Агентство Initiative посчитало стоимость российских рекламоносителей

Самым доступным для рекламодателей медиа в России являются уличные щиты. Как подсчитало агентство Initiative, стоимость тысячи контактов с потенциальной аудиторией в наружной рекламе в этом году равняется всего 35 руб. Вторым по доступности медиа является ТВ, если принимать во внимание все население страны. Если же ориентироваться только на крупные города, которыми сегодня ограничены медиаизмерения, то вперед выходит уже радио.

Входящее в рекламную группу АДВ агентство Initiative представило свои ежегодные расчеты стоимости 1 тыс. контактов с аудиторией (Cost Per Thousand; CPT). Этот условный показатель используется для сопоставления рекламных расценок в разных медиа: он демонстрирует, какую сумму должен потратить рекламодатель, чтобы его сообщение увидела или услышала тысяча человек.

ТВ оценивалось на основе рейтингов 30-секундных роликов в федеральном эфире; журналы были представлены такими изданиями, как Cosmopolitan, «7 дней», Men's Health, «Афиша», «Итоги»; газеты - «Антенной-Телесемь», «Комсомольской правдой», «АиФ», «Московским комсомольцем»; радио - сетями «Европа Плюс», «Авторадио» и «Русское радио». В наружной рекламе учитывались только щиты 3х6 м; в Интернете были взяты данные по «Яндексу», Mail.ru, Afisha.ru, Rambler.ru.

Сильнее всего в этом году - на 16% до 36 руб. без НДС - подорожала наружная реклама, утверждает Initiative. При этом рекламные щиты остаются самым дешевым медиа. Зато реклама в газетах и журналах, где показатель CPT традиционно самый высокий, наоборот, подорожала только на 5%, соответственно до 176 руб. и 196 руб. за 1 тыс. контактов. Медиаинфляция на ТВ составила 10% до 64 руб., на радио и в Интернете - 15% до 121 руб. и 180 руб.

В России реклама по-прежнему дешевле, чем во многих регионах мира, делает вывод Initiative, сравнивая CPT в разных странах. Так, CPT на ТВ в России в пересчете на доллары равняется $2, тогда как в Восточной Европе - $4, в Северной Америке - $29,а в целом по миру - $20.

Свои расчеты по России Initiative осуществляет, принимая во внимание все население страны. Между тем исследовательская компания TNS Russia, занимающаяся измерением аудитории всех медиа за исключением наружной рекламы, собирает сейчас данные по ТВ, радио и прессе только по городам с населением свыше 100 тыс. человек. Другие рекламные агентства в своих расчетах CPT базируются лишь на населении крупных городов, мотивируя это тем, что рекламодатель платит за контакт только с этой аудиторией.

Гендиректор Initiative Анна Яковлева настаивает, что правильнее брать за основу все население страны: «Чем шире география анализа, тем полнее картина». Именно данные по всей России позволяют делать корректные сравнения с другими странами, добавляет госпожа Яковлева. Для сопоставления данных по радио и ТВ надо брать идентичные данные по городам с населением от 100 тыс. человек, считает Мария Смирнова, гендиректор сейлз-хауса «Зефир Медиа» (продает рекламу на радиостанциях «Газпром-медиа»).

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

08:20Из-под тени облаков Мурманская область не выйдет — прогноз погоды

19:53Чибис согласился: мурманский Дом дружбы отремонтируют

19:03В Мурманске разыскивают 15-летнюю девочку

15:04Сенатор Дягилева: в Мурманской области будут снимать дорамы

14:06В Баренцевом море испытали гражданский надводный беспилотник

12:42В Мурманске тренировки по «Цигун» и «Тайцзицюань» проведет Мастер из Китая

11:00Два случая геморрагической лихорадки — в Роспотребнадзоре Мурманской области предупредили о заболеваниях, которыми можно заразиться от животных

10:10В Мурманской области будут развивать велосипедный спорт по соглашению

10:00Екатерина ВАШАКИДЗЕ. Буллинг в школе

09:30Самую дорогую квартиру в Мурманске продают за 44 миллиона рублей или меняют на шапку Мономаха

08:54В Мончегорске пропал 19-летний парень с витилиго

08:20Погода в Заполярье — синоптики говорят об ухудшении состояния дорог

08:32Кардиганы — бриллиант сезона: ТОП-5 отпадных моделей, которые правят балом зимой 25/26

08:30Красная Огненная Лошадь уже несётся к нам: каким будет 2026 год — чего ждать

08:08Сорвут золотой куш: эти два знака Зодиака ждёт сюрприз после 9 ноября — будут грести деньги лопатой

07:31И дешевле, и вкуснее в 100 раз: шеф-повар рассказал, чем заменить тост с авокадо — быстрый и элементарный рецепт

07:08Готовим необычную и изысканную закуску: «Лимон под шубой» — точно станет хитом на праздничном столе

06:31Кратчайший путь к счастью: психологи назвали простое упражнение для снятие тревоги — необычный эксперимент на 17 000 человек

Все новости