08:3011.09.13

Минфин предлагает планировать бюджеты регионов на 12 лет вперёд

Минфин предлагает планировать бюджеты регионов на 12 лет вперёд

Минфин предлагает дополнить Бюджетный кодекс новой статьей, которая узаконит долгосрочное бюджетное планирование в России, пишет "Коммерсант". Федеральный бюджет предлагается в целом планировать на 18 лет вперед, бюджеты регионов - на 12 лет.

Обсуждаемые сегодня правительством варианты сокращения бюджетных расходов на 2014-2015 годы от 5% и выше получат дополнительный иммунитет за границами действующей бюджетной трехлетки. Статус бюджетного послания президента в случае принятия законопроекта будет снижен - его объединят с общим ежегодным посланием федеральному собранию.

Поправками к Бюджетному кодексу, опубликованными для общественного обсуждения, Минфин предлагает расширить горизонты бюджетного планирования с 3 до 18 лет. По тексту поправок Минфина, долгосрочные бюджетные стратегии станут обязательны для федерального бюджетного процесса и регионов на срок «не менее 12 лет». При этом отдельным постановлением правительства для федерального бюджета этот период предлагается расширить до 18 лет. Право для муниципалитетов составлять свои бюджетные стратегии на шестилетний период оставлено на усмотрение самих органов местного самоуправления.

Долгосрочные стратегии в обязательном порядке должны будут содержать основные характеристики соответствующих бюджетов на весь период планирования. Для федерального бюджета это требование расширено - дополнительно в ней будут определяться цели и задачи бюджетной политики, основные подходы к формированию доходов, а также оценка и минимизация бюджетных рисков. Внесение уточнений в документы будет возможно по мере подготовки очередного трехлетнего бюджета - вместе с проектом бюджета стратегии будут поступать на утверждение в законодательные органы власти. Более радикальные изменения возможны только раз в шесть лет, когда будет разрешено разрабатывать новую долгосрочную бюджетную стратегию - но изменение сроков действия уже принятой стратегии предлагается запретить.

Тем самым радикальные бюджеты всех уровней и прежде всего федеральный бюджет получают дополнительную защиту от резких изменений бюджетного курса. Повторение сценария конца 2012-го - начала 2013 года, когда ведомства одну за другой штамповали госпрограммы с завышенными требованиями по расходам, окажется затрудненным. Уже 12 сентября на заседании правительственной комиссии по бюджетным проектировкам Белый дом собирается рассмотреть варианты сокращения расходов предстоящей бюджетной трехлетки. На прошлой неделе глава Минфина Антон Силуанов уже сообщал о ежегодном пятипроцентном сокращении расходов. В правительстве обсуждается и более радикальный вариант - вплоть до 10% сразу.

Первый же вариант долгосрочной бюджетной стратегии до 2030 года, подготовленный Минфином одновременно с поправками к Бюджетному кодексу - в конце августа, лишает бюджетополучателей каких-либо иллюзий вернуть свои доходы и после 2016 года. По расчетам Минфина, доходы бюджетной системы к 2030 году сократятся с 37% до 30% ВВП. При этом нефтегазовые доходы упадут с 8,8% ВВП до 3,8% ВВП к 2030 году.

Сам же федеральный бюджет останется дефицитным до 2013 года. Вариант этого финансирования один - госзаимствования. Но занимать много не удастся - безопасным уровнем госдолга, по расчетам Минфина, является показатель менее 15% ВВП. Сегодня уровень госдолга РФ не превышает 10% ВВП - то есть потенциалом наращивания заимствований и на внешнем, и на внутреннем рынках является с учетом прогнозируемого роста ВВП сумма не более 4 трлн руб. (в масштабах цен 2012 года).


После утверждения поправок к Бюджетному кодексу конструкция обоснования расходов федерального бюджета усложняется. Сейчас федеральный бюджет составляется на основании бюджетного послания президента, среднесрочного макроэкономического прогноза и основных направлений налоговой политики. По новой схеме формирование бюджетов прежде всего будет основываться на долгосрочных бюджетных стратегиях.

Кроме них в процессе будут в первоочередном порядке учитываться существующие реестры расходных обязательств бюджетной системы, обоснования бюджетных ассигнований, показатели госзаданий на оказание госуслуг и показатели планов госзакупок. Тем временем проект предполагает снижение статуса самостоятельного бюджетного послания президента - его предполагается объединить с посланием президента Федеральному собранию, которое в последние годы без бюджетного наполнения выглядело как набор чисто политических деклараций с неочевидными перспективами реализации.

 

 

 

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

17:12На Абрам-мысе запустят праздничный салют

16:04От юных талантов Заполярья ждут заявок на конкурс «Звезда спасения»

15:12Хорошие показатели крови: Северянам рассказали о лечении маленького Марка с синдромом Гурлера

14:03«Арктический диалог»: Герой России выступит перед молодежью Заполярья

13:04В мурманской филармонии споют про то, как «папа был маленьким»

12:01Северян приглашают на праздничный концерт в сквер на Воровского

11:03В центре Мурманска откроется выставка военной техники

10:07В Мурманске стартует турнир «Полярный гамбит»

10:03Игорь Морарь поздравил мурманчан с Днем защитника Отечества

09:02В Заполярье состоятся митинг и автопробег в честь Дня защитника Отечества

18:15В Североморске полпред президента Александр Гуцан вручил участникам СВО награды

17:33В Долине Уюта временно откроется своя «Саамская деревня»

16:37Водитель ВАЗ погиб в ДТП на трассе под Мончегорском после рискованного обгона

16:23«Это же не грелка!»: мурманчан возмутили держащие руки над «вечным огнем» китаянки

15:55Жители Мурманской области могут сэкономить на связи до 30% с абонементами МТС

15:51Среднестатистический северный мужчина имеет высшее образование, добывает полезные ископаемые и придерживается ЗОЖ

15:30ФосАгро укрепила лидирующие позиции на внутреннем рынке минеральных удобрений

15:04Почти 72 тысяч пачек контрафактных сигарет изъяла из продажи мурманская таможня

Все новости