08:3011.09.13

Минфин предлагает планировать бюджеты регионов на 12 лет вперёд

Минфин предлагает планировать бюджеты регионов на 12 лет вперёд

Минфин предлагает дополнить Бюджетный кодекс новой статьей, которая узаконит долгосрочное бюджетное планирование в России, пишет "Коммерсант". Федеральный бюджет предлагается в целом планировать на 18 лет вперед, бюджеты регионов - на 12 лет.

Обсуждаемые сегодня правительством варианты сокращения бюджетных расходов на 2014-2015 годы от 5% и выше получат дополнительный иммунитет за границами действующей бюджетной трехлетки. Статус бюджетного послания президента в случае принятия законопроекта будет снижен - его объединят с общим ежегодным посланием федеральному собранию.

Поправками к Бюджетному кодексу, опубликованными для общественного обсуждения, Минфин предлагает расширить горизонты бюджетного планирования с 3 до 18 лет. По тексту поправок Минфина, долгосрочные бюджетные стратегии станут обязательны для федерального бюджетного процесса и регионов на срок «не менее 12 лет». При этом отдельным постановлением правительства для федерального бюджета этот период предлагается расширить до 18 лет. Право для муниципалитетов составлять свои бюджетные стратегии на шестилетний период оставлено на усмотрение самих органов местного самоуправления.

Долгосрочные стратегии в обязательном порядке должны будут содержать основные характеристики соответствующих бюджетов на весь период планирования. Для федерального бюджета это требование расширено - дополнительно в ней будут определяться цели и задачи бюджетной политики, основные подходы к формированию доходов, а также оценка и минимизация бюджетных рисков. Внесение уточнений в документы будет возможно по мере подготовки очередного трехлетнего бюджета - вместе с проектом бюджета стратегии будут поступать на утверждение в законодательные органы власти. Более радикальные изменения возможны только раз в шесть лет, когда будет разрешено разрабатывать новую долгосрочную бюджетную стратегию - но изменение сроков действия уже принятой стратегии предлагается запретить.

Тем самым радикальные бюджеты всех уровней и прежде всего федеральный бюджет получают дополнительную защиту от резких изменений бюджетного курса. Повторение сценария конца 2012-го - начала 2013 года, когда ведомства одну за другой штамповали госпрограммы с завышенными требованиями по расходам, окажется затрудненным. Уже 12 сентября на заседании правительственной комиссии по бюджетным проектировкам Белый дом собирается рассмотреть варианты сокращения расходов предстоящей бюджетной трехлетки. На прошлой неделе глава Минфина Антон Силуанов уже сообщал о ежегодном пятипроцентном сокращении расходов. В правительстве обсуждается и более радикальный вариант - вплоть до 10% сразу.

Первый же вариант долгосрочной бюджетной стратегии до 2030 года, подготовленный Минфином одновременно с поправками к Бюджетному кодексу - в конце августа, лишает бюджетополучателей каких-либо иллюзий вернуть свои доходы и после 2016 года. По расчетам Минфина, доходы бюджетной системы к 2030 году сократятся с 37% до 30% ВВП. При этом нефтегазовые доходы упадут с 8,8% ВВП до 3,8% ВВП к 2030 году.

Сам же федеральный бюджет останется дефицитным до 2013 года. Вариант этого финансирования один - госзаимствования. Но занимать много не удастся - безопасным уровнем госдолга, по расчетам Минфина, является показатель менее 15% ВВП. Сегодня уровень госдолга РФ не превышает 10% ВВП - то есть потенциалом наращивания заимствований и на внешнем, и на внутреннем рынках является с учетом прогнозируемого роста ВВП сумма не более 4 трлн руб. (в масштабах цен 2012 года).


После утверждения поправок к Бюджетному кодексу конструкция обоснования расходов федерального бюджета усложняется. Сейчас федеральный бюджет составляется на основании бюджетного послания президента, среднесрочного макроэкономического прогноза и основных направлений налоговой политики. По новой схеме формирование бюджетов прежде всего будет основываться на долгосрочных бюджетных стратегиях.

Кроме них в процессе будут в первоочередном порядке учитываться существующие реестры расходных обязательств бюджетной системы, обоснования бюджетных ассигнований, показатели госзаданий на оказание госуслуг и показатели планов госзакупок. Тем временем проект предполагает снижение статуса самостоятельного бюджетного послания президента - его предполагается объединить с посланием президента Федеральному собранию, которое в последние годы без бюджетного наполнения выглядело как набор чисто политических деклараций с неочевидными перспективами реализации.

 

 

 

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

08:03Сегодня в домах на 5 улицах Мурманска отключат электричество

08:01Сегодня в Мурманской области минутой молчания почтят память «Курска»

07:00995 домов в Мурманске останутся без горячей воды

20:03Велосипедного вора в Кандалакше поймали по горячим следам

19:05Экономист прокомментировал идею повысить МРОТ до 30 тысяч

18:01В Мурманске появится 12 проекционных «зебр»

17:23Впервые к «Гольфстриму» пустят автобусы из всех округов Мурманска

17:00«Литературный диктант» мурманской библиотеки стал лидером Всероссийского конкурса

16:31Картиной Рериха «Поморяне. Вечер» мурманского пароходства никто не заинтересовался

16:09Путеводитель по Мурманской области презентовали в Москве

16:01В Апатитах просят помощи в восстановление квартиры после пожара

15:43В 19,5 раза выросло производство яиц в Мурманской области

15:33В Коле полностью отремонтировали дорогу на улице Победы

15:00АЛЕКСАНДРА РЕТУНСКАЯ. Фаши — Маваши

14:47Полмесяца дорогу Мишуково-Снежногорск будут перекрывать из-за взрывных работ

14:27Военнослужащим из Мурманской области присвоены звания Героя РФ

14:25Большинству жителей Мурманской области в 2021 году не хватало денег на новый авто

14:00ВТБ выпустил более 60% электронных закладных на ипотечном рынке

Все новости