Компании, работающие на Арктическом шельфе, к 2020 году могут остаться без достаточного ледокольного обеспечения - Вячеслав Рукша

Компании, разрабатывающие шельфы в морях Северного Ледовитого океана, в 2019-2020 годах останутся без достаточного ледокольного обеспечения по Северному морскому пути из-за отсутствия окончательного решения о заказе новых атомных ледоколов класса ЛК-60. Об этом рассказал ИТАР-ТАСС гендиректор ФГУП «Атомфлот» Вячеслав Рукша.

«Надеюсь, в сентябре будет принято решение, но уже ясно, что год - 2019-й - потерян, - пояснил он. - Второй и третий ледоколы мы должны были вводить в 2019-2022. В 2019-м уже точно не будет нового второго ледокола, будет не раньше 2020-го, а к тому времени проекты «Ямал-СПГ» и ряд других уже будут реализован», - сказал он.

«Атомфлот» оперирует четырьмя атомными ледоколами - «50 лет Победы», «Вайгач», «Ямал» и «Таймыр». Ледокол «Советский союз» находится в эксплуатационном резерве.

«При тех транзитных объемах перевозок, что есть на данный момент, этого достаточно для организации движения транспорта», - пояснил Рукша.

В 2018 году «Таймыр» и «Вайгач» будут выведены из эксплуатации. Предполагается, что в декабре 2017 года «Атомфлот» получит первый ледокол класса ЛК-60 его строительство уже ведется на Балтийском заводе (заказ сделан в 2012 году, цена - около 38 млрд рублей с НДС). Таким образом, начиная с 2018 года, Севморпуть будут обслуживать только три атомных ледокола. Последний год эксплуатации «Ямала» - 2020-й. «Если мы не хотим провалить 2019-2020 годы, нам нужны второй и третий ледоколы», - пояснил Рукша.

Еще один временный вариант решения проблемы - продление ресурса «Вайгачу» до 200 тысяч часов, что позволит ему поработать еще около четырех лет. «Эта возможность прорабатывается, решение может быть принято в ноябре-декабре», - добавил гендиректор «Атомфлота».

По словам Рукши, необходимость строительства атомных ледоколов нового класса обусловлена не только планами по увеличению грузопотока на Севморпути, но и изменением облика перевозок в принципе - требуется обеспечить безопасное транзитное судоходство, включая в восточном секторе, крупнотоннажных судов дедвейтом более 50-70 тысяч тонн.

«Сегодня мы осуществляем круглогодичную навигацию только в Карском море - это западный сектор Севморпути, - рассказал собеседник ИТАР-ТАСС. - В восточном секторе навигация идет только в летне-осенний период. Но в будущем, если появятся соответствующие ледоколы, возможна круглогодичная навигация и по всему СМП».

Резкого роста транзитных грузоперевозок Рукша в ближайшие годы не ждет, но в краткосрочной перспективе сжиженный газ и сырая нефть из месторождений Северного моря и Ямальского полуострова, а в долгосрочной перспективе - углеводородное сырье с шельфа Карского моря будет все больше продаваться на Тихоокеанский рынок через СМП. «Транспортная составляющая здесь эффективней даже, чем при поставках на европейский рынок», - считает Рукша.

Пока же главная задача «Атомфлота» - ледокольное обеспечение грузопотока из осваиваемых углеводородных месторождений ресурсов Ямальского региона и будущего шельфа в западном секторе СМП. «Наши грузопотоки дадут под 20-25 млн тонн - причем это уже через два-три года», - сообщил гендиректор «Атомфлота».

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

10:04ВТБ упростил оплату госплатежей

10:03Андрей ПРИВАЛИХИН. Кругом тринадцать

09:50Мурманский чиновник за махинации с документами, которые стоили бюджету почти 25 миллионов рублей, отделался принудительными работами

09:03Социальная направленность: Депутаты в Мурманске завершили рассмотрение проекта городского бюджета на 2026 и 2027-28 годы

08:40В Заполярном из горящей многоэтажки спасли 29 человек, четверо из них в больнице

08:20Синоптики предупреждают: в Мурманской области сильный ветер, сильный снег

19:50Мурманский Морозко на Первом канале расскажет о новогодних традициях Кольского Заполярья и секретах саамской кухни

19:25Он ел в Заполярье снег и бегал по сугробам — в Мурманске представили спектакль, посвященный Фиделю Кастро

18:44Два мурманских педагога стали лучшими наставниками по итогам всероссийского конкурса

18:20Блины не печем? — в Мурманской области подорожали молоко и мука

17:33Житель Мурманской области продавал фейковую красную икру

17:23Участок с Колвицким водопадом продают за 3,5 миллионов рублей

10:00«Боже, за что мне это?»: Прохор Шаляпин устроился на работу — должность потрясающая — «директор по спокойствию»

09:30Рыба на сковороде никогда не разваливается: внутри все прожаривается идеально — секреты лучших хозяек

09:03До нового года ещё 2 недели, а чудеса уже случаются: Вселенная дарит шанс стать успешным одному знаку Зодиака — не упустите возможность

08:30Первый брак — комом: спустя 20 лет певица назвала причину расставания с сыном Валентины Матвиенко

08:03Сэкономит кучу денег: элементарное действие с отоплением — сократит платежи за ЖКХ в 2 раза

07:30Творог после 50 лет для укрепления костей: действительно ли он так полезен, как говорят — как решали вопрос с советскими олимпийцами

Все новости