По данным сенатора, гаджеты для Федеральной службы исполнения наказаний были закуплены на общую сумму свыше 4 миллионов рублей. Возникло два вопроса: зачем гражданам начальникам планшетные компьютеры? И не дорого ли взяли?
"Я получил ответ от ФСИН и благодарен им за оперативную реакцию, - заявил вчера информационным агентствам Руслан Гаттаров. - Часть вопросов теперь снята - планшеты нужны для удаленной работы руководства в системе электронного документооборота. Также понятно, что конкурсная процедура соответствовала букве закона".
Напомним, сегодня многие ведомства активно развивают информационный и электронный документооборот. Любому начальнику сегодня уже не модно быть вне зоны доступа. Оперативные вопросы надо решать оперативно, где бы босс ни находился.
Прошли те времена, когда рядовым сотрудникам приходилось буквально вылавливать своего руководителя, чтобы подписать какую-нибудь проходную бумажку. То его нет, то занят, то у него плохое настроение. Сегодня подобные проблемы постепенно исчезают: документ достаточно бросить начальнику на электронный ящик.
Специалисты уверены, что рано или поздно к такой системе работы придут все государственные ведомства. Судя по всему, шаг в эту сторону сделала и Федеральная службы исполнения наказаний.
Сенатор согласился с тем, что закупка ФСИН 170 планшетов для руководства соответствует букве закона.
Однако у него остались вопросы по поводу цены. По его мнению, планшеты были закуплены на 27,6 процента дороже среднерыночной стоимости. И это без учета оптовой поставки, которая обычно осуществляется с большой скидкой, добавил Руслан Гаттаров.
По его оценке, планшеты были фактически закуплены по 24,8 тысячи рублей за штуку. Однако в среднем подходящие по характеристикам планшеты в обычном интернет-магазине стоят 19,4 тысячи рублей. "Возможно, эта ситуация связана с тем, что на конкурс заявлялось всего две компании, а допущена была вообще одна. В результате цена практически не упала", - сказал Руслан Гаттаров.
Кстати, тюремное ведомство сегодня активно закупает современную технику. Она помогает не только держать связь, но и улучшать контроль. Например, недавно в СИЗО N 1 была установлена рентгенотелевизионная система. Аппарат позволяет обнаружить не только обычно незаметные опасные вещи, такие как оружие, патроны и ножи, но также показывает информацию о химическом составе материалов. Система также распознает некоторые специфические опасные вещества.
В системе ФСИН высокие технологии находят все более широкое применение. В частности, становится обычной практика дистанционного слежения за людьми, находящимися, к примеру, под домашним арестом, с помощью специальных электронных устройств и глобальной системы навигации ГЛОНАСС. Для контроля периметров мест заключения стали использовать технологии, ранее применявшиеся только для охраны стратегических объектов.