Агентство Initiative посчитало стоимость российских рекламоносителей

Самым доступным для рекламодателей медиа в России являются уличные щиты. Как подсчитало агентство Initiative, стоимость тысячи контактов с потенциальной аудиторией в наружной рекламе в этом году равняется всего 35 руб. Вторым по доступности медиа является ТВ, если принимать во внимание все население страны. Если же ориентироваться только на крупные города, которыми сегодня ограничены медиаизмерения, то вперед выходит уже радио.

Входящее в рекламную группу АДВ агентство Initiative представило свои ежегодные расчеты стоимости 1 тыс. контактов с аудиторией (Cost Per Thousand; CPT). Этот условный показатель используется для сопоставления рекламных расценок в разных медиа: он демонстрирует, какую сумму должен потратить рекламодатель, чтобы его сообщение увидела или услышала тысяча человек.

ТВ оценивалось на основе рейтингов 30-секундных роликов в федеральном эфире; журналы были представлены такими изданиями, как Cosmopolitan, «7 дней», Men's Health, «Афиша», «Итоги»; газеты - «Антенной-Телесемь», «Комсомольской правдой», «АиФ», «Московским комсомольцем»; радио - сетями «Европа Плюс», «Авторадио» и «Русское радио». В наружной рекламе учитывались только щиты 3х6 м; в Интернете были взяты данные по «Яндексу», Mail.ru, Afisha.ru, Rambler.ru.

Сильнее всего в этом году - на 16% до 36 руб. без НДС - подорожала наружная реклама, утверждает Initiative. При этом рекламные щиты остаются самым дешевым медиа. Зато реклама в газетах и журналах, где показатель CPT традиционно самый высокий, наоборот, подорожала только на 5%, соответственно до 176 руб. и 196 руб. за 1 тыс. контактов. Медиаинфляция на ТВ составила 10% до 64 руб., на радио и в Интернете - 15% до 121 руб. и 180 руб.

В России реклама по-прежнему дешевле, чем во многих регионах мира, делает вывод Initiative, сравнивая CPT в разных странах. Так, CPT на ТВ в России в пересчете на доллары равняется $2, тогда как в Восточной Европе - $4, в Северной Америке - $29,а в целом по миру - $20.

Свои расчеты по России Initiative осуществляет, принимая во внимание все население страны. Между тем исследовательская компания TNS Russia, занимающаяся измерением аудитории всех медиа за исключением наружной рекламы, собирает сейчас данные по ТВ, радио и прессе только по городам с населением свыше 100 тыс. человек. Другие рекламные агентства в своих расчетах CPT базируются лишь на населении крупных городов, мотивируя это тем, что рекламодатель платит за контакт только с этой аудиторией.

Гендиректор Initiative Анна Яковлева настаивает, что правильнее брать за основу все население страны: «Чем шире география анализа, тем полнее картина». Именно данные по всей России позволяют делать корректные сравнения с другими странами, добавляет госпожа Яковлева. Для сопоставления данных по радио и ТВ надо брать идентичные данные по городам с населением от 100 тыс. человек, считает Мария Смирнова, гендиректор сейлз-хауса «Зефир Медиа» (продает рекламу на радиостанциях «Газпром-медиа»).

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

08:20В Мурманской области ожидаются туман и небольшой снег

19:505 часов на морозе — это не предел: ученые рассказали о работе на станции в 200 километрах от Северного полюса [видео]

19:25Мурманские леса под защитой: охрану елок накануне Нового года поручили Минприроды и муниципалитетам

18:20Более 550 жительниц Мурманской области в текущем году пролечили от бесплодия

17:22Из-за ядерных реакторов ледокола «Сталинград» подали иск в суд

17:10Во всех округах Мурманска появятся зимние детские горки

16:33Капитан Мурманского тралового флота стал лауреатом нацпремии «Человек труда» в Москве

16:25Беспилотный катер, разработанный в Мурманской области, почти готов, осталось финальное испытание

15:45Неудачные инвестиции: в надежде на легкий заработок жительница Мурманска отдала мошенникам более 4 миллионов рублей

15:33Т2 эксклюзивно запустила продажи на Яндекс Маркете

15:21С 14 декабря жители Апатитов смогут кататься на арт-катке «Сияние»

15:00В Мурманске в ДТП с мусоровозом и автобусом пострадали 3 человека

08:01Что не так с красной икрой: деликатес может испортить Новый год — как не купить просроченную

07:45Простые ингредиенты, время приготовления 20 минут, а полный противень булочек — получаются пышными, не опадают — хорошо хранятся и долго не черствеют

07:29Тест для редких умников: извилины закружатся в бешеном темпе — когда знаний на жизнь вперёд хватит

06:45Не такие пустоголовые, как многие думают: некоторые знаки Зодиака умнее, чем кажутся — если приглядеться, то можно увидеть острый ум

06:04Увольняться не зазорно: смена мест работы не испортит резюме — советы карьерного эксперта

04:46Гороскоп на 27 ноября 2025 года для каждого знака Зодиака: Тельцам — застолье, Весам— романтику, Козерогам — шанс

Все новости