Агентство Initiative посчитало стоимость российских рекламоносителей

Самым доступным для рекламодателей медиа в России являются уличные щиты. Как подсчитало агентство Initiative, стоимость тысячи контактов с потенциальной аудиторией в наружной рекламе в этом году равняется всего 35 руб. Вторым по доступности медиа является ТВ, если принимать во внимание все население страны. Если же ориентироваться только на крупные города, которыми сегодня ограничены медиаизмерения, то вперед выходит уже радио.

Входящее в рекламную группу АДВ агентство Initiative представило свои ежегодные расчеты стоимости 1 тыс. контактов с аудиторией (Cost Per Thousand; CPT). Этот условный показатель используется для сопоставления рекламных расценок в разных медиа: он демонстрирует, какую сумму должен потратить рекламодатель, чтобы его сообщение увидела или услышала тысяча человек.

ТВ оценивалось на основе рейтингов 30-секундных роликов в федеральном эфире; журналы были представлены такими изданиями, как Cosmopolitan, «7 дней», Men's Health, «Афиша», «Итоги»; газеты - «Антенной-Телесемь», «Комсомольской правдой», «АиФ», «Московским комсомольцем»; радио - сетями «Европа Плюс», «Авторадио» и «Русское радио». В наружной рекламе учитывались только щиты 3х6 м; в Интернете были взяты данные по «Яндексу», Mail.ru, Afisha.ru, Rambler.ru.

Сильнее всего в этом году - на 16% до 36 руб. без НДС - подорожала наружная реклама, утверждает Initiative. При этом рекламные щиты остаются самым дешевым медиа. Зато реклама в газетах и журналах, где показатель CPT традиционно самый высокий, наоборот, подорожала только на 5%, соответственно до 176 руб. и 196 руб. за 1 тыс. контактов. Медиаинфляция на ТВ составила 10% до 64 руб., на радио и в Интернете - 15% до 121 руб. и 180 руб.

В России реклама по-прежнему дешевле, чем во многих регионах мира, делает вывод Initiative, сравнивая CPT в разных странах. Так, CPT на ТВ в России в пересчете на доллары равняется $2, тогда как в Восточной Европе - $4, в Северной Америке - $29,а в целом по миру - $20.

Свои расчеты по России Initiative осуществляет, принимая во внимание все население страны. Между тем исследовательская компания TNS Russia, занимающаяся измерением аудитории всех медиа за исключением наружной рекламы, собирает сейчас данные по ТВ, радио и прессе только по городам с населением свыше 100 тыс. человек. Другие рекламные агентства в своих расчетах CPT базируются лишь на населении крупных городов, мотивируя это тем, что рекламодатель платит за контакт только с этой аудиторией.

Гендиректор Initiative Анна Яковлева настаивает, что правильнее брать за основу все население страны: «Чем шире география анализа, тем полнее картина». Именно данные по всей России позволяют делать корректные сравнения с другими странами, добавляет госпожа Яковлева. Для сопоставления данных по радио и ТВ надо брать идентичные данные по городам с населением от 100 тыс. человек, считает Мария Смирнова, гендиректор сейлз-хауса «Зефир Медиа» (продает рекламу на радиостанциях «Газпром-медиа»).

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

19:27Уже шестнадцатый по счету — в Мурманске дали старт городскому турниру по боксу

18:23В Мурманской области запустили поощрительную акцию от Фонда капремонта

18:15О ките Станиславе снова заговорят — фестиваль науки стартует в Мурманске

17:33Мурманчанка заплатит 60 тысяч рублей за «насилие» над полицейскими

17:23Более 3,5 тысяч сотрудников сократили в Мурманской области в 2025 году, только 33% трудоустроено

16:55Мурманскому предпринимателю запретили готовить салаты в антисанитарных условиях

16:23Поезд «Лыжная стрела» будет курсировать из Москвы в Апатиты и обратно с 29 декабря — РЖД

16:00Раскаялся в содеянном, но ответит по закону: кировчанин разбил маме голову табуретом

15:45Два часа, которые помогут избежать сексуального насилия мурманским морякам

15:23Побаски, игры и песни о море: 7 декабря в Мурманске выступит поморский хор из Варзуги

15:18Жители двух районов Североморска остались без отопления

14:23Дольше всего у первого владельца в Мурманске держатся автомобили марок Renault и Peugeot

03:49Не игнорируйте эти звоночки: шум в ушах — 4 скрытых сосудистых причины, которые могут стоять за недугом

02:42Секреты вечной молодости: обновите стиль, сбросьте годы — простые модные хитрости для женщин 55+

02:03Праздничный фаворит: крабовый салатик с изюминкой — его уплетают за обе щеки даже самые привередливые гурманы

01:50Место для шага вперёд: 4 знака Зодиака совершат мощный карьерный рывок — после 8 декабря 2025 года жизнь заиграет новыми гранями

01:43Задачка для тех, чей IQ выше 130: головоломка со спичками — решите её за 13 секунд и вы гений

01:04Безнадёжное «вжжжжж»: что делать, если машина застряла в сугробе — вызволяем с помощью подручных средств

Все новости