На очередном заседании Мурманской областной Думы процедуру окончательного чтения прошел региональный законопроект «О перераспределении полномочий по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Мурманской области», который перераспределяет сроком на 6 лет полномочия по организации регулярных перевозок пассажиров транспортом между органами местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области и органами госвласти региона.
Как отметил вице-губернатор Юрий Сердечкин, многие проблемы решить на местном уровне было сложно, так как не хватало ресурсов или компетенций.
- Я рад, что эта инициатива получила доверие. Закон поможет нам развить и улучшить систему пассажирских перевозок на всей территории Кольского Заполярья, - отметил он.
Передача полномочий начнется 1 января 2021 года. И до 31 мая 2021 года включительно будет установлен переходный период, в течение которого реализуется комплекс мероприятий, обеспечивающих бесперебойность транспортного обслуживания в условиях перехода функций по организации перевозок от органов местного самоуправления к правительству региона.
По словам министра транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области Артема Гришина, при проведении комплексной оценки системы транспортного обслуживания населения был проведен анализ обращений граждан, поступивших в адрес органов власти с апреля 2019 по июнь 2020 года.
- В основном жителей не устраивают изношенный транспорт, интервалы движения, время начала и окончания перевозок. Также поступает множество просьб изменить действующие маршруты или установить дополнительные, что обусловлено недостатками транспортного планирования, - пояснил министр.
Ранее сообщалось, в течение всего 2021 года планируется продолжить анализ ситуации с перевозками в регионе, а с 1 января 2022 года передать полномочия в ГОКУ «Организатор перевозок». Также предполагается осуществить переход на интеллектуальную транспортную модель, при которой при едином контроле будет организована сеть между муниципалитетами и внутри с использованием современного программного обеспечения.
Напомним, всего на территории региона обслуживается 174 маршрута регулярных перевозок, по которым ежедневно выполняется более 4800 рейсов. Средний возраст подвижного состава на муниципальных и межмуниципальных маршрутах составляет 8,9 года, а около 40% автобусов большого класса старше десяти лет.
Ввиду высокой стоимости приобретения и эксплуатации таких транспортных средств и повышенной стоимости транспортной работы отдельные муниципальные образования заключают контракты, ориентированные на эксплуатацию транспорта меньшей вместимости, что негативно сказывается на удобстве пассажиров.
Фото: Nord-News, правительство МО
Сейчас также читают: В Мурманске разыскивается подозреваемый в избиении