Компании, работающие на Арктическом шельфе, к 2020 году могут остаться без достаточного ледокольного обеспечения - Вячеслав Рукша

Компании, разрабатывающие шельфы в морях Северного Ледовитого океана, в 2019-2020 годах останутся без достаточного ледокольного обеспечения по Северному морскому пути из-за отсутствия окончательного решения о заказе новых атомных ледоколов класса ЛК-60. Об этом рассказал ИТАР-ТАСС гендиректор ФГУП «Атомфлот» Вячеслав Рукша.

«Надеюсь, в сентябре будет принято решение, но уже ясно, что год - 2019-й - потерян, - пояснил он. - Второй и третий ледоколы мы должны были вводить в 2019-2022. В 2019-м уже точно не будет нового второго ледокола, будет не раньше 2020-го, а к тому времени проекты «Ямал-СПГ» и ряд других уже будут реализован», - сказал он.

«Атомфлот» оперирует четырьмя атомными ледоколами - «50 лет Победы», «Вайгач», «Ямал» и «Таймыр». Ледокол «Советский союз» находится в эксплуатационном резерве.

«При тех транзитных объемах перевозок, что есть на данный момент, этого достаточно для организации движения транспорта», - пояснил Рукша.

В 2018 году «Таймыр» и «Вайгач» будут выведены из эксплуатации. Предполагается, что в декабре 2017 года «Атомфлот» получит первый ледокол класса ЛК-60 его строительство уже ведется на Балтийском заводе (заказ сделан в 2012 году, цена - около 38 млрд рублей с НДС). Таким образом, начиная с 2018 года, Севморпуть будут обслуживать только три атомных ледокола. Последний год эксплуатации «Ямала» - 2020-й. «Если мы не хотим провалить 2019-2020 годы, нам нужны второй и третий ледоколы», - пояснил Рукша.

Еще один временный вариант решения проблемы - продление ресурса «Вайгачу» до 200 тысяч часов, что позволит ему поработать еще около четырех лет. «Эта возможность прорабатывается, решение может быть принято в ноябре-декабре», - добавил гендиректор «Атомфлота».

По словам Рукши, необходимость строительства атомных ледоколов нового класса обусловлена не только планами по увеличению грузопотока на Севморпути, но и изменением облика перевозок в принципе - требуется обеспечить безопасное транзитное судоходство, включая в восточном секторе, крупнотоннажных судов дедвейтом более 50-70 тысяч тонн.

«Сегодня мы осуществляем круглогодичную навигацию только в Карском море - это западный сектор Севморпути, - рассказал собеседник ИТАР-ТАСС. - В восточном секторе навигация идет только в летне-осенний период. Но в будущем, если появятся соответствующие ледоколы, возможна круглогодичная навигация и по всему СМП».

Резкого роста транзитных грузоперевозок Рукша в ближайшие годы не ждет, но в краткосрочной перспективе сжиженный газ и сырая нефть из месторождений Северного моря и Ямальского полуострова, а в долгосрочной перспективе - углеводородное сырье с шельфа Карского моря будет все больше продаваться на Тихоокеанский рынок через СМП. «Транспортная составляющая здесь эффективней даже, чем при поставках на европейский рынок», - считает Рукша.

Пока же главная задача «Атомфлота» - ледокольное обеспечение грузопотока из осваиваемых углеводородных месторождений ресурсов Ямальского региона и будущего шельфа в западном секторе СМП. «Наши грузопотоки дадут под 20-25 млн тонн - причем это уже через два-три года», - сообщил гендиректор «Атомфлота».

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

19:50Спокойной ночи, малыши: медвежата в Кандалакшском заповеднике готовятся к спячке [видео]

19:25Полярный круг: в Заполярье соберутся лучшие хореографические коллективы из разных регионов России и Турции

19:08Северян пригласили оценить «Трон: Арес» с Джаредом Лето

18:44Каникулы: Артисты и художники из Мурманска отправились в Варзугу на творческую лабораторию с детьми

18:20«Объем доходов на 2025 год в целом увеличен», — Игорь Морарь о бюджете Мурманска

17:33В музее Полярного состоялся предпремьерный показ документального фильма «Первый переход»

17:10В Кандалакше проведут конкурс «День варенья»

17:05Преподаватель МАУ вошла в число победителей Всероссийского конкурса «ИнваПрофи»

16:34В Заозерске завершают капремонт фасадов котельной

16:25Каникулы с пользой: в Мурманске работают оздоровительные осенние детские лагеря

16:01В Мурманске на морвокзале создали линогравюры

16:01Что жители Мурманска чаще всего спускают в унитаз?

07:41Адвокат Сергей Жорин будет представлять интересы Джигана во время бракоразводного процесса: стороны уже провели первую встречу — вероятен делёж имущества

05:40Она точно вас любит: 8 кошачьих сигналов, которые говорят о крепкой связи, — следим за поведением

03:40Антибиотик от природы: пряность, которая может вас вылечить уже на вашей кухне

01:40Особый цветок с особыми условиями: 7 способов заставить декабрист распуститься — яркое растение разбавит серые краски осени

01:33«Таблетка» от старости: биологи сделали сенсационное открытие — результат дал эксперимент с червями

23:32Хлам в квартире — тревожный признак: психолог объяснил, что крадут у человека залежи вещей

Все новости