Основными целями поездок в Мурманск и Териберку являются кинотуризм, наблюдение за природой и гастротуризм, говорится в исследовании качественное исследование туристского потенциала Арктического региона, представленном АНО «Креативное экономика».
В ходе исследования специалисты провели более 20 глубинных интервью в Мурманске и Териберке среди местных жителей, представителей турбизнеса, а также приезжих предпринимателей, нелегально оказывающих туристические услуги.
- Одним из первых и основополагающих драйверов роста туристического потока в Териберку стал фильм «Левиафан», вышедший на российские экраны в 2014 году. Териберка после этого стала одним из главных киномест в России, село попало в внутренние и международные рейтинги. Постепенный рост популярности привел к развитию туристической инфраструктуры: появлению отелей, маршрутов и мест для приема пищи, - говорится в исследовании.
Еще одним магнитом является северное сияние. При этом, по мнению исследователей, пик сезона в Заполярье приходится на февраль, когда природное явление наиболее заметно, а температура воздуха становится относительно комфортной. Привлекательным моментом является также ежегодная миграция китов.
- Гастрономические фестивали также стали одним из важнейших факторов привлечения туристов в Арктических регион. Некоторые жители Териберки даже называют Поселком ресторанного типа, - сообщают в АНО.
Гости желают попробовать прежде всего морского ежа, морской гребешок, оленину и ягель.
Исследование проведено при экспертно-аналитической поддержке НИУ ВШЭ. Исследователи отмечают, что Териберка перенасыщена гостями практически на протяжении всего года, поток туристов снижается только в октябре и ноябре.
Фото: Екатерина Громова
Сейчас также читают: На курорте «Большой Вудъявр» запустили новый подъемник