За последний год в мире значительно выросло число банкоматов с бесконтактным обслуживание, а пандемия коронавируса стимулировала спрос на такие технологии.
Так, банкоматы, оснащенные считывателями функцией NFC, позволяют минимально тратить своё время при проведении банковской операции, а также дают возможность снимать деньги без карты и предотвращают вероятность кражи данных карты при помощи специального считывающего устройства - скиммера.
Как рассказали Nord-News в Мурманском отделении ПАО Сбербанк, в регионе уже 85% их банкоматов оснащены функцией бесконтактного обслуживания, а в самом Мурманске эта цифра еще выше - 93%.
Так, северянам достаточно приложить карту или смартфон с привязанной к нему картой, к специальному NFC-считывателю на банкомате и ввести PIN-код, чтобы снять наличные. Вся операция займет несколько секунд.
Технически передача данных между устройством и картой или гаджетом осуществляется по беспроводной связи в зашифрованном виде. После завершения операции соединение автоматически разрывается, что исключает возможность повторной транзакции.
«Бесконтактное обслуживание обладает рядом преимуществ для наших клиентов. Это надежность, удобство, а главное - безопасность. Раньше банкоматы не были оснащены бесконтактными считывателями, поэтому клиенты вставляли карты и нередко забывали их забрать. Теперь, если карта привязана к телефону, нет необходимости лишний раз доставать ее из кошелька, чтобы совершить операцию», - пояснил управляющий Мурманским отделением ПАО Сбербанк Сергей Филиппов.
В банкоматах и информационно-платежных терминалах с функцией бесконтактного обслуживания можно пользоваться картами платежных систем Visa, Mastercard, МИР, а также смартфонами и смарт-часами, поддерживающими данную технологию.
Между тем, если у карты жителя Заполярья в настоящее время нет такого функционала, то её можно перевыпустить - сейчас все новые карты в Сбербанке выпускаются с NFC.
Сбербанк регулярно модернизирует сеть устройств самообслуживания, обновляя и дополняя новыми возможностями, адаптируя для иностранных пользователей и людей с ограниченными возможностями.
С помощью банкоматов Сбербанка можно выполнить все основные операции: перевести деньги, снять наличные, пополнить счет мобильного телефона, оплатить коммунальные услуги, и даже погасить кредит или открыть вклад. Корпоративные клиенты банка могут самостоятельно вносить выручку на расчетный счет и принимать платежи от своих клиентов.
Фото: Finews.org
Сейчас также читают: Эдуард Затона: «Возможно, памятник в Лиинахамари обрушили специально»