Компании, работающие на Арктическом шельфе, к 2020 году могут остаться без достаточного ледокольного обеспечения - Вячеслав Рукша

Компании, разрабатывающие шельфы в морях Северного Ледовитого океана, в 2019-2020 годах останутся без достаточного ледокольного обеспечения по Северному морскому пути из-за отсутствия окончательного решения о заказе новых атомных ледоколов класса ЛК-60. Об этом рассказал ИТАР-ТАСС гендиректор ФГУП «Атомфлот» Вячеслав Рукша.

«Надеюсь, в сентябре будет принято решение, но уже ясно, что год - 2019-й - потерян, - пояснил он. - Второй и третий ледоколы мы должны были вводить в 2019-2022. В 2019-м уже точно не будет нового второго ледокола, будет не раньше 2020-го, а к тому времени проекты «Ямал-СПГ» и ряд других уже будут реализован», - сказал он.

«Атомфлот» оперирует четырьмя атомными ледоколами - «50 лет Победы», «Вайгач», «Ямал» и «Таймыр». Ледокол «Советский союз» находится в эксплуатационном резерве.

«При тех транзитных объемах перевозок, что есть на данный момент, этого достаточно для организации движения транспорта», - пояснил Рукша.

В 2018 году «Таймыр» и «Вайгач» будут выведены из эксплуатации. Предполагается, что в декабре 2017 года «Атомфлот» получит первый ледокол класса ЛК-60 его строительство уже ведется на Балтийском заводе (заказ сделан в 2012 году, цена - около 38 млрд рублей с НДС). Таким образом, начиная с 2018 года, Севморпуть будут обслуживать только три атомных ледокола. Последний год эксплуатации «Ямала» - 2020-й. «Если мы не хотим провалить 2019-2020 годы, нам нужны второй и третий ледоколы», - пояснил Рукша.

Еще один временный вариант решения проблемы - продление ресурса «Вайгачу» до 200 тысяч часов, что позволит ему поработать еще около четырех лет. «Эта возможность прорабатывается, решение может быть принято в ноябре-декабре», - добавил гендиректор «Атомфлота».

По словам Рукши, необходимость строительства атомных ледоколов нового класса обусловлена не только планами по увеличению грузопотока на Севморпути, но и изменением облика перевозок в принципе - требуется обеспечить безопасное транзитное судоходство, включая в восточном секторе, крупнотоннажных судов дедвейтом более 50-70 тысяч тонн.

«Сегодня мы осуществляем круглогодичную навигацию только в Карском море - это западный сектор Севморпути, - рассказал собеседник ИТАР-ТАСС. - В восточном секторе навигация идет только в летне-осенний период. Но в будущем, если появятся соответствующие ледоколы, возможна круглогодичная навигация и по всему СМП».

Резкого роста транзитных грузоперевозок Рукша в ближайшие годы не ждет, но в краткосрочной перспективе сжиженный газ и сырая нефть из месторождений Северного моря и Ямальского полуострова, а в долгосрочной перспективе - углеводородное сырье с шельфа Карского моря будет все больше продаваться на Тихоокеанский рынок через СМП. «Транспортная составляющая здесь эффективней даже, чем при поставках на европейский рынок», - считает Рукша.

Пока же главная задача «Атомфлота» - ледокольное обеспечение грузопотока из осваиваемых углеводородных месторождений ресурсов Ямальского региона и будущего шельфа в западном секторе СМП. «Наши грузопотоки дадут под 20-25 млн тонн - причем это уже через два-три года», - сообщил гендиректор «Атомфлота».

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

19:25По-новому взглянуть на северную природу позволят SUP-прогулки в живописных местах Кольского полуострова

18:44Мурманские ветеринары советуют держать елки подальше от лап и мордочек домашних питомцев

18:20Фильм-победитель множества фестивалей, снятый в Мурманске, вышел в онлайн-прокат

17:35Владислав нацарапал себе «приключения» у полуострова Рыбачий

17:23«Положите кирпичи»: ЦУР Мурманской области подсказал, как вытащить авто из сугроба

17:10Менее чем за 100 рублей — в Минприроды Мурманской области напомнили о том, как легально срубить новогоднее дерево

16:23Коми-ижемцы представят песни, народные забавы и блюда в Ловозере 13 декабря

16:00Мурманские спортсмены завоевали 10 медалей на окружном чемпионате по рукопашному бою

15:45Жильё в найм поможет преодолеть кадровый кризис в Мурманской области? — Минстрой представил в Облдуме правки в закон

15:23Производитель остановок в Мурманске пытается взыскать миллионы за нарушение авторских прав

15:18Здесь есть класс подводного пилотирования и помещение для хранения оружия — в губернаторском лицее Мурманска открыли центр «ВОИН»

14:50Спрос на Таиланд не падает: несмотря на военный конфликт, мурманчане едут на отдых к теплому морю

21:30Готовлю торт «Сметанник» на все праздники: есть один секрет — поэтому он в 100 раз вкуснее, чем магазинный

21:20Лиссабонские надежды: как сыграет «Бенфика» Моуринью против «Наполи» Конте?

21:03Яркий салат для встречи Красной Огненной Лошади: приготовьте его и символ 2026 года раздобрится — подарит удачу и везение

20:32Некоторые цветы нужно сажать в декабре: уже ранней весной украсят дачу — будут цвести так, что соседи толпами станут ходить за советами

20:02Тревожные звоночки: признаки того, что ваш сахар вышел из-под контроля — знание убережёт от серьёзных осложнений

19:41К кому обращаться в день Парамона: преобразование энергии и защита от беды и напраслины — Лунный календарь на 12 декабря 2025 года

Все новости