Агентство Initiative посчитало стоимость российских рекламоносителей

Самым доступным для рекламодателей медиа в России являются уличные щиты. Как подсчитало агентство Initiative, стоимость тысячи контактов с потенциальной аудиторией в наружной рекламе в этом году равняется всего 35 руб. Вторым по доступности медиа является ТВ, если принимать во внимание все население страны. Если же ориентироваться только на крупные города, которыми сегодня ограничены медиаизмерения, то вперед выходит уже радио.

Входящее в рекламную группу АДВ агентство Initiative представило свои ежегодные расчеты стоимости 1 тыс. контактов с аудиторией (Cost Per Thousand; CPT). Этот условный показатель используется для сопоставления рекламных расценок в разных медиа: он демонстрирует, какую сумму должен потратить рекламодатель, чтобы его сообщение увидела или услышала тысяча человек.

ТВ оценивалось на основе рейтингов 30-секундных роликов в федеральном эфире; журналы были представлены такими изданиями, как Cosmopolitan, «7 дней», Men's Health, «Афиша», «Итоги»; газеты - «Антенной-Телесемь», «Комсомольской правдой», «АиФ», «Московским комсомольцем»; радио - сетями «Европа Плюс», «Авторадио» и «Русское радио». В наружной рекламе учитывались только щиты 3х6 м; в Интернете были взяты данные по «Яндексу», Mail.ru, Afisha.ru, Rambler.ru.

Сильнее всего в этом году - на 16% до 36 руб. без НДС - подорожала наружная реклама, утверждает Initiative. При этом рекламные щиты остаются самым дешевым медиа. Зато реклама в газетах и журналах, где показатель CPT традиционно самый высокий, наоборот, подорожала только на 5%, соответственно до 176 руб. и 196 руб. за 1 тыс. контактов. Медиаинфляция на ТВ составила 10% до 64 руб., на радио и в Интернете - 15% до 121 руб. и 180 руб.

В России реклама по-прежнему дешевле, чем во многих регионах мира, делает вывод Initiative, сравнивая CPT в разных странах. Так, CPT на ТВ в России в пересчете на доллары равняется $2, тогда как в Восточной Европе - $4, в Северной Америке - $29,а в целом по миру - $20.

Свои расчеты по России Initiative осуществляет, принимая во внимание все население страны. Между тем исследовательская компания TNS Russia, занимающаяся измерением аудитории всех медиа за исключением наружной рекламы, собирает сейчас данные по ТВ, радио и прессе только по городам с населением свыше 100 тыс. человек. Другие рекламные агентства в своих расчетах CPT базируются лишь на населении крупных городов, мотивируя это тем, что рекламодатель платит за контакт только с этой аудиторией.

Гендиректор Initiative Анна Яковлева настаивает, что правильнее брать за основу все население страны: «Чем шире география анализа, тем полнее картина». Именно данные по всей России позволяют делать корректные сравнения с другими странами, добавляет госпожа Яковлева. Для сопоставления данных по радио и ТВ надо брать идентичные данные по городам с населением от 100 тыс. человек, считает Мария Смирнова, гендиректор сейлз-хауса «Зефир Медиа» (продает рекламу на радиостанциях «Газпром-медиа»).

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

11:43Обошлось без жертв: за выходные на дорогах Мурманской области пострадали 5 человек

11:3526 тысяч работников сферы образования Мурманской области получат предновогодние выплаты от 5 до 40 тысяч рублей

11:23Владислав за царапины на Аникиевой плите возле Рыбачьего ответит: Минкультуры региона обратились к правоохранителям

10:45Нарушившего надзор апатитчанина нашли в Петрозаводске

10:21В Оленегорске нашли череп человека 22 декабря: обстоятельства расследует региональный Следком

10:11Мурманские 9-классники смогут сдать два ОГЭ вместо четырех

09:50Житель Ковдора попался на уловку мошенников: остался без денег и без автомобильного двигателя

09:23Победу в Новогоднем турнире на Кубок Сергея Фёдорова завоевали хоккеисты из Апатитов

20:31В Мончегорске женщина ударила ножом сожителя своей подруги

16:50Скандинавский антициклон принесёт в Мурманскую область 20-градусные морозы

15:20Новый, ни разу не открывали: в Мурманске продают редкий томик Ахматовой за 6,5 тысяч рублей

13:57В Мурманске злостный нарушитель ПДД отправился за решётку

11:30Рыбы — наблюдайте, Близнецы — расширяйте кругозор, Козероги — увидьте новые возможности: гороскоп на 23 декабря от астропсихолога Курниковой

11:05«Атлетико» не заметил «Жирону»: мадридцы разгромили соперников из Каталонии

11:01В 50+ можно выглядеть элегантной леди: какие вещи превращают зрелых женщин в безликих бабок из поликлиники — что нельзя носить ни в коем случае

10:15Подарочек под ёлку: «Барселона» уходит на новогодние праздники лидером чемпионата Испании

10:03Питание без проблем: чем подкормить рассаду, чтобы она «ожила» и стала плодороднее

09:04Сдержанно, но с шиком: лучшие варианты маникюра к Новому году — праздничные тренды

Все новости