Компании, работающие на Арктическом шельфе, к 2020 году могут остаться без достаточного ледокольного обеспечения - Вячеслав Рукша

Компании, разрабатывающие шельфы в морях Северного Ледовитого океана, в 2019-2020 годах останутся без достаточного ледокольного обеспечения по Северному морскому пути из-за отсутствия окончательного решения о заказе новых атомных ледоколов класса ЛК-60. Об этом рассказал ИТАР-ТАСС гендиректор ФГУП «Атомфлот» Вячеслав Рукша.

«Надеюсь, в сентябре будет принято решение, но уже ясно, что год - 2019-й - потерян, - пояснил он. - Второй и третий ледоколы мы должны были вводить в 2019-2022. В 2019-м уже точно не будет нового второго ледокола, будет не раньше 2020-го, а к тому времени проекты «Ямал-СПГ» и ряд других уже будут реализован», - сказал он.

«Атомфлот» оперирует четырьмя атомными ледоколами - «50 лет Победы», «Вайгач», «Ямал» и «Таймыр». Ледокол «Советский союз» находится в эксплуатационном резерве.

«При тех транзитных объемах перевозок, что есть на данный момент, этого достаточно для организации движения транспорта», - пояснил Рукша.

В 2018 году «Таймыр» и «Вайгач» будут выведены из эксплуатации. Предполагается, что в декабре 2017 года «Атомфлот» получит первый ледокол класса ЛК-60 его строительство уже ведется на Балтийском заводе (заказ сделан в 2012 году, цена - около 38 млрд рублей с НДС). Таким образом, начиная с 2018 года, Севморпуть будут обслуживать только три атомных ледокола. Последний год эксплуатации «Ямала» - 2020-й. «Если мы не хотим провалить 2019-2020 годы, нам нужны второй и третий ледоколы», - пояснил Рукша.

Еще один временный вариант решения проблемы - продление ресурса «Вайгачу» до 200 тысяч часов, что позволит ему поработать еще около четырех лет. «Эта возможность прорабатывается, решение может быть принято в ноябре-декабре», - добавил гендиректор «Атомфлота».

По словам Рукши, необходимость строительства атомных ледоколов нового класса обусловлена не только планами по увеличению грузопотока на Севморпути, но и изменением облика перевозок в принципе - требуется обеспечить безопасное транзитное судоходство, включая в восточном секторе, крупнотоннажных судов дедвейтом более 50-70 тысяч тонн.

«Сегодня мы осуществляем круглогодичную навигацию только в Карском море - это западный сектор Севморпути, - рассказал собеседник ИТАР-ТАСС. - В восточном секторе навигация идет только в летне-осенний период. Но в будущем, если появятся соответствующие ледоколы, возможна круглогодичная навигация и по всему СМП».

Резкого роста транзитных грузоперевозок Рукша в ближайшие годы не ждет, но в краткосрочной перспективе сжиженный газ и сырая нефть из месторождений Северного моря и Ямальского полуострова, а в долгосрочной перспективе - углеводородное сырье с шельфа Карского моря будет все больше продаваться на Тихоокеанский рынок через СМП. «Транспортная составляющая здесь эффективней даже, чем при поставках на европейский рынок», - считает Рукша.

Пока же главная задача «Атомфлота» - ледокольное обеспечение грузопотока из осваиваемых углеводородных месторождений ресурсов Ямальского региона и будущего шельфа в западном секторе СМП. «Наши грузопотоки дадут под 20-25 млн тонн - причем это уже через два-три года», - сообщил гендиректор «Атомфлота».

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

19:50Помогите своему питомцу пережить суровую северную зиму: в Мурманске продают норковую шубку для животных

19:35Зумеры не хотят работать в сфере ЖКХ Мурманской области: их отпугивают условия труда и высокие нагрузки

18:44«Реализация важного инвестиционного проекта»: На месте парковки, вопреки протестам мурманчан, построят магазин

18:23В медсанчасти Полярных Зорь обновили и открыли приёмное отделение

17:43Вклады ВТБ теперь можно открыть на Почте России

17:33Вечно спешащий житель Апатитов 70 раз превысил скорость и только после ареста автомобиля оплатил штрафы

17:23В Мурманской области дети до 3 лет «кушать не хотят»?

17:10Поисковый отряд «Лиза Алерт» Мурманской области: в ноябре один человек найден погибшим

16:55На дорогах Ловозера станет безопаснее: полицейские задержали двух пьяных водителей без прав

16:23«Страшно было»: Мамы рассказали губернатору, как ездили рожать на перекладных «скорых» из Заполярного в Мурманск

16:00Жительница Мурманска, вспомнив давнюю обиду, ранила сожителя ножом

15:50В Мурманской области подешевели морковь и капуста

04:00Депрессия и лишний вес часто появляются одновременно: от них можно избавиться одним махом — что надо делать

03:43Новогодние тренды: 4 лёгких способа создать праздничный образ — блеск повсюду и самый стильный маникюр

03:03Экономия выйдет дорого: почему вредно заливать бензин АИ-92 — если автомобиль работает на АИ-95

02:47«Некрасивый балаган»: дочь Началовой против экс-директора — из-за чего разгорелся скандал вокруг больного Алдонина

02:04Как водителей разводят инспекторы ДПС: «срезание углов» и фальшивая «встречка» — не дайте себя обмануть на пустом месте

01:50Поджелудочная железа будет в порядке на зависть всем: враги устанут вас проклинать — здоровье будет таким, что они забудут про мечту о ваших похоронах

Все новости