В общей сложности в Мурманском морском торговом порту и Мурманском балкерном терминале на суда было погружено свыше 200 000 тонн груза. И эта востребованная на мировом рынке продукция была отправлена по Севморпути из Мурманской области в порты тихоокеанского района.
Так, завершилась погрузка балкера «GOLDEN STRENGTH», который принял более 70 000 тонн железорудного концентрата и отправился в порты Китая по главной северной морской магистрали России.
Это был уже третий в этом году сухогруз.
«Тенденции в мировой логистике корректируются достаточно быстро. И сейчас мы видим, что уникальное предложение Мурманского морского торгового порта по обеспечению грузоперевозок по трассам Северного морского пути становится все более востребованным. Это касается выгодной стоимости фрахта, значительной экономии времени в пути, технических возможностей Мурманского морского торгового порта и Мурманского балкерного терминала, а также высокого уровня квалификации наших специалистов», - сказал генеральный директор АО «Мурманский морской торговый порт» Алексей Рыкованов.
По состоянию на август 2020 года, мурманские портовики уже обработали свыше 250 000 тонн арктических грузов - это строительные материалы для реализации крупных инфраструктурных проектов в Арктической зоне Российской Федерации, участие в программе северного завоза, обеспечение перевалки грузов, следующих по трассе Северного морского пути. В прошлом году эти объемы были достигнуты по итогам всего года.
Заместитель генерального директора - директор по логистике АО «СУЭК» Денис Илатовский подчеркнул, что спрос на металлургическую продукцию на азиатских рынках не ослабевает.
И в настоящий момент наблюдается повышенный интерес со стороны горно-металлургических компаний по доставке железорудного концентрата в Китай через Мурманск на крупнотоннажных судах.
«На сегодняшний день это самый выгодный маршрут для доставки груза из европейской части Россий в Китай, позволяющий значительно экономить на фрахте. Переход судна из Мурманска до порта выгрузки в Китае при благоприятных метеоусловиях занимает порядка 25 суток. Для сравнения - переход по «югу» составляет около 48 суток, то есть в два раза дольше», - отметил заместитель генерального директора - директор по логистике АО «СУЭК» Денис Илатовский.
Планируется, что в конце августа - начале сентября 2020 года мурманские портовики обработают еще одно судно, которое впоследствии отправится по трассе Северного морского пути.
Сейчас читают также: За сутки мошенники обманули восемь мурманчан на миллион