10:3419.08.13

Компании, работающие на Арктическом шельфе, к 2020 году могут остаться без достаточного ледокольного обеспечения - Вячеслав Рукша

Компании, работающие на Арктическом шельфе, к 2020 году могут остаться без достаточного ледокольного обеспечения - Вячеслав Рукша

Компании, разрабатывающие шельфы в морях Северного Ледовитого океана, в 2019-2020 годах останутся без достаточного ледокольного обеспечения по Северному морскому пути из-за отсутствия окончательного решения о заказе новых атомных ледоколов класса ЛК-60. Об этом рассказал ИТАР-ТАСС гендиректор ФГУП «Атомфлот» Вячеслав Рукша.

«Надеюсь, в сентябре будет принято решение, но уже ясно, что год - 2019-й - потерян, - пояснил он. - Второй и третий ледоколы мы должны были вводить в 2019-2022. В 2019-м уже точно не будет нового второго ледокола, будет не раньше 2020-го, а к тому времени проекты «Ямал-СПГ» и ряд других уже будут реализован», - сказал он.

«Атомфлот» оперирует четырьмя атомными ледоколами - «50 лет Победы», «Вайгач», «Ямал» и «Таймыр». Ледокол «Советский союз» находится в эксплуатационном резерве.

«При тех транзитных объемах перевозок, что есть на данный момент, этого достаточно для организации движения транспорта», - пояснил Рукша.

В 2018 году «Таймыр» и «Вайгач» будут выведены из эксплуатации. Предполагается, что в декабре 2017 года «Атомфлот» получит первый ледокол класса ЛК-60 его строительство уже ведется на Балтийском заводе (заказ сделан в 2012 году, цена - около 38 млрд рублей с НДС). Таким образом, начиная с 2018 года, Севморпуть будут обслуживать только три атомных ледокола. Последний год эксплуатации «Ямала» - 2020-й. «Если мы не хотим провалить 2019-2020 годы, нам нужны второй и третий ледоколы», - пояснил Рукша.

Еще один временный вариант решения проблемы - продление ресурса «Вайгачу» до 200 тысяч часов, что позволит ему поработать еще около четырех лет. «Эта возможность прорабатывается, решение может быть принято в ноябре-декабре», - добавил гендиректор «Атомфлота».

По словам Рукши, необходимость строительства атомных ледоколов нового класса обусловлена не только планами по увеличению грузопотока на Севморпути, но и изменением облика перевозок в принципе - требуется обеспечить безопасное транзитное судоходство, включая в восточном секторе, крупнотоннажных судов дедвейтом более 50-70 тысяч тонн.

«Сегодня мы осуществляем круглогодичную навигацию только в Карском море - это западный сектор Севморпути, - рассказал собеседник ИТАР-ТАСС. - В восточном секторе навигация идет только в летне-осенний период. Но в будущем, если появятся соответствующие ледоколы, возможна круглогодичная навигация и по всему СМП».

Резкого роста транзитных грузоперевозок Рукша в ближайшие годы не ждет, но в краткосрочной перспективе сжиженный газ и сырая нефть из месторождений Северного моря и Ямальского полуострова, а в долгосрочной перспективе - углеводородное сырье с шельфа Карского моря будет все больше продаваться на Тихоокеанский рынок через СМП. «Транспортная составляющая здесь эффективней даже, чем при поставках на европейский рынок», - считает Рукша.

Пока же главная задача «Атомфлота» - ледокольное обеспечение грузопотока из осваиваемых углеводородных месторождений ресурсов Ямальского региона и будущего шельфа в западном секторе СМП. «Наши грузопотоки дадут под 20-25 млн тонн - причем это уже через два-три года», - сообщил гендиректор «Атомфлота».

 

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

19:02Под Белокаменкой перекроют дорогу из-за взрывов

18:02Мурманчанка обратилась к автослесарю и лишилась машины

17:01Ночью в Мурманской области подморозит до -27°

16:48В Мурманске состоялось заседание антитеррористической комиссии

16:40Полиция выясняет обстоятельства нападения собаки на девочку в Туломе

15:59300 мероприятий за год провел в Мурманске клуб пенсионеров

15:55Интервью в эфире RT жены Берни Сандерса вызвало волну возмущения

15:49Заполярные пенсионеры получают в среднем 20 тысяч

14:59400 родителей из Мурманской области написали ЕГЭ по истории

14:55Более 9 млн за год потратят на молодежные «полярки» в Заполярье

13:56Мурманчанин без штанов пришел в ресторан на Пяти Углах

13:43Эксперт: Агрессивное и опасное вождение стоит рассматривать как разные вещи

13:35В Мурманске на Масленицу перекроют центр города

13:31Житель Полярного перевел через дорогу старушку и потребовал сто рублей

13:21На выходных в Мурманске пройдут масленичные гуляния

13:15Валентин Балашов стал колумнистом Nord-News

13:14В Мурманске обсудят проблемы исследования и сохранения природы Арктики

13:05Молодой мурманчанин угрожал матери убийством

13:00ВАЛЕНТИН БАЛАШОВ. Портовый город

12:47Развеян слух о другом преступлении 15-летнего подростка из Кандалакши

12:34Жителей Кировска научат быть гидами и турблогерами

11:47Молодого наркодилера задержали в Кировске с 76 свертками гашиша

Все новости