Обнаружено существо — чемпион в мире по устойчивости к алкоголю: удивительное открытие — прорыв в науке

Сегодня, 07:21 Новости / Интересное

Это существо обитает в Израиле

Учёные обнаружили существо с самой высокой устойчивостью к алкоголю в животном мире. Открытие сделали израильские исследователи из Тель-Авивского университета. Им оказался восточный шершень, сообщает Газета.ru.

Характеристики шершней

Восточный шершень (Vespa orientalis) является крупным представителем семейства ос. Длина самок насекомого данного вида может достигать 3 см. Восточный шершень в Израиле чувствует себя превосходно. Их активность увеличивается под воздействием солнца.

Шершень — хищное насекомое. Помимо нектара и сока фруктов, оно питается насекомыми. Уничтожая вредителей в саду, шершень может приносить пользу. Но, крупные насекомые могут уничтожать и пчёл, поэтому поселившись рядом с пасекой, они доставят немало проблем.

Чем питаются восточные шершни

Учёные заметили, что восточные шершни питаются забродившими фруктами с концентрацией этанола выше 4% без каких-либо нарушений и признаков опьянения.

Исследователи дали насекомым раствор сахарозы с добавлением этанола. Они начали с низких доз и обнаружили, что даже при 20% концентрации спирта существа не проявляли никаких побочных эффектов.

Когда ученые довели содержание спирта до 80%, шершни показали признаки легкого опьянения, но через несколько секунд пришли в себя и вернулись к обычному поведению. Специалисты отметили, что любое другое существо не пережило бы употребление такой дозы спиртного.

Гены шершней

При более детальном анализе оказалось, что у шершней есть несколько копий гена алкогольдегидрогеназы, который участвует в расщеплении алкоголя.

Израильские учёные предположили, что такая способность шершней возникла благодаря пивным дрожжам, которые живут и размножаются в кишечниках этих насекомых.

Чем опасен восточный шершень для человека

Шершни особенно опасными становятся, если человек приближается к их жилищу или пытается его разрушить. Одно насекомое способно ужалить несколько раз. Укус шершня в Израиле сопровождается острой нарастающей болью и может привести к смерти человек.

Шершень относится к ядовитым насекомым, причём его яд является одним из самых сильных среди всех ядов, которые выделяются насекомыми. В состав яда, выпускаемого шершнем, входит несколько сильнодействующих токсинов.

Укус сопровождается мгновенным появлением отёка. Многочисленные укусы чреваты повреждением стенок кровеносных сосудов, что может привести к кровоизлияниям локального типа.

Защита от восточных шершней

Чтобы не подвергнуться нападению шершней, лучше не подходить близко к их гнезду. Важно! В отличие от других видов, восточный шершень может гнездиться в земле. Гнездо шершня в Израиле лучше не трогать.

Заключение

Восточные шершни в Израиле могут без вреда употреблять летальные дозы алкоголя. Это важно открытие — шанс заглянуть в молекулярные механизмы, которые лежат в основе адаптации к токсинам.

Справочно: Шершни (Vespa, «оса») — род складчатокрылых, самое большое насекомое семейства настоящих ос. Взрослые особи достигают в длину 1,8-5 сантиметров. Их яд токсичен. Укусы могут привести к летальному исходу. Исследование опубликовано в научном журнале Proceedings of the National Academy of Sciences (PNAS).

Ранее мы рассказывали, как быстро избавиться от тараканов.

Ирина Мишина