Страхование онлайн: спрос вырос сильнее продаж

19.09.2014, 17:45 Новости / Общество

Количество поисковых запросов в «Яндексе» на покупку страховки онлайн за год выросло примерно в 1,5-2 раза. При этом доля премий, собранных страховщиками через Интернет, за это же время увеличилась только на 15%. АСН решило выяснить, как страховщики объясняют этот факт.
Согласно статистике «Яндекса», в первом полугодии 2014 г. на поисковую фразу «страховка онлайн» пришлось около 56,1 тыс. показов против 27,2 тыс. годом ранее (рост в 2 раза), на фразу «полис онлайн» - 27,3 и 16,7 тыс. показов соответственно (рост в 1,7 раза), на слова «страховка через интернет» - 0,7 и 1,5 тыс. показов (рост в 2 раза) и т.д.
При этом, согласно статистике Банка России, за аналогичный период времени прирост доли премий, собранных страховщиками через интернет, составил всего 15%: если в первом полугодии 2013 г. на онлайн-продажи пришлось 0,21% всех собранных премий, то за первые шесть месяцев этого года этот показатель оказался равен 0,24%.
АСН решило выяснить, как страховщики объясняют этот факт.
«Не верьте статистике в части роста числа запросов: обычно один клиент обращается сразу или последовательно в несколько страховых компаний, чтобы выбрать самый дешевый, и нередко - самый ненадежный, полис», - говорит заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантии» Игорь Иванов. К тому же далеко не все страховые услуги можно реализовать через Интернет: часто нужно предварительно осмотреть имущество (машину, дом, дачу). А некоторые полисы (ОСАГО, «Зеленая карта») технически невозможно выписать из Интернета, так как для этого нужны бланки определенного стандарта, отмечает он.
«Основным сдерживающим фактором, по нашему мнению, является то, что страховки по-прежнему скорее продаются, чем покупаются. Это парадигма на протяжении долгого времени является главенствующей в страховании», - говорит руководитель департамента андеррайтинга СК «МАКС» Сергей Печников. Сейчас основными каналами продаж, как и раньше, являются агенты, банки, дилеры и т.п. А развитие онлайн продаж страховщики не форсируют, в частности, из-за риска мошенничества. «Наконец, полноценное взаимодействие через онлайн, должно подразумевать не только продажи, но и урегулирование онлайн. А для этого требуется создание инфраструктуры», - полагает Сергей Печников.
За последний год стоимость каско на рынке значительно возросла (по некоторым данным - на 40%), поэтому клиенты особенно активно ищут лучшие условия и стоимость страхования, отмечает управляющий директор управления прямых продаж Группы «Ренессанс страхование» Андрей Бурлак. «Для этого, в том числе, клиенты используют сервисы он-лайн покупки полиса, проверяя стоимость различных вариантов, включая те, которые они планируют оформить "офф-лайн"», - говорит он. Также Андрей Бурлак отмечает, что усилия многих онлайн-страховщиков направлены на отсев убыточных сегментов и на продвижение прибыльных видов - страхования выезжающих за рубеж и недвижимости.
«Причина в том, что приобрести непосредственно через Интернет можно лишь крайне ограниченный перечень продуктов, в первую очередь это страхование выезжающих за рубеж. Остальные продукты (ОСАГО, каско) оформляются именно по запросам, полученным через Интернет, но не непосредственно в Интернет», - полагает директор департамента прямых продаж СК «Согласие» Роман Пронин.
По мнению заместителя генерального директора «PPF Страхование жизни» Алены Букашкиной, относительно невысокий прирост доли онлайн-продаж объясняется двумя причинами. Во-первых, возможность продавать полисы через Интернет появилась недавно, и она ограничена. Так, страховщик не может продать онлайн полис ОСАГО или страхования жизни с участием страхователя в инвестиционном доходе страховщика. Во-вторых, развитию онлайн продаж мешает техническая сложность их реализации: страховщикам необходимо заключить договоры с удостоверяющими центрами, получить ключи для электронных подписей ключевых сотрудников, изменить внутренние бизнес-процессы и т.д. «Так как список продуктов, которые разрешено продавать посредством интернета, не очень велик, страховые компании могут просто счесть экономически нецелесообразным переход на работу в электронном формате», - говорит Алена Букашкина.
«Рост связанных со страхованием запросов в Интернете, в первую очередь, говорит о том, что больше людей ищут там информацию и пытаются именно через этот канал выбрать страховую компанию. Очевидно, не все нашедшие нужные условия или подробные отзывы готовы совершить саму покупку этой услуги в сети», - полагает директор по маркетингу и продажам «Интач Страхование» Оксана Беляева.

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

19:28Пленэры, иммерсивные спектакли, анимация: в Мурманской области к акции «На Севере - лето» добавят мероприятия для пожилых северян

18:46Светофоры на трех улицах в Апатитах «перевели» на время ремонта

17:25Спрос на мангалы в Мурманской области вырос на 83%

17:02Без моря Бога не узнаешь: из Колы 12 июня стартует 30-дневный поход команды на поморском карбасе

16:57Грабеж в спортивном магазине: житель Полярного задержан в Мурманске за кражу ботинок

15:39Жители Росляково возмущены строительством бассейна во дворе жилого дома

15:16Почетный гражданин города-героя Мурманска Николай Филимонов празднует 97-летие

15:07Билайн запустил летнюю акцию «3в1»: смартфон, связь и аксессуар в комплекте с выгодой до 10 000 рублей

14:36В Мурманском морском торговом порту начали производить комплектующие к иностранной технике из-за санкций

14:29Мурманский художественный музей восстановит мини-копии 10 утраченных скульптур

13:52Точки питания и туалеты: Губернатор обратил внимание на инфраструктуру зоны отдыха у Чистого ручья в Мурманске и на пляжах региона

13:37В Кандалакшском районе найдено тело туриста у реки Иова

07:03Файл скачанный или скаченный: ошибаются 80% — правильно отвечают грамотеи с IQ>130

07:01Вселенная скажет «ДА»: каким 2 знакам повезёт 11 июня 2025 года— начинается пора исполнения мечт

06:21Любовь накроет с головой: названы 2 знака Зодиака, которые смогут найти свою вторую половинку до конца этой недели

06:04Еще 5 лет назад над этим все смеялись: теперь это очень модно — нелепые тренды — 2025

05:02Такие брови визуально старят: 4 признака возрастных изменений — как поправить ситуацию

04:59Гороскоп на среду, 11 июня 2025 года, для всех знаков Зодиака: Весам — большая любовь, Стрельцам — удача на работе, Рыбам — прилив сил

Все новости