные расчеты стоимости 1 тыс. контактов с аудиторией (Cost Per Thousand; CPT). Этот условный показатель используется для сопоставления рекламных расценок в разных медиа: он демонстрирует, какую сумму должен потратить рекламодатель, чтобы его сообщение увидела или услышала тысяча человек.

ТВ оценивалось на основе рейтингов 30-секундных роликов в федеральном эфире; журналы были представлены такими изданиями, как Cosmopolitan, «7 дней», Men's Health, «Афиша», «Итоги»; газеты - «Антенной-Телесемь», «Комсомольской правдой», «АиФ», «Московским комсомольцем»; радио - сетями «Европа Плюс», «Авторадио» и «Русское радио». В наружной рекламе учитывались только щиты 3х6 м; в Интернете были взяты данные по «Яндексу», Mail.ru, Afisha.ru, Rambler.ru.

Сильнее всего в этом году - на 16% до 36 руб. без НДС - подорожала наружная реклама, утверждает Initiative. При этом рекламные щиты остаются самым дешевым медиа. Зато реклама в газетах и журналах, где показатель CPT традиционно самый высокий, наоборот, подорожала только на 5%, соответственно до 176 руб. и 196 руб. за 1 тыс. контактов. Медиаинфляция на ТВ составила 10% до 64 руб., на радио и в Интернете - 15% до 121 руб. и 180 руб.

В России реклама по-прежнему дешевле, чем во многих регионах мира, делает вывод Initiative, сравнивая CPT в разных странах. Так, CPT на ТВ в России в пересчете на доллары равняется $2, тогда как в Восточной Европе - $4, в Северной Америке - $29,а в целом по миру - $20.

Свои расчеты по России Initiative осуществляет, принимая во внимание все население страны. Между тем исследовательская компания TNS Russia, занимающаяся измерением аудитории всех медиа за исключением наружной рекламы, собирает сейчас данные по ТВ, радио и прессе только по городам с населением свыше 100 тыс. человек. Другие рекламные агентства в своих расчетах CPT базируются лишь на населении крупных городов, мотивируя это тем, что рекламодатель платит за контакт только с этой аудиторией.

Гендиректор Initiative Анна Яковлева настаивает, что правильнее брать за основу все население страны: «Чем шире география анализа, тем полнее картина». Именно данные по всей России позволяют делать корректные сравнения с другими странами, добавляет госпожа Яковлева. Для сопоставления данных по радио и ТВ надо брать идентичные данные по городам с населением от 100 тыс. человек, считает Мария Смирнова, гендиректор сейлз-хауса «Зефир Медиа» (продает рекламу на радиостанциях «Газпром-медиа»).

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

08:20Снегопад и метель сменят морозы — капризы погоды в Мурманской области

21:50Соцсети: в Териберке во время шторма затонули два судна

19:45Циклон Quirin высыпал на Мурманск 77% месячной нормы осадков

17:04Новый музей: В Кировске дети могут узнавать историю края прямо в детском саду

16:0516 ноября в Мурманске откроют елку — Лебедев

15:41В Мурманске подвалы жилых домов на Свердлова заливает водой из-за прорыва трубы

15:10Гострудинспекция Мурманской области: меняйте зарплатный банк, когда и как вам удобно

14:52С февраля 2026 года в Мурманске повысится стоимость проезда в общественном транспорте

14:46Работа котельной восстановлена в Никеле — жители мерзнут

13:05Мурманский Роспотребнадзор рассказал, как подготовиться к полярной ночи

12:33Мурманчанка украла духи из магазина, но не подумала о видеокамерах [видео]

10:20Сторублевую купюру в идеальном состоянии продают в Мурманске за 7,5 миллионов

08:29Квест судьбы с американскими горками: 1 знак Зодиака ждут испытания — что ему предстоит пройти после 18 ноября 2025 года

08:04Всегда как новые — всё благодаря дедовскому способу: как быстро заточить ножницы

07:46Вас поддержит медведь: Лунный календарь на понедельник 17 ноября 2025 года — день огромного потенциала

07:31Завтраки за 5 минут для тех, кто вечно опаздывает: 6 быстрых идей — начинаем день правильно и вкусно

07:03Овны — идут в зал, Девы — затевают уборку: как снимают стресс знаки Зодиака

05:31Как снять проклятие за минуту: простой метод — без ритуалов и мистики

Все новости