Мурманское судно «Мелькарт» заплатило штраф в 10 000 $ норвежской береговой охране, которая задержала рыболовецкий траулер за то, что тот не прибыл в контрольный пункт в заранее сообщенное время. В связи с этим норвежские правоохранители хотели доставить судно, принадлежащее ООО «Мурмансифуд», в порт Тромсё для разбирательства, но судовладелец вовремя сумел решить вопрос. Об этом Nord-News сообщил в эксперт в рыбной отрасли.
- На все необходимые административные процедуры потребовалось не более 5 часов и траулер, не успев зайти в порт, вернулся на промысел, - пояснил информагентству собеседник.
Как уточнил специалист рыбной отрасли, за последнее время участились случаи задержания российских рыбаков норвежской береговой охраной. Только за май это уже второй случай выявления нарушений в рыбопромысловой сфере.
- Ранее, 9 мая норвежской рыбоохраной было задержано судно «Беломорск» за незаконное рыболовство в закрытой зоне. После уплаты административных штрафов - это порядка 800 тысяч норвежских крон, и после разрешения всех возникших вопросов 13 мая судно вновь вышло на промысел, - рассказал Nord-News эксперт.
Он также добавил, что в случае возникновения проблем с норвежской рыбоохраной зачастую российские судовладельцы стремятся скорее разрешить все споры и заплатить штрафы в казну Норвегии без жалоб и лишних вопросов.
- Скорее всего, это связано это с тем, что рыбопромышленники стремятся реализовывать свои уловы в зарубежных портах за валюту и лишние проблемы с законом им не нужны. Хотя ситуация с российскими правоохранителями складывается по другому, отечественные рыбопромышленники всячески жалуются и оспаривают действия контролирующих органов, несмотря на аналогичные нарушения в сфере рыболовства, а также более низкие административные штрафы, - подытожил источник.
Ранее сообщалось, что в водах архипелага Шпицберген 9 мая 2020 года Норвегия задержала российский траулер «Беломорск». Корабль береговой охраны отконвоировал рыболовное судно в норвежский порт Тромсё.
Одним из оснований задержания является отсутствие сообщения капитана в адрес норвежских властей о начале промысла в «так называемой рыбоохранной зоне» Шпицбергена.
Как пояснил редакции Nord-News руководитель Межрегиональной ассоциации прибрежных рыбопромышленников Северного бассейна Валентин Балашов, основываясь на нормах Договора о Шпицбергене от 1920 года, Россия не признает установление Норвегией в 1977 году в одностороннем порядке 200-мильной зоны охраны рыболовства вокруг Шпицбергена.
Фото: Дмитрий Александрович
Сейчас также читают: Видео разрушенного д/ж моста на станции Выходной