Агентство Initiative посчитало стоимость российских рекламоносителей

Самым доступным для рекламодателей медиа в России являются уличные щиты. Как подсчитало агентство Initiative, стоимость тысячи контактов с потенциальной аудиторией в наружной рекламе в этом году равняется всего 35 руб. Вторым по доступности медиа является ТВ, если принимать во внимание все население страны. Если же ориентироваться только на крупные города, которыми сегодня ограничены медиаизмерения, то вперед выходит уже радио.

Входящее в рекламную группу АДВ агентство Initiative представило свои ежегодные расчеты стоимости 1 тыс. контактов с аудиторией (Cost Per Thousand; CPT). Этот условный показатель используется для сопоставления рекламных расценок в разных медиа: он демонстрирует, какую сумму должен потратить рекламодатель, чтобы его сообщение увидела или услышала тысяча человек.

ТВ оценивалось на основе рейтингов 30-секундных роликов в федеральном эфире; журналы были представлены такими изданиями, как Cosmopolitan, «7 дней», Men's Health, «Афиша», «Итоги»; газеты - «Антенной-Телесемь», «Комсомольской правдой», «АиФ», «Московским комсомольцем»; радио - сетями «Европа Плюс», «Авторадио» и «Русское радио». В наружной рекламе учитывались только щиты 3х6 м; в Интернете были взяты данные по «Яндексу», Mail.ru, Afisha.ru, Rambler.ru.

Сильнее всего в этом году - на 16% до 36 руб. без НДС - подорожала наружная реклама, утверждает Initiative. При этом рекламные щиты остаются самым дешевым медиа. Зато реклама в газетах и журналах, где показатель CPT традиционно самый высокий, наоборот, подорожала только на 5%, соответственно до 176 руб. и 196 руб. за 1 тыс. контактов. Медиаинфляция на ТВ составила 10% до 64 руб., на радио и в Интернете - 15% до 121 руб. и 180 руб.

В России реклама по-прежнему дешевле, чем во многих регионах мира, делает вывод Initiative, сравнивая CPT в разных странах. Так, CPT на ТВ в России в пересчете на доллары равняется $2, тогда как в Восточной Европе - $4, в Северной Америке - $29,а в целом по миру - $20.

Свои расчеты по России Initiative осуществляет, принимая во внимание все население страны. Между тем исследовательская компания TNS Russia, занимающаяся измерением аудитории всех медиа за исключением наружной рекламы, собирает сейчас данные по ТВ, радио и прессе только по городам с населением свыше 100 тыс. человек. Другие рекламные агентства в своих расчетах CPT базируются лишь на населении крупных городов, мотивируя это тем, что рекламодатель платит за контакт только с этой аудиторией.

Гендиректор Initiative Анна Яковлева настаивает, что правильнее брать за основу все население страны: «Чем шире география анализа, тем полнее картина». Именно данные по всей России позволяют делать корректные сравнения с другими странами, добавляет госпожа Яковлева. Для сопоставления данных по радио и ТВ надо брать идентичные данные по городам с населением от 100 тыс. человек, считает Мария Смирнова, гендиректор сейлз-хауса «Зефир Медиа» (продает рекламу на радиостанциях «Газпром-медиа»).

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

12:10Генеральная прокуратура РФ получила данные о нарушениях при строительстве Мурманского транспортного узла и реконструкции аэропорта

11:11Проблемой со школой в Краснощелье Мурманской области займется федеральный Следком

10:29Студентка из Мурманска получит стипендию Правительства РФ

10:03Вячеслав ЗИЛАНОВ. Народному губернатору Юрию Евдокимову 80 лет, из них 40 в Заполярье. Часть 1

09:38Детям в мурманской больнице соберут «добрые новогодние подарки»

09:06В Мурманске отключат воду, свет и газ

08:20Из-за норвежского циклона в Мурманской области тепло и снежно

21:03«Город-герой Мурманск» обещают сохранить — в аэропорту отчитались о работе над ошибками

19:50В Мурманске почти за полмиллиона продают столовый сервиз из ГДР

18:45«Событие не имеет отношения к Кировской нефтебазе» — так Роснефть — Мурманскнефтепродукт прокомментировала новость о разливе 80 тонн нефтепродуктов в Хибинах

17:33В Мурманской области более чем в 2 раза выросла заболеваемость ковидом

17:235 декабря жители Мурманска услышат «Девушку с яблоком»

12:30У Раков — фокус на эмоции, у Овнов — важные новости, а у Весов — расширение горизонтов: гороскоп на 5 декабря от астропсихолога Курниковой

12:03Жёлтые пятна с подушек исчезнут бесследно: 1 ложка в барабан стиралки — станут белоснежными как снег

11:50Хлеб не покупаю: пеку сама — по особому рецепту делаю закваску за 3 дня, она идеальная

11:42Кризис продолжается: автогол спас «Ливерпуль» от поражения в матче с «Сандерлендом»

11:21Не отдавать продукты и далеко не уезжать: что нельзя делать в Прокопьев день — а что нужно не забыть

11:02Конфликт с Собчак, материнство в 47 лет: третий ребёнок от мужа моложе на 12 лет — как живёт Тина Канделаки

Все новости