В РФ хотят запретить эксплуатировать старые иностранные самолеты

В правительство РФ был направлен проект закона о запрете в России эксплуатации самолетов иностранного производства старше 15 лет. По словам инициаторов, проект был разработан в целях реализации указаний президента РФ об обеспечении повышения уровня безопасности пассажирских авиаперевозок в связи с участившимися в последнее время авиакатастрофами.
Прокомментировал эту ситуацию Иван Андриевский, к.э.н., Первый Вице-президент «Российского союза инженеров»
Мы изучили авиапроисшествия с пассажирскими самолетами, способными перевозить более 10 человек, за последние пять лет. В итоге получилась следующая таблица:

Самолет


Причины катастрофы

Количество погибших

Возраст ВС на момент аварии

дата происшествия

Российский/иностранный

Airbus A321-200

Ведется расследование

224

18 лет

31.11.15

Иностранный

Boeing-747-200

Ремонтные работы на ВВП о которых не был предупрежден экипаж. Ошибка диспетчера. Человеческий фактор.

0

28 лет

04.12.13

Иностранный

Boeing 737-500

Ошибка пилотов подтверждена всеми, кроме Росавиации. Расследование продолжается.

50

23 года

17.10.13

Иностранный

Ан-24РВ

Ошибка экипажа.

5

30 лет

13.02.13

Российский (СССР)

Canadair CR-200ER

Комиссия не выявила технической неисправности. Наиболее вероятными причинами считается человеческий фактор.

21

13 лет

29.01.13

Иностранный

Ту-204-100

Наиболее вероятная причина - ошибка экипажа.

5

4 года

29.12.13

Российский

Ан-28

Ошибка экипажа

10

23 года

12.09.12

Российский (СССР)

Л-410

Ведется расследование

1

25 лет

22.07.12

Иностранный

Superjet-100

Ошибка экипажа

45

3 года

09.05.12

Российский

ATR-72

Принятие КВС решения на вылет без проведения противообледенительной обработки. Человеческий фактор.

33

20 лет

02.04.12

Иностранный

Ту-134А-3

Ошибка экипажа

47

31 год

20.06.11

Российский (СССР)

Як-42Д

Ошибка экипажа

44

28 лет

07.09.11

Российский

Ан-12АП

Отказ техники

11

48 лет

09.08.11

Российский (СССР)

Ан-24РВ

Ошибка экипажа, ошибка служб УВД

0

35 лет

08.08.11

Российский (СССР)

Ан-24РВ

Отказ техники

7

36 лет

11.06.11

Российский (СССР)

Ту-134А-3

Ошибка экипажа

47

31 год

20.06.11

Российский (СССР)

CRJ-100ER

Наиболее вероятной причиной катастрофы явились погодные условия и ошибка экипажа

32

16 лет

04.04.11

Иностранный

Ан-148

Ведется расследование. Предварительные причины - ошибка экипажа.

6

0 лет

05.03.11

Россия/

Украина

Ту-154Б-2

Отказ техники

3

27 лет

01.01.11

Российский (СССР)

Ту-154М

Отказ техники, ошибка при техническом обслуживании

0

20 лет

07.09.10

Российский

Ту-154М

Ошибка экипажа

2

18 лет

04.12.10

Российский

Ан-24РВ

Ошибка экипажа, погодные условия

12

36 лет

03.08.10

Российский (СССР)

Ту-154М

Отказ техники, ошибка при техническом обслуживании

0

20 лет

07.09.10

Российский

Ту-204

Ошибка экипажа

0

17 лет

22.03.10

Российский

Как видно, только 7 из 25 авиапроисшествий с 2010 года пришлись на иностранные самолеты; практически у всех машин возраст на момент происшествия, действительно, превышал 15 лет. Однако среди отечественных самолетов, с которыми произошли авиапроисшествия за последние 5 лет, встречаются модели возрастом выше 30 и даже 40 лет!  При этом на начало 2010 года доля зарубежных самолетов в парке магистральных воздушных судов приблизилась к 60%. Таким образом, учитывая соотношение российских и зарубежных самолетов в авиапарке РФ, катастрофической выглядит ситуация не с импортными самолетами, а с устаревшим парком российских судов. При гораздо меньшем количестве именно на российские самолеты за послание пять лет пришлось 60% авиапроисшествий.Теперь, если говорить о техническом состоянии аварийных самолетов. Подтвержденной причиной пяти авиакатастроф, произошедших с российским авиапарком  с 2010 года, стала техническая неисправность. Все эти авиакатастрофы пришлись на российскую или советскую технику. Срок эксплуатации отечественных самолетов, которые разбились в результате технической неполадки, от 20 до 48 лет! Исходя из этих данных, можно сделать вывод, что запрет на импорт иностранных самолетов старше 15 лет вряд ли значительно повысит безопасность полетов российской авиации, пока в небо будут подниматься российские суда старше 20 лет. Нужно ориентироваться на международный опыт: ведущие мировые авиаперевозчики эксплуатируют суда, вне зависимости от страны-производителя, в среднем около 12-15 лет.

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

10:37В Мурманской области курсы кондитера стали почти в 5 раз популярнее

09:43Экстремальный градус: в Мурманской области температура будет выше нормы

09:15В День физкультурника в Мурманской области пройдут массовые мероприятия

18:04Столяром я быть хочу: спрос на обучение рабочим специальностям в Мурманске вырос в разы

16:04Посещать леса запретили в Мурманской области

15:53Мурманчанин утонул во время купания в Семеновском озере

15:16Более 160 тысяч соискателей хотят работать в Арктике

15:11Мурманская область попала в ТОП-10 регионов по росту вакансий, балом правят токари

14:10Полиция устанавливает вывалившего мусор в мурманском Дровяном водителя грузовика

13:15«Десантники всегда в гуще событий» — Игорь Морарь поздравил с днем ВДВ

11:35В Апатитах Мурманской области задержан подозреваемый в краже денег с банковской карты

10:44В Мурманской области насмерть сбили молодого лося

10:45Готовим ланчбоксы как из соцсетей: как поразить коллег и вернуть ностальгию по домашней кухне — запоминайте

10:42Люди проявят себя, а техника может дать сбой: нумерологический прогноз на 4 августа — от эксперта Ольги Шипило

09:45Мечты о море и камине: почему молодежь выбирает частные дома — взгляд из будущего

09:00Любовь согреет теплом и светом: 4 знака Зодиака найдут свое счастье — август 2025 года станет судьбоносным

08:45Исаакиевский собор: почему самый дорогой храм Европы строили дольше полувека — тайны и интриги петербургских строек XIX века

08:00При оформлении обеденной зоны некоторые совершают ошибки: чего следует избегать — важные нюансы

Все новости