10:3715.04.20

Жизнь мурманских школ на «дистанционке»

Жизнь мурманских школ на «дистанционке»

Мурманские школы уже почти 1,5 недели отработали дистанционно, за это время северянам пришлось столкнуться со сбоями на образовательных порталах, отсутствием компьютеров у некоторых семей. Однако даже такой короткий срок показал, насколько важна цифровизация, и в какую сторону необходимо двигаться заполярному образованию. Учителя, ученики и их родители рассказали Nord-News, как им удалось адаптироваться к онлайн-обучению, также своим мнением поделилась региональный министр образования.

Версия первая. Учителя.

Большинство заполярных педагогов, опрошенных информагентством, сошлись на том, что переход на дистанционное обучение - это был единственный вариант в нынешних условиях. Никто не ожидал. К такому резкому переходу адаптировались далеко не все.

- Это лучший вариант в сложившейся ситуации. В школу ходить нельзя, но и досрочно закончить - тоже плохо. Еще и зарплату обещают урезать, хотя нагрузка увеличилась в разы. Всем тяжело далась первая вводная неделя. Дальше должно быть легче, - предположила учительница младших классов мурманской школы Валерия.

- А я считаю, что дело не в системе, а в людях. Я быстро адаптировалась. Некоторые коллеги, причём «за 50» - тоже. Но есть те, кто с технологиями совсем на «вы», даже с электронной почтой с трудом управляются - вот им тяжело, - отметила педагог русского-литературы кольской школы Елена.

Но и она призналась, что нагрузка на учителей - просто «сумасшедшая».

«Приходится работать более 12 часов, а то и круглые сутки: подготовка к урокам, запись видео, общение с детьми, проверка домашнего задания, и так по кругу».

При этом, среди учителей нет единой системы - каждый выбирает тот формат обучения, который удобен ему:

- Я работаю на платформе ЯКласс. Платформа достаточно удобная, практически не зависает. Проблемы были только в первые дни. Сейчас сбоев практически нет. Удобно, что можно создать тест и загрузить теорию. Трансляция уроков, для меня лично, вещь не очень удобная.
- Присылаю видеоурок с заданием, а также провожу онлайн русский и математику.
- Использую прямые трансляции, задания через АИС и учебные платформы Учи.Ру, lerningApps.
- Провожу прямые трансляции в Zoom, Discord.

Учитель истории Александр из Мурманска отметил Nord-News, что работе мешают и бытовые моменты.

- Жена из дома работает дистанционно, еще и сын не ходит в садик, так как его группа не работает. А у меня все время на уроки уходит. Вся семья дома, это отвлекает порой, - сказал Александр.

- Мне, единственное, нравится, что в «школу» можно вставать не за два часа, а за 20 минут. Да и ко мне как к дистанционному репетитору стали больше детей обращаться, - добавила учитель иностранного языка Анастасия.

Опрошенные информагентством преподаватели подытожили, что современному образованию обязательно нужна модернизация. И первая дистанционная неделя подтвердила эту точку зрения. Педагоги предположили, что внедрять обучение онлайн нужно, но в качестве дополнения. Например, для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ, или для тех учеников, которые находятся на больничном, или не по каким-то другим причинам не могут присутствовать в классе.

«Уже понятно, что что-то в образовании изменится после пандемии».

Вместе с педагогами сейчас «страдают» и сами школьники. Им не хватает общения, на них сваливается большой объем работы, не все могут справиться с самодисциплиной. Зато, если после уроков остается время, то можно посмотреть лекции и другие полезные для обучения ресурсы, особенно тем, кому предстоит в этом году сдавать выпускные экзамены.

Версия вторая. Ученики.

Как раз старшеклассники и поделились с Nord-News своими впечатлениями. Они рассказали, что каждый учебный день в основном состоит из трех уроков по 30 минут, но в некоторые дни они разбросаны с перерывом в два часа. Это совсем неудобно. 

- Усвоить материал, как на реальном уроке, не получается. За полчаса нужно и предмет понять, и прослушать как делать домашнее задание. Особенно сложно по профильным предметам. Там требуются углубленные знания, а учебники у нас обычные. Приходится самому все искать. Да и тесты скидывают нам каждый день и в большом количестве, - поделилась ученица 9 класса мурманского лицея Юлия.

С проблемой нехватки времени согласилась и ученица 11 класса города Полярного.

«Просто тонны домашнего задания!»

- Учиться дистанционно однозначно сложнее, так как учителя думают, раз мы сидим дома, то и времени у нас больше на выполнение просто тонны домашнего задания. Ещё и постоянные перебои интернета не позволяют сосредоточиться. Часто пропадает связь, - добавила Ирина.

Некоторые ученики признались, что приходится обращаться к репетиторам, а от родителей, как таковой, помощи нет. Просто далеко не все разбираются в школьной программе, да и у каждого еще своя дистанционная работа.

Версия третья. Родители.

«Дети порой в панике, истерике, а с ними - и родители».

Так описали первую неделю дистанционного обучения родители мурманских школьников. Судя по опросу Nord-News, основная проблема в том, что система дистанционного обучения пока еще не налажена. Родителям в первые дни приходилось учиться вместе с детьми, объяснять им, как заходить на онлайн-порталы, учить их отправлять домашнюю работу. Да и сами задания для младшеклассников учителя скидывают по утрам в общий чат именно родителям, поэтому всегда нужно быть включенным в процесс.

Родители отметили, что нагрузка увеличилась в основном для учеников постарше, а тем, кто учится в начальной школе, задают не так много уроков.

- Поначалу были частые сбои на образовательных порталах, сейчас уже все хорошо. Ну и дети, кажется, привыкли и понимают, что к чему. Наши малыши учатся быстро и все схватывают на лету. Что не скажешь про некоторых родителей. Но их понять можно, у всех же своя работа. Мы с мужем, например, уходим в офис, а весь груз дистанционного обучения ложится на плечи бабушки. Думаю, мы не единственные, у кого такая ситуация в семье, - рассказала информагентству мама второклассницы Екатерина.

Кроме того, в связи с такой непростой экономической ситуацией, родители переживают за семейный бюджет. Они отмечают, что можно было бы и репетитора нанять, чтобы помочь ребенку, но это довольно дорого.

- Сумасшедший дом уже по мне плачет, а я ведь только субботу провела в этом аду. Все остальное время с ребенком занимался супруг. К репетиторам мы не обращались, так как сейчас деньги придётся поберечь, потому что неизвестно, чем все это закончится, и на что мы будем элементарно питаться, - поделилась с Nord-News мурманчанка София.

Что скажет министр?

Министр образования Мурманской области Анна Головина рассказала Nord-News, что у такой системы есть как плюсы, так и минусы.

Среди первых она выделила: широкий доступ к лучшим мировым образовательным ресурсам; индивидуальный темп обучения; обучение в комфортной домашней обстановке; возможность не пропускать занятия по тем или иным причинам.

Среди минусов: неготовность Всероссийских обучающих интернет-платформ к повышенной нагрузке; отсутствие дома компьютерной техники и возможности использования сети Интернет у 8% школьников нашего региона; повышенная утомляемость при длительной работе на компьютере; отсутствие у младших школьников самодисциплины; нехватка личного общения; незащищенные каналы связи, в которые вклинивается несанкционированный контент; приоритет письменной речи и отсутствие практических занятий.

- Мы получили более 3 тысяч обращений родителей и учителей. Большинство родителей отнеслось с пониманием к ситуации и возникшим техническим проблемам. Еще раз хочу отметить, что на все вопросы, полученные в ходе собрания, будут даны ответы. Ежедневно ведется мониторинг организации дистанционного обучения, проходят рабочие встречи с руководителями муниципальных органов управления образования, директорами школ и педагогами. Любой человек может обратиться в региональное министерство по вопросам организации дистанционного обучения по телефону: 44-19-63, - добавила Анна Головина.

«Мы стараемся реагировать оперативно, но проблем действительно хватает. Это первый масштабный опыт не только для региона, но и для всей страны, поэтому они неизбежны».

Министр пояснила информагентству, что после режима самоизоляции кардинально перестраивать систему образования не надо. Однако использовать такую форму обучения планируется.

- Также не надо забывать о детях с повышенными образовательными потребностями, дистанционное обучение таким детям лучший помощник. Уверена, что и среди учителей найдется не мало поклонников этой формы работы. Опыт этого года будет нам очень полезен, - подчеркнула глава заполярного ведомства. 

Между тем, для обобщения и дальнейшего распространения эффективных форм организации дистанционного обучения Андрей Чибис поручил министерству сформировать рейтинг лучших практик.

«Новая форма обучения - еще одна проверка на прочность, динамику, умения для руководителей образовательных учреждений».

- Нам нужно выявить и поощрить лидеров, показавших себя наиболее эффективно, а их практики - распространить. Прошу составить своего рода рейтинг тех, кто лучше всех справился с этой задачей по итогам первой недели и последующего периода, рейтинг тех команд образовательных учреждений, которые действительно оказались способны успешно работать в новых условиях, - сказал Андрей Чибис.

Отметим, что на первой дистанционной неделе из дома работали 5205 педагогов, с рабочих мест - 284. Всего в общих образовательных организациях на местах - 1374 сотрудника. В трех коррекционных школах-интернатах находятся 65 детей. С ними работают на местах 31 учитель и 72 технических работника.

В тех населенных пунктах, где нет интернета в домах, сейчас используются возможности мобильной и стационарной связи. Обучение школьников организовано по индивидуальному учебному плану. Посредством данной связи обеспечено объяснение нового материала и есть возможность консультирования по сложным вопросам.

Фото: yandex.ru

Сейчас читают также: Четыре новые школы появятся в Мурманске за пять лет

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

17:35В мурманском ДК им. Кирова состоится спектакль «из утробы матери»

16:11Южнокорейский фильм «Служанка» покажут в мурманской библиотеке

15:11Как мурманчанам получить загранпаспорт с биометрическими данными

14:37Летальных исходов от коронавируса в Заполярье стало 2205

14:32Еще у 211 человек в Мурманской области диагностировали CoVid-19

14:21Жительница Кандалакши ударила гостя сожителя ножом в шею

13:31В Мурманске у «Волны» на пешеходном переходе сбили девушку

12:03Участников фестиваля «Созвездие» наградят сегодня в Мурманске

11:13Акция по привлечению доноров костного мозга пройдет в Никеле

10:11В мурманской филармонии выступят «Солисты Москвы» под руководством Юрия Башмета

09:01Северянам расскажут о связи искусства и церкви в России

05:11От -1 до +4° на Кольском полуострове в течение суток

17:25Желающих открыть свое дело матерей из Заполярья приглашают на тренинг

16:19В Мурманске искусствовед проведет лекцию о чтении картин

15:03Мурманчанам доступна круглосуточная связь с инфоцентром СКР

14:45Статистика смертей после коронавируса в Заполярье выросла до 2196 случаев

14:41Еще 205 случаев заболевания CoViD-19 в Мурманской области

13:35Студента индустриального колледжа разыскивают в Мурманске

Все новости