15:0011.10.13

В Крыловском государственном научном центре создан концептуальный проект трубоукладочного судна

В Крыловском государственном научном центре создан концептуальный проект трубоукладочного судна

Создание такого судна для арктического шельфа России является чрезвычайно важной и актуальной задачей из-за необходимости освоения богатых месторождения нефти и газа.

Специалисты центра отмечают, что в связи с большими перспективами строительства морских подводных трубопроводов (МПТ) в России и за рубежом максимальная загрузка таких судов будет обеспечена.

По словам одного из разработчиков проекта, начальника сектора Крыловского ГНЦ Николая Вальдмана, параметры трубоукладчного судна (ТУС) должны выбираться на основе оптимизации как компонентов трубоукладочного комплекса (трубоукладочных судов, вспомогательных судов и береговой базы снабжения), так и отдельных этапов укладки морского подводного трубопровода.

Например, выбор основного параметра ТУС - грузоподъемности, определяемого весом хранящихся на палубе или в трюме труб, зависит от диаметра, толщины и длины труб, количества сварочных постов, грузоподъемности и вылета грузового крана, качки и ледовой прочности судна, а также от грузоподъемности, конструкции и количества судов для перевозки труб и отстояния от береговой базы снабжения (ББС). При этом,
особое внимание уделяется технологической безопасности, как укладки, так
и эксплуатации МПТ с надлежащей оценкой рисков.

На основе проектных исследований и испытаний моделей в мореходном и ледовом бассейнах обоснован выбор архитектурно-конструктивного типа судна, формы его обводов и состава основного технологического, грузового и энергетического оборудования.

Функции, которые будет выполнять судно-трубоукладчик:

- Укладка обетонированных стальных труб, а также гибких металлопластиковых труб в открытом море на глубинах 20-500 м, в том числе в мелкобитом льду;

- Хранение, подготовка, сварка и укладка стальных труб диаметром до 1220
мм, длиной до 12-24 м, толщиной стенки до 30 мм, рабочим давлением до
25Мпа;

- Спуск труб, шлангов и кабелей по туннелю, плавно переходящему в
стингер, в средней части корпуса для предохранения от воздействия льда;

- Обеспечение скорости хода при волнении - около 12 узлов и во льдах -
до 5 узлов.

В результате работы над проектом получены следующие характеристики.

 

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

20:02Мурманчанин пострадал из-за чужой семейной ссоры

19:04В Мурманский областной онкодиспансер привезли компьютерный томограф

18:06В Заполярье педагогов региона поздравили с Днем учителя

17:00Пять команд ЗАТО примут участие в кубке КВН

16:0412 пожарных потушили мусор на Полевой в Мурманске

15:43Синоптки прогнозируют на Кольском полуострове ветер до 22 м/с и сильные дожди

15:22Спасатели и полиция приехали к дому в Кандалакше из-за мужчины на подоконнике

15:09В Мурманске к зиме подготовили спецтехнику для вывоза мусора

14:56В Кандалакше жители пожаловались на крыс в подъезде дома

14:28Мурманчанин пытался откупиться от сотрудников ГИБДД 95 тысячами

14:16С объявления частичной мобилизации в Заполярье вне очереди расписались 82 пары

13:58Судебные приставы проконтролировали ремонт кровли в жилом доме Североморска

13:38В Апатитах состоялись чемпионат и первенство по плаванию

13:12Мурманчанин попался на краже колготок и зубной щетки

12:47Конфискованные товары в Заполярье передадут участвующим в спецоперации военным

12:21Ночью мурманчанина задержали за кражу чипсов и алкоголя

12:08В Кольский залив сливают грязную воду

11:56Известна программа мероприятий ко Дню города в Мурманске

Все новости