Компании, работающие на Арктическом шельфе, к 2020 году могут остаться без достаточного ледокольного обеспечения - Вячеслав Рукша

Компании, разрабатывающие шельфы в морях Северного Ледовитого океана, в 2019-2020 годах останутся без достаточного ледокольного обеспечения по Северному морскому пути из-за отсутствия окончательного решения о заказе новых атомных ледоколов класса ЛК-60. Об этом рассказал ИТАР-ТАСС гендиректор ФГУП «Атомфлот» Вячеслав Рукша.

«Надеюсь, в сентябре будет принято решение, но уже ясно, что год - 2019-й - потерян, - пояснил он. - Второй и третий ледоколы мы должны были вводить в 2019-2022. В 2019-м уже точно не будет нового второго ледокола, будет не раньше 2020-го, а к тому времени проекты «Ямал-СПГ» и ряд других уже будут реализован», - сказал он.

«Атомфлот» оперирует четырьмя атомными ледоколами - «50 лет Победы», «Вайгач», «Ямал» и «Таймыр». Ледокол «Советский союз» находится в эксплуатационном резерве.

«При тех транзитных объемах перевозок, что есть на данный момент, этого достаточно для организации движения транспорта», - пояснил Рукша.

В 2018 году «Таймыр» и «Вайгач» будут выведены из эксплуатации. Предполагается, что в декабре 2017 года «Атомфлот» получит первый ледокол класса ЛК-60 его строительство уже ведется на Балтийском заводе (заказ сделан в 2012 году, цена - около 38 млрд рублей с НДС). Таким образом, начиная с 2018 года, Севморпуть будут обслуживать только три атомных ледокола. Последний год эксплуатации «Ямала» - 2020-й. «Если мы не хотим провалить 2019-2020 годы, нам нужны второй и третий ледоколы», - пояснил Рукша.

Еще один временный вариант решения проблемы - продление ресурса «Вайгачу» до 200 тысяч часов, что позволит ему поработать еще около четырех лет. «Эта возможность прорабатывается, решение может быть принято в ноябре-декабре», - добавил гендиректор «Атомфлота».

По словам Рукши, необходимость строительства атомных ледоколов нового класса обусловлена не только планами по увеличению грузопотока на Севморпути, но и изменением облика перевозок в принципе - требуется обеспечить безопасное транзитное судоходство, включая в восточном секторе, крупнотоннажных судов дедвейтом более 50-70 тысяч тонн.

«Сегодня мы осуществляем круглогодичную навигацию только в Карском море - это западный сектор Севморпути, - рассказал собеседник ИТАР-ТАСС. - В восточном секторе навигация идет только в летне-осенний период. Но в будущем, если появятся соответствующие ледоколы, возможна круглогодичная навигация и по всему СМП».

Резкого роста транзитных грузоперевозок Рукша в ближайшие годы не ждет, но в краткосрочной перспективе сжиженный газ и сырая нефть из месторождений Северного моря и Ямальского полуострова, а в долгосрочной перспективе - углеводородное сырье с шельфа Карского моря будет все больше продаваться на Тихоокеанский рынок через СМП. «Транспортная составляющая здесь эффективней даже, чем при поставках на европейский рынок», - считает Рукша.

Пока же главная задача «Атомфлота» - ледокольное обеспечение грузопотока из осваиваемых углеводородных месторождений ресурсов Ямальского региона и будущего шельфа в западном секторе СМП. «Наши грузопотоки дадут под 20-25 млн тонн - причем это уже через два-три года», - сообщил гендиректор «Атомфлота».

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

19:21«Кондуктор плачет»: северяне жалуются на холод в автобусах

18:42В Мурманске мошенники обманули 25-летнего парня почти на 2 миллиона

18:20Вам что, подушки и одеяла привезти? В мороз жители одного из домов Мурманска третий день без отопления

17:20Мурманчане могут получить компенсацию за добровольную сдачу оружия

16:10В Мурманске водитель распылил в пешехода перцовый баллончик

15:10Оперштаб предупредил мурманчан о появлении фейковой информации об угрозе беспилотников

14:00Мурманский Роспотребнадзор: легче пережить полярную ночь поможет отказ от алкоголя и курения

13:10В центре Оленегорска на 2 недели ограничат движение транспорта

11:03Почему в Полярно-альпийском институте в Кировске не продают новогодние ели в горшках

10:33Директор Полярно-альпийского ботанического сада рассказал об опасных комнатных растениях

09:20От удара у фуры лопнул топливный бак, а попавшая «под раздачу» легковушка улетела с дороги — неудачный обгон в районе Апатитов [видео]

08:20Деревья не скинут изморозь, а Мурманск — «шапку» тумана. О погоде в первое воскресенье декабря

05:00Современная кухня: какую нужно заказывать в 2026 году — на что обратить внимание, чтобы она выглядела актуально через 5 лет

04:30Жизнь войдёт в свою колею: несколько знаков Зодиака обретут покой в душе — кому повезёт после 9 декабря 2025 года

04:02Никаких мерзнущих суставов — достаточно убрать из рациона один продукт: эндокринолог рассказал, как позаботиться о своем здоровье зимой

03:45Закуска со стола исчезает со скоростью звука: только поставил, уже тарелка пустая — как приготовить фаршированные яйца по-норвежски с печенью трески

03:30Многие в шоке от поступка Павла Прилучного: Агата Муцениеце родила дочь от Петра Дранги — как на это отреагировал звезда «Мажора»

03:30Декабрь в тарелке: как сохранить энергию в сезон праздников и холодов — советы нутрициолога Чаевской

Все новости