Маяк в Заполярье стал объектом культурного наследия федерального значения

26.06.2021, 15:07 Новости / Общество

Святоносский маяк на мысе Святой Нос, который находится на восточном побережье Кольского полуострова и разделяет Баренцево и Белое моря, а также Мурманский и Терский берега, включен в единый государственный реестр объектов культурного наследия народов Российской Федерации в качестве объекта культурного наследия федерального значения.

Маяк был установлен в 1862 году для обеспечения безопасности плавания кораблей и до сих пор используется по назначению.

В течение последующих после установки маяка десятилетий навигационное оборудование на мысе Святой Нос совершенствовалось: в 1874 году установили туманный горн, в 1890 году на маяке установили новый металлический фонарь, святивший постоянным белым огнем на 24 км, в 1912 году туманный горн заменили пневматической сиреной.

Во время Первой мировой войны маяк работал периодически - только по указанию военного командования для обеспечения прохода российских кораблей и транспорта. В 1916 году, когда на Северном театре войны впервые появились германские подводные лодки, на маяке был выставлен пост наблюдения и связи.

Во время Великой Отечественной войны по морскому пути мимо маяка из Архангельска в Кольский залив осуществлялось снабжение Северного флота и войск Карельского фронта в Заполярье.

С лета 1942 года по этой коммуникации началось движение союзных конвоев.

В 2003 году специалисты Гидрографической службы Северного флота провели обследование технического состояния маячных строений, расположенных на мысе Святой нос. В 2004 году ООО «Арктик-проект» и отделением маячной службы в/ч 26909 на маяке провели ремонт и перевели маяк в автоматический режим работы с использованием солнечных батарей и аккумуляторов.

Здание Святоносского маяка - это уникальный образец деревянного архитектурного фортификационного сооружения XIX века.

Маяк на мысе Святой Нос имеет важное значение не только для морского побережья Мурманской области, но и для всего Северного морского пути: десятилетия маяк обеспечивает навигационную безопасность плавания на важном для страны морском участке, не переставая работать во время Первой мировой войны и Великой Отечественной войны.

Сейчас читают также: Водитель экскаватора в Кировске погиб после происшествия с самосвалом

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

19:51В озеро Глубокое в Мурманске стекают канализационные стоки — соцсети

17:37Заполярный Апполон Павел Самусенко взял серебро на ЧМ в Сингапуре

13:15«Железная дорога — это путь для развития всего края» — Игорь Морарь

12:43Полиция ищет свидетелей ночного ДТП с рейсовым автобусом на трассе Апатиты — Кировск

12:00Злоумышленники взломали аккаунт первого заместителя губернатора Мурманской области

11:47На Севере я свой: Гоша Куценко отравился в Мурманской области морскими ежами

10:37В Мурманской области курсы кондитера стали почти в 5 раз популярнее

09:43Экстремальный градус: в Мурманской области температура будет выше нормы

09:15В День физкультурника в Мурманской области пройдут массовые мероприятия

18:04Столяром я быть хочу: спрос на обучение рабочим специальностям в Мурманске вырос в разы

16:04Посещать леса запретили в Мурманской области

15:53Мурманчанин утонул во время купания в Семеновском озере

20:45Тихая роскошь: как выглядеть на миллион без кричащих логотипов — секреты стиля для истинных ценительниц элегантности

20:00Современный интерьер: какие ошибки создают ощущение колхозности — как не убить красоту в доме

19:45Первая любовь или проверенный возраст: выбираем между Ладой Искрой и иномаркой с историей — первая машина для женщины

19:00Выход из сумрака на свет: 3 знака Зодиака порадуются завершению «черной полосы» — неприятности закончатся

18:45Возвращение к юности: как победить лень и вернуть фигуру 20-летней после 35 — без жестких диет

18:00В России хотят возродить программу утилизации старых машин: могут снова выдавать сертификаты на 300 — 400 тыс рублей — в чем суть инициативы

Все новости