Довольно оригинальный метод привлечения персонала используют в мурманском «Электротранспорте». Предприятие объявило акцию «Приведи друга на работу кондуктором».
Северянам предлагают трудоустроить родственника или друга в АО «Электротранспорт» кондуктором. После выполнения определенных условий обещают выплатить вознаграждение в размере 30 тысяч рублей.
— Друг оформляет трудовой договор на работу кондуктором на срок не менее 6 месяцев. После его трудоустройства с Вами оформляется договор на выплату 30 тысяч рублей, — пояснили в «Электротранспорте».
Отмечается, что денежное вознаграждение можно заменить проездным билетом (транспортной картой) со сроком использования до 12 месяцев.
Жители Заполярья бурно отреагировали на эту новость, оставив множество комментариев в соцсетях.
— Ау, народ, вы где? Работать некому. В каждой структуре кадровый голод, — написала Нора Бойцова.
— Тысяч 40 получают, ну 45 поэтому никто и не идёт, а плюс план по продаже надо выполнить. Получается работаешь, как белка в колесе, платя коммуналку, микрокредит на смартфон и поесть, — предположил Александр Соколовский.
— У кондукторов и водителей нет выходных, работают на износ. Кондуктора — пенсионеры, работают длинные смены по 10-12 часов, на сон времени нет, спят по 3-4 часа, — прокомментировала Елена Аруева.
Часть северян предложила вообще отказаться от услуг кондукторов, приведя в пример другие города России.
— В Туле уже давно на транспорте нет кондукторов, установлены валидаторы и поездку можно оплатить любой картой. Они установлены в нескольких местах в троллейбусе, автобусе, трамвае, входить можно во все двери, — отметила Любовь Шанина.
— Валидаторы в Нижнем Новгороде стоят, и платят — картой приложил, билет вышел. Зайцев нет, — рассказала Галинка Меркушева.
— В Твери отлично справляются без кондуктора. А штраф за неоплату проезда в том году был 2500 вроде. Поэтому все оплачивают проезд, — заметила Дарья Булатова.
— Тоже не вижу смысла в кондукторах, недавно была в СПб и за неделю не встретила ни одного кондуктора в транспорте, зато на каждом входе стоят валидаторы, «пикнула» и поехала, — пояснила Татьяна Юрьева.
Другие мурманчане с таким мнением не согласились.
— Кондуктор нужен для для порядка в салоне. Не все люди опытны и выполняют свои обязанности в полном объеме, но тем не менее. Есть люди, которые и всех стариков посадят, и с ребенком помогут, и подростков усмирят и алкаша-дебошира из салона выведут, ну и оплату проезда проконтролируют, — подчеркнула Ольга Рыбина.
— Мне в этом году пришлось воспользоваться в Уфе автобусом. Картина общеизвестная, несмотря на позднее время, автобус забит битком. Так вот у них пассажиры входят в среднюю и последнюю двери, а выходят, для оплаты, через переднюю. Пока проползешь до выхода… Первая мысль моя при выходе была: как здорово, что у нас в Мурманске есть кондукторы! — рассказала Таня Мащенко.
Ранее Nord-News сообщало, что в Мурманске кондуктор автобуса, работающего по маршруту № 33, помогла замерзшему мальчику.
Фото: Екатерина Громова
Сейчас также читают: Что изменится в жизни мурманчан с 1 октября