В Крыловском государственном научном центре создан концептуальный проект трубоукладочного судна

Создание такого судна для арктического шельфа России является чрезвычайно важной и актуальной задачей из-за необходимости освоения богатых месторождения нефти и газа.

Специалисты центра отмечают, что в связи с большими перспективами строительства морских подводных трубопроводов (МПТ) в России и за рубежом максимальная загрузка таких судов будет обеспечена.

По словам одного из разработчиков проекта, начальника сектора Крыловского ГНЦ Николая Вальдмана, параметры трубоукладчного судна (ТУС) должны выбираться на основе оптимизации как компонентов трубоукладочного комплекса (трубоукладочных судов, вспомогательных судов и береговой базы снабжения), так и отдельных этапов укладки морского подводного трубопровода.

Например, выбор основного параметра ТУС - грузоподъемности, определяемого весом хранящихся на палубе или в трюме труб, зависит от диаметра, толщины и длины труб, количества сварочных постов, грузоподъемности и вылета грузового крана, качки и ледовой прочности судна, а также от грузоподъемности, конструкции и количества судов для перевозки труб и отстояния от береговой базы снабжения (ББС). При этом,
особое внимание уделяется технологической безопасности, как укладки, так
и эксплуатации МПТ с надлежащей оценкой рисков.

На основе проектных исследований и испытаний моделей в мореходном и ледовом бассейнах обоснован выбор архитектурно-конструктивного типа судна, формы его обводов и состава основного технологического, грузового и энергетического оборудования.

Функции, которые будет выполнять судно-трубоукладчик:

- Укладка обетонированных стальных труб, а также гибких металлопластиковых труб в открытом море на глубинах 20-500 м, в том числе в мелкобитом льду;

- Хранение, подготовка, сварка и укладка стальных труб диаметром до 1220
мм, длиной до 12-24 м, толщиной стенки до 30 мм, рабочим давлением до
25Мпа;

- Спуск труб, шлангов и кабелей по туннелю, плавно переходящему в
стингер, в средней части корпуса для предохранения от воздействия льда;

- Обеспечение скорости хода при волнении - около 12 узлов и во льдах -
до 5 узлов.

В результате работы над проектом получены следующие характеристики.

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

16:00В Долине Уюта назвали сильнейших ориентировщиков Мурманской области

15:42В Мурманске подорожала плата за детский сад

15:31В Североморске пройдёт торжественная церемония вручения знаков отличия ГТО

15:24Териберка-Амдерма: Интернет «из Мурманской области» появился в Ненецком АО

15:10Бешеная пила и сияние: Кадрами из Апатитов развлекают китайцев в самолетах

14:43Жительницу Мурманска в соцсетях преследует бывший возлюбленный

14:10Попкорн готов: Кино о «Клавдии Еланской» из Мурманской области смотрят на известной онлайн-платформе

14:00Школьники Кировска помогают Полярной станции ВИР убирать картофель

13:45В Алакуртти открыли Аллею Героев

13:30Труд и профессионализм: педагоги из Кировска получили федеральные награды

13:21На 10 лет лишения свободы осужден житель Мончегорска за убийство женщины

12:50В Мурманскую область приходят дожди: ежедневно — эксперт из Москвы

16:31Мы сами вредим сердцу: от 3 привычек лучше отказаться — советы 100-летнего кардиохирурга Дебейки

16:16Еда на высоте — правила столового этикета на борту: как культурно поесть в самолете

16:00Как влюбленный мужчина ведет себя с женщиной: понять, что он заинтересован, очень просто — есть верные признаки в поведении

15:30Поднимают гемоглобин на раз: не хуже аптечных таблеток — с удовольствием ест вся семья

15:12Ультра‑нюх по‑кошачьи: питомец заметит болезнь раньше врача — как кошки улавливают скрытые болезни

15:03Звёзды точно на вашей стороне: если разбираетесь в астрологии и понимаете знаки Вселенной — пройдете ТЕСТ

Все новости