15:0011.10.13

В Крыловском государственном научном центре создан концептуальный проект трубоукладочного судна

В Крыловском государственном научном центре создан концептуальный проект трубоукладочного судна

Создание такого судна для арктического шельфа России является чрезвычайно важной и актуальной задачей из-за необходимости освоения богатых месторождения нефти и газа.

Специалисты центра отмечают, что в связи с большими перспективами строительства морских подводных трубопроводов (МПТ) в России и за рубежом максимальная загрузка таких судов будет обеспечена.

По словам одного из разработчиков проекта, начальника сектора Крыловского ГНЦ Николая Вальдмана, параметры трубоукладчного судна (ТУС) должны выбираться на основе оптимизации как компонентов трубоукладочного комплекса (трубоукладочных судов, вспомогательных судов и береговой базы снабжения), так и отдельных этапов укладки морского подводного трубопровода.

Например, выбор основного параметра ТУС - грузоподъемности, определяемого весом хранящихся на палубе или в трюме труб, зависит от диаметра, толщины и длины труб, количества сварочных постов, грузоподъемности и вылета грузового крана, качки и ледовой прочности судна, а также от грузоподъемности, конструкции и количества судов для перевозки труб и отстояния от береговой базы снабжения (ББС). При этом,
особое внимание уделяется технологической безопасности, как укладки, так
и эксплуатации МПТ с надлежащей оценкой рисков.

На основе проектных исследований и испытаний моделей в мореходном и ледовом бассейнах обоснован выбор архитектурно-конструктивного типа судна, формы его обводов и состава основного технологического, грузового и энергетического оборудования.

Функции, которые будет выполнять судно-трубоукладчик:

- Укладка обетонированных стальных труб, а также гибких металлопластиковых труб в открытом море на глубинах 20-500 м, в том числе в мелкобитом льду;

- Хранение, подготовка, сварка и укладка стальных труб диаметром до 1220
мм, длиной до 12-24 м, толщиной стенки до 30 мм, рабочим давлением до
25Мпа;

- Спуск труб, шлангов и кабелей по туннелю, плавно переходящему в
стингер, в средней части корпуса для предохранения от воздействия льда;

- Обеспечение скорости хода при волнении - около 12 узлов и во льдах -
до 5 узлов.

В результате работы над проектом получены следующие характеристики.

 

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

16:20Школьников Мурманской области приглашают на Международный конвент молодых лидеров

15:33Число смертей после коронавируса в Заполярье выросло до 1246

15:29Уже 52 110 пациентов с CoViD-19 в Мурманской области с начала пандемии

15:05Летом проведут 300 спортивных мероприятий в Мурманской области

14:03За затянувшийся ремонт авто жителю Апатитов сломали челюсть

14:00Начавшийся в Мурманске автопробег финишировал в Новороссийске

13:51Мурманчанина задержали в гипермаркете на краже косметики

13:35Килограмм мойвы в Мурманске стоит под 400 рублей

13:27За убийство в общежитие лежащей женщины мурманчанин пойдет под суд

13:21Дождливо и до +15° в ближайшие дни на Кольском полуострове

13:17Кому в Мурманской области предлагают высокие зарплаты

10:09Выставка «В День России с именем Александра Невского» доступна для мурманчан

09:01Мурманских школьников научат говорить «нет» пагубным привычкам

16:15В Мурманской области принимают заявки на гранты от организаторов студий и кружков

15:17«Белое солнце пустыни» покажут в мурманском Центре современного искусства

14:00Ещё трое скончались после коронавируса в Заполярье

13:04Более 52 тысяч заболевших CoViD-19 в Мурманской области

12:19Постеры исторических монет и медалей доступны мурманчанам

Все новости