В РФ хотят запретить эксплуатировать старые иностранные самолеты

В правительство РФ был направлен проект закона о запрете в России эксплуатации самолетов иностранного производства старше 15 лет. По словам инициаторов, проект был разработан в целях реализации указаний президента РФ об обеспечении повышения уровня безопасности пассажирских авиаперевозок в связи с участившимися в последнее время авиакатастрофами.
Прокомментировал эту ситуацию Иван Андриевский, к.э.н., Первый Вице-президент «Российского союза инженеров»
Мы изучили авиапроисшествия с пассажирскими самолетами, способными перевозить более 10 человек, за последние пять лет. В итоге получилась следующая таблица:

Самолет


Причины катастрофы

Количество погибших

Возраст ВС на момент аварии

дата происшествия

Российский/иностранный

Airbus A321-200

Ведется расследование

224

18 лет

31.11.15

Иностранный

Boeing-747-200

Ремонтные работы на ВВП о которых не был предупрежден экипаж. Ошибка диспетчера. Человеческий фактор.

0

28 лет

04.12.13

Иностранный

Boeing 737-500

Ошибка пилотов подтверждена всеми, кроме Росавиации. Расследование продолжается.

50

23 года

17.10.13

Иностранный

Ан-24РВ

Ошибка экипажа.

5

30 лет

13.02.13

Российский (СССР)

Canadair CR-200ER

Комиссия не выявила технической неисправности. Наиболее вероятными причинами считается человеческий фактор.

21

13 лет

29.01.13

Иностранный

Ту-204-100

Наиболее вероятная причина - ошибка экипажа.

5

4 года

29.12.13

Российский

Ан-28

Ошибка экипажа

10

23 года

12.09.12

Российский (СССР)

Л-410

Ведется расследование

1

25 лет

22.07.12

Иностранный

Superjet-100

Ошибка экипажа

45

3 года

09.05.12

Российский

ATR-72

Принятие КВС решения на вылет без проведения противообледенительной обработки. Человеческий фактор.

33

20 лет

02.04.12

Иностранный

Ту-134А-3

Ошибка экипажа

47

31 год

20.06.11

Российский (СССР)

Як-42Д

Ошибка экипажа

44

28 лет

07.09.11

Российский

Ан-12АП

Отказ техники

11

48 лет

09.08.11

Российский (СССР)

Ан-24РВ

Ошибка экипажа, ошибка служб УВД

0

35 лет

08.08.11

Российский (СССР)

Ан-24РВ

Отказ техники

7

36 лет

11.06.11

Российский (СССР)

Ту-134А-3

Ошибка экипажа

47

31 год

20.06.11

Российский (СССР)

CRJ-100ER

Наиболее вероятной причиной катастрофы явились погодные условия и ошибка экипажа

32

16 лет

04.04.11

Иностранный

Ан-148

Ведется расследование. Предварительные причины - ошибка экипажа.

6

0 лет

05.03.11

Россия/

Украина

Ту-154Б-2

Отказ техники

3

27 лет

01.01.11

Российский (СССР)

Ту-154М

Отказ техники, ошибка при техническом обслуживании

0

20 лет

07.09.10

Российский

Ту-154М

Ошибка экипажа

2

18 лет

04.12.10

Российский

Ан-24РВ

Ошибка экипажа, погодные условия

12

36 лет

03.08.10

Российский (СССР)

Ту-154М

Отказ техники, ошибка при техническом обслуживании

0

20 лет

07.09.10

Российский

Ту-204

Ошибка экипажа

0

17 лет

22.03.10

Российский

Как видно, только 7 из 25 авиапроисшествий с 2010 года пришлись на иностранные самолеты; практически у всех машин возраст на момент происшествия, действительно, превышал 15 лет. Однако среди отечественных самолетов, с которыми произошли авиапроисшествия за последние 5 лет, встречаются модели возрастом выше 30 и даже 40 лет!  При этом на начало 2010 года доля зарубежных самолетов в парке магистральных воздушных судов приблизилась к 60%. Таким образом, учитывая соотношение российских и зарубежных самолетов в авиапарке РФ, катастрофической выглядит ситуация не с импортными самолетами, а с устаревшим парком российских судов. При гораздо меньшем количестве именно на российские самолеты за послание пять лет пришлось 60% авиапроисшествий.Теперь, если говорить о техническом состоянии аварийных самолетов. Подтвержденной причиной пяти авиакатастроф, произошедших с российским авиапарком  с 2010 года, стала техническая неисправность. Все эти авиакатастрофы пришлись на российскую или советскую технику. Срок эксплуатации отечественных самолетов, которые разбились в результате технической неполадки, от 20 до 48 лет! Исходя из этих данных, можно сделать вывод, что запрет на импорт иностранных самолетов старше 15 лет вряд ли значительно повысит безопасность полетов российской авиации, пока в небо будут подниматься российские суда старше 20 лет. Нужно ориентироваться на международный опыт: ведущие мировые авиаперевозчики эксплуатируют суда, вне зависимости от страны-производителя, в среднем около 12-15 лет.

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

19:50Музеи «на воде» могут перестать платить транспортный налог, в том числе ледокол «Ленин» в Мурманске

19:30Мусорные контейнеры с площадки в губе Ваенга убрали после обращения активистов

18:55Классика через искусство: в Мурманске откроется выставка к 130-летию Сергея Есенина

18:50Заметил оставленный без присмотра велосипед и решил прокатиться: жителю Мурманска грозит 2 года лишения свободы

18:32Мурманчан пригласили на встречу по тактильной экспозиции «Скульптура ХХ–XXI вв.»

18:03В Мурманском лесничестве высадили 750 сеянцев сосны в рамках акции «Сохраним лес»

17:20С распухшим лицом: Жители Североморска из стоматологии на рентген едут в Мурманск

16:55В Мурманской области будут выращивать атлантического лосося из Норвегии

16:36Жильцы мурманской пятиэтажки остались без горячей воды и с «золотыми» счетами за свет

16:00Мурманчанин погасил долги, мечтая о море

15:28В Кольском округе произошло жесткое ДТП: столкнулись микроавтобус и грузовик

15:00Мурманские полярники освободили королевского пингвинёнка из ледяного плена

04:17Контроль сахара в крови: что можно — и что категорически нельзя есть

04:07Шарлотка без глютена: муки нужно мало, а яблок много — полезно и очень вкусно

02:14Редкая кровь без резус-антигенов: секрет «золотой крови» — почему её так ценят

01:31Что скрывает овсянка: 4 неприятных факта о любимой каше миллионов — оказалась неидеальной

00:14Напитки для кишечника: пейте их каждый день — вы забудете о запорах и воспалениях

23:48Не смешивайте сахар и творог: пользы в таком блюде практически никакой

Все новости