08:3011.09.13

Минфин предлагает планировать бюджеты регионов на 12 лет вперёд

Минфин предлагает планировать бюджеты регионов на 12 лет вперёд

Минфин предлагает дополнить Бюджетный кодекс новой статьей, которая узаконит долгосрочное бюджетное планирование в России, пишет "Коммерсант". Федеральный бюджет предлагается в целом планировать на 18 лет вперед, бюджеты регионов - на 12 лет.

Обсуждаемые сегодня правительством варианты сокращения бюджетных расходов на 2014-2015 годы от 5% и выше получат дополнительный иммунитет за границами действующей бюджетной трехлетки. Статус бюджетного послания президента в случае принятия законопроекта будет снижен - его объединят с общим ежегодным посланием федеральному собранию.

Поправками к Бюджетному кодексу, опубликованными для общественного обсуждения, Минфин предлагает расширить горизонты бюджетного планирования с 3 до 18 лет. По тексту поправок Минфина, долгосрочные бюджетные стратегии станут обязательны для федерального бюджетного процесса и регионов на срок «не менее 12 лет». При этом отдельным постановлением правительства для федерального бюджета этот период предлагается расширить до 18 лет. Право для муниципалитетов составлять свои бюджетные стратегии на шестилетний период оставлено на усмотрение самих органов местного самоуправления.

Долгосрочные стратегии в обязательном порядке должны будут содержать основные характеристики соответствующих бюджетов на весь период планирования. Для федерального бюджета это требование расширено - дополнительно в ней будут определяться цели и задачи бюджетной политики, основные подходы к формированию доходов, а также оценка и минимизация бюджетных рисков. Внесение уточнений в документы будет возможно по мере подготовки очередного трехлетнего бюджета - вместе с проектом бюджета стратегии будут поступать на утверждение в законодательные органы власти. Более радикальные изменения возможны только раз в шесть лет, когда будет разрешено разрабатывать новую долгосрочную бюджетную стратегию - но изменение сроков действия уже принятой стратегии предлагается запретить.

Тем самым радикальные бюджеты всех уровней и прежде всего федеральный бюджет получают дополнительную защиту от резких изменений бюджетного курса. Повторение сценария конца 2012-го - начала 2013 года, когда ведомства одну за другой штамповали госпрограммы с завышенными требованиями по расходам, окажется затрудненным. Уже 12 сентября на заседании правительственной комиссии по бюджетным проектировкам Белый дом собирается рассмотреть варианты сокращения расходов предстоящей бюджетной трехлетки. На прошлой неделе глава Минфина Антон Силуанов уже сообщал о ежегодном пятипроцентном сокращении расходов. В правительстве обсуждается и более радикальный вариант - вплоть до 10% сразу.

Первый же вариант долгосрочной бюджетной стратегии до 2030 года, подготовленный Минфином одновременно с поправками к Бюджетному кодексу - в конце августа, лишает бюджетополучателей каких-либо иллюзий вернуть свои доходы и после 2016 года. По расчетам Минфина, доходы бюджетной системы к 2030 году сократятся с 37% до 30% ВВП. При этом нефтегазовые доходы упадут с 8,8% ВВП до 3,8% ВВП к 2030 году.

Сам же федеральный бюджет останется дефицитным до 2013 года. Вариант этого финансирования один - госзаимствования. Но занимать много не удастся - безопасным уровнем госдолга, по расчетам Минфина, является показатель менее 15% ВВП. Сегодня уровень госдолга РФ не превышает 10% ВВП - то есть потенциалом наращивания заимствований и на внешнем, и на внутреннем рынках является с учетом прогнозируемого роста ВВП сумма не более 4 трлн руб. (в масштабах цен 2012 года).


После утверждения поправок к Бюджетному кодексу конструкция обоснования расходов федерального бюджета усложняется. Сейчас федеральный бюджет составляется на основании бюджетного послания президента, среднесрочного макроэкономического прогноза и основных направлений налоговой политики. По новой схеме формирование бюджетов прежде всего будет основываться на долгосрочных бюджетных стратегиях.

Кроме них в процессе будут в первоочередном порядке учитываться существующие реестры расходных обязательств бюджетной системы, обоснования бюджетных ассигнований, показатели госзаданий на оказание госуслуг и показатели планов госзакупок. Тем временем проект предполагает снижение статуса самостоятельного бюджетного послания президента - его предполагается объединить с посланием президента Федеральному собранию, которое в последние годы без бюджетного наполнения выглядело как набор чисто политических деклараций с неочевидными перспективами реализации.

 

 

 

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

18:03Северянам старше 60 лет предлагают ж/д-билеты в купе со скидкой 40%

17:04В Баренцевом море жесткий шторм и 7-метровые волны

16:35МАГУ вступил в консорциум технических вузов России и Киргизии

16:27Разыскиваются двое мужчин с чужой картой и укравшая сумку мурманчанка

16:07В Мурманскую область придет мимолетное бабье лето

15:38Оформить визу в Норвегию мурманчане смогут через московское консульство

15:03В Кировске стартовали съемки фильма «Молоко» с Гошей Куценко

14:57Пьяный мурманчанин вонзил нож в грудь соседа по коммуналке

14:49На мурманской АЗС бензин АИ-95 подешевел более чем на рубль

14:33В Мурманске новый заместитель генконсула Норвегии

13:59ВТБ запустил рекламную кампанию в поддержку цифровых услуг для предпринимателей

13:43Из пожара на кухне в Ковдоре спасли человека

13:39В заливе у порта Мурманска отрабатывают эвакуацию моряков с CoViD-19

12:49В мурманской «научке» обновили зал искусств

12:25В ночь на 25 сентября под Кицей и Лопарской закроют дорогу

12:17В Мурманскую область поступила первая партия вакцины от коронавируса

12:09Пенсионеры из Заполярья отдали мошенникам за сутки почти 3 млн

11:57На детской площадке в Мурманске нашли опасную песочницу

Все новости