Агентство Initiative посчитало стоимость российских рекламоносителей

Самым доступным для рекламодателей медиа в России являются уличные щиты. Как подсчитало агентство Initiative, стоимость тысячи контактов с потенциальной аудиторией в наружной рекламе в этом году равняется всего 35 руб. Вторым по доступности медиа является ТВ, если принимать во внимание все население страны. Если же ориентироваться только на крупные города, которыми сегодня ограничены медиаизмерения, то вперед выходит уже радио.

Входящее в рекламную группу АДВ агентство Initiative представило свои ежегодные расчеты стоимости 1 тыс. контактов с аудиторией (Cost Per Thousand; CPT). Этот условный показатель используется для сопоставления рекламных расценок в разных медиа: он демонстрирует, какую сумму должен потратить рекламодатель, чтобы его сообщение увидела или услышала тысяча человек.

ТВ оценивалось на основе рейтингов 30-секундных роликов в федеральном эфире; журналы были представлены такими изданиями, как Cosmopolitan, «7 дней», Men's Health, «Афиша», «Итоги»; газеты - «Антенной-Телесемь», «Комсомольской правдой», «АиФ», «Московским комсомольцем»; радио - сетями «Европа Плюс», «Авторадио» и «Русское радио». В наружной рекламе учитывались только щиты 3х6 м; в Интернете были взяты данные по «Яндексу», Mail.ru, Afisha.ru, Rambler.ru.

Сильнее всего в этом году - на 16% до 36 руб. без НДС - подорожала наружная реклама, утверждает Initiative. При этом рекламные щиты остаются самым дешевым медиа. Зато реклама в газетах и журналах, где показатель CPT традиционно самый высокий, наоборот, подорожала только на 5%, соответственно до 176 руб. и 196 руб. за 1 тыс. контактов. Медиаинфляция на ТВ составила 10% до 64 руб., на радио и в Интернете - 15% до 121 руб. и 180 руб.

В России реклама по-прежнему дешевле, чем во многих регионах мира, делает вывод Initiative, сравнивая CPT в разных странах. Так, CPT на ТВ в России в пересчете на доллары равняется $2, тогда как в Восточной Европе - $4, в Северной Америке - $29,а в целом по миру - $20.

Свои расчеты по России Initiative осуществляет, принимая во внимание все население страны. Между тем исследовательская компания TNS Russia, занимающаяся измерением аудитории всех медиа за исключением наружной рекламы, собирает сейчас данные по ТВ, радио и прессе только по городам с населением свыше 100 тыс. человек. Другие рекламные агентства в своих расчетах CPT базируются лишь на населении крупных городов, мотивируя это тем, что рекламодатель платит за контакт только с этой аудиторией.

Гендиректор Initiative Анна Яковлева настаивает, что правильнее брать за основу все население страны: «Чем шире география анализа, тем полнее картина». Именно данные по всей России позволяют делать корректные сравнения с другими странами, добавляет госпожа Яковлева. Для сопоставления данных по радио и ТВ надо брать идентичные данные по городам с населением от 100 тыс. человек, считает Мария Смирнова, гендиректор сейлз-хауса «Зефир Медиа» (продает рекламу на радиостанциях «Газпром-медиа»).

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

13:17«Красиво, шумно, дорого, но пусто»: Совет кинокритика поможет мурманчанам сэкономить деньги на походе в кино

12:45Как быстро окажут медпомощь в новом терминале мурманского аэропорта?

12:30Мурманские пожарные рассказали, как правильно топить печь

11:50Увеличилось число пострадавших в массовой аварии на трассе «Кола»

11:23Юсеф Яги из Мурманска вышел в финал «Горизонтов возможностей» в Москве

10:21Кошка стала жертвой пожара в Никеле

10:00Евгений ДАНИЛКИН. Шпага, кортик и кинжал

09:20«Большевик» в Кировске открыл свои двери для посетителей спустя 4 года после начала реконструкции

08:20-10, которые будут ощущаться как -20, — синоптики прогнозируют в Мурманской области изморозь и гололедицу

21:35Машины всмятку: на трассе «Кола» произошла массовая авария

16:51В Мурманске уже выпало 80% декабрьской нормы осадков

16:31«Кольские огни» стали немного дальше?

13:31Раскрыт секрет дизайна пододеяльников времён СССР: ромб посередине — это неё просто идея дизайнеров, в этом был большой смысл

13:11Сафонов пустил «двушку», но это не фатально: «ПСЖ» одержал победу в чемпионате Франции

12:31Что надеть для встречи 2026 года: грамотный выбор цвета наряда — путь к привлечению денег, счастья и удачи

12:03Только грязь размажете: 3 причины, из-за которых уборка будет неэффективной — не делайте так

11:30У Рыб — обновление, у Тельцов — освобождение от лишнего, а у Раков — честные разговоры: гороскоп на 15 декабря от астропсихолога Курниковой

11:23Хрупкий, но со смыслом: почему в советских хрущёвках использовали алюминиевую проводку — не ошибка, а расчёт

Все новости