В течение 1 квартала 2024 года Управлением Роспотребнадзора по Мурманской области рассмотрено 844 обращений на нарушения прав потребителей. Количество поступивших жалоб в этой сфере практически осталось на уровне аналогичного периода 2023 года, сообщили в ведомстве.
Отмечается, что в структуре обращений на нарушения прав потребителей произошли некоторые изменения.
Так, увеличилась доля обращений в сфере услуг с 41,9% (2023 год) до 65,1% (2024 год). Доля обращений на нарушения прав потребителей в сферах розничной торговли составила 35,1% (33,2% - 2023).
- При оказании услуг, как и аналогичном периоде прошлого года, преобладают жалобы в сфере бытового обслуживания населения услуг (24,7%), связи (19,7%), жилищно-коммунального хозяйства (13,5%), - рассказали в Роспотребнадзоре.
Снизилась доля обращений на медицинские услуги: с 12,5% (2023 год) до 6,2% (рассматриваемый период).
- По доводам, изложенным в 571 обращении, в связи с тем, что проведение мероприятий по контролю (надзору) не требовалось или отсутствовали основания для их проведения, даны разъяснения в пределах установленной компетенции, - пояснили в ведомстве.
При рассмотрении обращений были выявлены нарушения, по фактам которых выдано 52 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, в суд подано 12 исковых заявлений.
Фото: Екатерина Громова
Сейчас также читают: Семья в Апатитах отпраздновала 60 лет со дня свадьбы