15:0011.10.13

В Крыловском государственном научном центре создан концептуальный проект трубоукладочного судна

В Крыловском государственном научном центре создан концептуальный проект трубоукладочного судна

Создание такого судна для арктического шельфа России является чрезвычайно важной и актуальной задачей из-за необходимости освоения богатых месторождения нефти и газа.

Специалисты центра отмечают, что в связи с большими перспективами строительства морских подводных трубопроводов (МПТ) в России и за рубежом максимальная загрузка таких судов будет обеспечена.

По словам одного из разработчиков проекта, начальника сектора Крыловского ГНЦ Николая Вальдмана, параметры трубоукладчного судна (ТУС) должны выбираться на основе оптимизации как компонентов трубоукладочного комплекса (трубоукладочных судов, вспомогательных судов и береговой базы снабжения), так и отдельных этапов укладки морского подводного трубопровода.

Например, выбор основного параметра ТУС - грузоподъемности, определяемого весом хранящихся на палубе или в трюме труб, зависит от диаметра, толщины и длины труб, количества сварочных постов, грузоподъемности и вылета грузового крана, качки и ледовой прочности судна, а также от грузоподъемности, конструкции и количества судов для перевозки труб и отстояния от береговой базы снабжения (ББС). При этом,
особое внимание уделяется технологической безопасности, как укладки, так
и эксплуатации МПТ с надлежащей оценкой рисков.

На основе проектных исследований и испытаний моделей в мореходном и ледовом бассейнах обоснован выбор архитектурно-конструктивного типа судна, формы его обводов и состава основного технологического, грузового и энергетического оборудования.

Функции, которые будет выполнять судно-трубоукладчик:

- Укладка обетонированных стальных труб, а также гибких металлопластиковых труб в открытом море на глубинах 20-500 м, в том числе в мелкобитом льду;

- Хранение, подготовка, сварка и укладка стальных труб диаметром до 1220
мм, длиной до 12-24 м, толщиной стенки до 30 мм, рабочим давлением до
25Мпа;

- Спуск труб, шлангов и кабелей по туннелю, плавно переходящему в
стингер, в средней части корпуса для предохранения от воздействия льда;

- Обеспечение скорости хода при волнении - около 12 узлов и во льдах -
до 5 узлов.

В результате работы над проектом получены следующие характеристики.

 

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

19:21В больницу Умбы вернется аппарат УЗИ

17:02В Мурманске сгорел мусор в подъезде и постель в квартире

14:18На Планерной в Мурманске разбились три авто

14:00Минивэн вылетел в кювет под Мурманском

13:43В крещенские купели окунулись более 5 тысяч жителей Заполярья

13:31В Кандалакше сверстницы избили двух пятиклассниц

13:03Самолеты Ил-38 искали подводные лодки в Баренцевом море на учениях

12:21Олимпийские чемпионы встретятся в Кировске с юными спортсменами

11:30Ученый расскажет, что было на Кольском полуострове 11 тысяч лет назад

10:02При квартирном пожаре на Кольском в Мурманске сгорела стиральная машина

09:21В баре на Калинина молодой мурманчанин сломал ребра мужчине

08:42В Мурманской области прогнозируют до -28° и туман

20:21Андрей Гурьев: «Для нашей компании большая честь стать частью международной инициативы ООН»

20:05В крещенскую ночь в Мурманске перекроют несколько дорог

19:24Директор стройфирмы в Мурманске не выплатил 8 млн налогов

18:10Полиция ищет сбившего в Кандалакше 9-летнего ребенка

17:01Прием показаний электросчетчиков в Заполярье откроется с 20 по 25 января

16:35Около мурманского аэропорта планируются взрывные работы

16:07Из-за уборки снега в Мурманске временно перекроют дорогу

15:51Мурманские дошколята закаляются скандинавской ходьбой

15:36В Мурманской области появился первый анализатор асфальтобетона

15:10В Кандалакше сгорел гараж

14:52На мурманской почте прекратили торговлю пивом

14:37Всех Татьян и студентов Мурманска приглашают бесплатно поплавать в бассейне

Все новости