15:0011.10.13

В Крыловском государственном научном центре создан концептуальный проект трубоукладочного судна

В Крыловском государственном научном центре создан концептуальный проект трубоукладочного судна

Создание такого судна для арктического шельфа России является чрезвычайно важной и актуальной задачей из-за необходимости освоения богатых месторождения нефти и газа.

Специалисты центра отмечают, что в связи с большими перспективами строительства морских подводных трубопроводов (МПТ) в России и за рубежом максимальная загрузка таких судов будет обеспечена.

По словам одного из разработчиков проекта, начальника сектора Крыловского ГНЦ Николая Вальдмана, параметры трубоукладчного судна (ТУС) должны выбираться на основе оптимизации как компонентов трубоукладочного комплекса (трубоукладочных судов, вспомогательных судов и береговой базы снабжения), так и отдельных этапов укладки морского подводного трубопровода.

Например, выбор основного параметра ТУС - грузоподъемности, определяемого весом хранящихся на палубе или в трюме труб, зависит от диаметра, толщины и длины труб, количества сварочных постов, грузоподъемности и вылета грузового крана, качки и ледовой прочности судна, а также от грузоподъемности, конструкции и количества судов для перевозки труб и отстояния от береговой базы снабжения (ББС). При этом,
особое внимание уделяется технологической безопасности, как укладки, так
и эксплуатации МПТ с надлежащей оценкой рисков.

На основе проектных исследований и испытаний моделей в мореходном и ледовом бассейнах обоснован выбор архитектурно-конструктивного типа судна, формы его обводов и состава основного технологического, грузового и энергетического оборудования.

Функции, которые будет выполнять судно-трубоукладчик:

- Укладка обетонированных стальных труб, а также гибких металлопластиковых труб в открытом море на глубинах 20-500 м, в том числе в мелкобитом льду;

- Хранение, подготовка, сварка и укладка стальных труб диаметром до 1220
мм, длиной до 12-24 м, толщиной стенки до 30 мм, рабочим давлением до
25Мпа;

- Спуск труб, шлангов и кабелей по туннелю, плавно переходящему в
стингер, в средней части корпуса для предохранения от воздействия льда;

- Обеспечение скорости хода при волнении - около 12 узлов и во льдах -
до 5 узлов.

В результате работы над проектом получены следующие характеристики.

 

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

05:08Синоптики прогнозируют отложение мокрого снега в Мурманской области

20:06Следы от саней помогли раскрыть кражу в Мончегорске

19:18Кольский район первым в области подписал соглашение с казаками

18:05Дизельное топливо в Мурманской области подорожало на 1,6 рубля

17:03Андрей Чибис предложил признать «Детей войны» и предоставить им соцподдержку

17:00Алексей Веллер прокомментировал гибель жителей Пензы от кипятка

16:28Сильный ветер с мокрым снегом ожидается на Кольском полуострове

16:07В «Парках и скверах» уверили о работе теплых скамеек в Мурманске

16:03В Мурманске средь бела дня ограбили 12-летнюю девочку

15:57В АТОР назвали Мурманск «экзотическим туром» на Новый год

15:35В Мурманске зимой стадионы чистят снегоуборочные комбайны

14:59В Заозерске объявили главу администрации

14:51Ростелеком на «СевТЭК-2019» представил разработки для создания умных городов

14:17Ревизорро Милас поблагодарила мурманскую кофейню за «гастрономические оргазмы»

14:03Полгода в Мурманске ищут осквернившего церковь на Лобова

13:39К новому году Мурманск украсят 200 световых конструкций

13:36В Полярном на 8-летнюю девочку напала собака

13:11Мурманчане обратились к Путину с просьбой сохранить объекты культурного наследия

12:31В Мурманской области переименовали три министерства и комитет

12:23150 домов Мурманска на шесть часов остались без воды

11:59На мурманском траулере скончался 58-летний штурман

11:41По дороге в Териберку перевернулся автобус с китайскими туристами

Все новости