Компании, работающие на Арктическом шельфе, к 2020 году могут остаться без достаточного ледокольного обеспечения - Вячеслав Рукша

Компании, разрабатывающие шельфы в морях Северного Ледовитого океана, в 2019-2020 годах останутся без достаточного ледокольного обеспечения по Северному морскому пути из-за отсутствия окончательного решения о заказе новых атомных ледоколов класса ЛК-60. Об этом рассказал ИТАР-ТАСС гендиректор ФГУП «Атомфлот» Вячеслав Рукша.

«Надеюсь, в сентябре будет принято решение, но уже ясно, что год - 2019-й - потерян, - пояснил он. - Второй и третий ледоколы мы должны были вводить в 2019-2022. В 2019-м уже точно не будет нового второго ледокола, будет не раньше 2020-го, а к тому времени проекты «Ямал-СПГ» и ряд других уже будут реализован», - сказал он.

«Атомфлот» оперирует четырьмя атомными ледоколами - «50 лет Победы», «Вайгач», «Ямал» и «Таймыр». Ледокол «Советский союз» находится в эксплуатационном резерве.

«При тех транзитных объемах перевозок, что есть на данный момент, этого достаточно для организации движения транспорта», - пояснил Рукша.

В 2018 году «Таймыр» и «Вайгач» будут выведены из эксплуатации. Предполагается, что в декабре 2017 года «Атомфлот» получит первый ледокол класса ЛК-60 его строительство уже ведется на Балтийском заводе (заказ сделан в 2012 году, цена - около 38 млрд рублей с НДС). Таким образом, начиная с 2018 года, Севморпуть будут обслуживать только три атомных ледокола. Последний год эксплуатации «Ямала» - 2020-й. «Если мы не хотим провалить 2019-2020 годы, нам нужны второй и третий ледоколы», - пояснил Рукша.

Еще один временный вариант решения проблемы - продление ресурса «Вайгачу» до 200 тысяч часов, что позволит ему поработать еще около четырех лет. «Эта возможность прорабатывается, решение может быть принято в ноябре-декабре», - добавил гендиректор «Атомфлота».

По словам Рукши, необходимость строительства атомных ледоколов нового класса обусловлена не только планами по увеличению грузопотока на Севморпути, но и изменением облика перевозок в принципе - требуется обеспечить безопасное транзитное судоходство, включая в восточном секторе, крупнотоннажных судов дедвейтом более 50-70 тысяч тонн.

«Сегодня мы осуществляем круглогодичную навигацию только в Карском море - это западный сектор Севморпути, - рассказал собеседник ИТАР-ТАСС. - В восточном секторе навигация идет только в летне-осенний период. Но в будущем, если появятся соответствующие ледоколы, возможна круглогодичная навигация и по всему СМП».

Резкого роста транзитных грузоперевозок Рукша в ближайшие годы не ждет, но в краткосрочной перспективе сжиженный газ и сырая нефть из месторождений Северного моря и Ямальского полуострова, а в долгосрочной перспективе - углеводородное сырье с шельфа Карского моря будет все больше продаваться на Тихоокеанский рынок через СМП. «Транспортная составляющая здесь эффективней даже, чем при поставках на европейский рынок», - считает Рукша.

Пока же главная задача «Атомфлота» - ледокольное обеспечение грузопотока из осваиваемых углеводородных месторождений ресурсов Ямальского региона и будущего шельфа в западном секторе СМП. «Наши грузопотоки дадут под 20-25 млн тонн - причем это уже через два-три года», - сообщил гендиректор «Атомфлота».

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

14:35Бороться с браконьерами в Мурманской области станет проще: у регионального центра лесного и экологического контроля появились новые «УАЗики»

14:32Жителей Кандалакшского округа из аварийного жилья пока не переселят - нет средств

14:00В Мурманской области детские пособия за декабрь перечислят 25 числа

13:53В Североморске из-за дождей заливает квартиры на Сафонова

13:30Жительница Мончегорска смогла продать квартиру в Тамбовской области только после оплаты долгов

12:35Андрей МИЛОХИН. О бедных китайцах замолвите слово

12:23Прогноз на Новый год оптимистичный: в Мурманске будет мороз -10 — эксперт из Москвы

12:10Мурманские власти обещали запланировать снос «деревяшки» на Капустина

11:59Мурманский морской торговый порт сохранил рентабельность — на предприятии подвели итоги 2025 года

11:15В Североморске появился офис ВТБ обновленного формата

10:59Дают шанс раскрыться мурманской молодежи и внедряют современные технологии — «Новые люди» подвели итоги работы в 2025 году

10:45Все как у всех — в Мурманске управляющую компанию привлекут к ответственности за невывоз снега и сломанный счётчик

15:04Если отличник — докажи: этот тест по физике за 6 класс не пройдёт только круглый двоечник

14:30Мошенники в аэропортах и на вокзалах: зачем они просят телефон, чтобы позвонить — схемы, из-за которых люди теряют деньги

14:02Кошка хочет скрыть ваш неприятный запах: пушистые вылизывают вас совсем не от любви — объяснение этолога

13:29Каверзный тест заставит «перелопатить» всю школу от А и до Я: эрудиты справятся, а остальные в пролете?

13:00Окно между ванной и кухней в хрущёвках: сегодня это кажется дикостью — зачем его делали во времена СССР

12:44«Ястребы» из Омска намерены заклевать нижнекамцев: прогноз матча КХЛ «Авангард» — «Нефтехимик»

Все новости