Если бы губернатор спросил у голубого экрана, кто на свете всех милее, всех румяней и белее, то, боимся, экран ответил бы: «Накай». Еще задолго до появления на политическом олимпе Андрея Владимировича, мурманчанам, как модно сейчас выражаться, 24/7 показывали Александра Викторовича.
Александр Накай, фото: citymurmansk.ru
Год назад всем было очевидно, что из директора МУПа таким навязчивым способом делают политика. Пусть не очень красноречив, зато во всех телевизорах Мурманской области. И скоро зрители уверовали, что стараниями именного этого человека так похорошел Мурманск.
Закономерным итогом стал депутатский мандат, но реже от этого видеть любимца публики мы не стали. На экраны вышел второй сезон политического сериала с участием Накая, в финале которого герой должен был как минимум избраться в Областную думу.
И вдруг у нас на глазах мыльная опера превратилась в производственную драму, а теперь зрителям обещают криминальный детектив. Причем, как это обычно бывает, продюсеры интересуются у аудитории, что бы им хотелось увидеть в следующий серии - бесславную отставку, уголовное преследование или триумф героя. Домохозяйки предпочли бы третий вариант - исключение депутата из рядов «Единой России» и превращение Накая в лютого оппозиционера.
Если сити-менеджер Евгений Никора медлит с расторжением трудового договора, то что мешает главному единороссу региона решительно сказать рядовому бойцу: «билет - на стол»? Ведь выгнали депутата из Ревды за виртуальную угрозу «разобраться по-пацански», а тут под угрозой срыв партийного и национального проектов. Или «гнать взашей» само собой подразумевает исключение из партии?
Любопытно узнать, продолжает ли платить членские взносы подавшийся на баррикады Степан Тананыкин. В бытность председателем горсовета и мэром Мурманска он точно был единороссом, но стоило лишить его заработка, как сработало правило «дружба дружбой, а денежки врозь». Тананыкин позволил себе устроить стачку мусорщиков накануне голосования по поправкам в Конституцию, да еще и под лозунгами «Путин, помоги!» Мы еще могли понять, когда такие фортели выкидывал сокол Жириновского Василий Пимин, грозивший остановить общественный транспорт. Чем это закончилось - все прекрасно помнят, Василий Александрович отправился шить варежки куда-то в Карелию.
Учитесь у Александра Гурылёва: бенефициар крупнейшей управляющей компании в Мурманской области не стал лезть на рожон, когда на рынок пришла компания Игоря Фарбера, а просто отошел в сторонку. И теперь, насколько известно, он снова в фаворе. Вроде беспартийный, а насколько идеологически подкован.
Но вернемся к Александру Накаю. Очень хотелось бы узнать личное мнение народного избранника о происходящем, услышать его голос с трибуны горсовета - дрожащий или негодующий, только не монотонный, как это бывает, когда произносишь чужие слова, написанные в брифе для телесюжета или рекламного ролика.
Огонька хочется, искренности. А то, помнится, был у нас когда-то городской депутат и директор МУПа Игорь Найденов, тоже шпарил по сценарию. Но лучше всего ему давались немые сцены -демонстративный отказ от мандата или выход из фракции, поскольку сыграть даже эпизодическую роль намного сложнее, чем мелькнуть в массовке.
Заглавное фото Татьяны Кудряшовой