Брак не экспортируют, но есть и отличия в том, что остается на внутреннем рынке
Любой знаток автопрома знает аббревиатуру JDM. Для тех же, кто не разбирается, переведем: Japanese Domestic Market — это внутренний рынок Японии. И одна эта аббревиатура обычно является знаком качества без какого-либо сомнения. При этом считается, что такие автомобили значительно лучше экспортных. Так это или нет, сегодня нам поможет понять автор канала «Автовыбор».
Зачастую, и это правда не только для автомобилей, для внутреннего рынка используются другие фабрики и заводы с отличающимися правилами контроля качества.
Есть и культурные причины отличий экспортных автомобилей от тех, что предназначены для сбыта внутри страны. Японцы очень любят технику и богатое оснащение комплектаций. Поэтому для автомобилей используются лучшие, последние технологии. Также для комфорта производители используют усиленную шумоизоляцию и более мягкие пластики. Вот такой японский гедонизм.
Стоит, однако, понимать, что условия эксплуатации в Японии отличаются. Там хорошие дороги, достаточно мягкий климат, да и обслуживание весьма педантичное. Поэтому автомобили делаются с учетом этих особенностей. Например, экспортные версии японских автомобилей оснащаются более жесткими подвесками, чтобы они выдерживали износ на плохих дорогах, в то время как японский рынок в этом не нуждается, и подвески стоят более мягкие. Да и на экспорт присутствуют дополнительные логистические расходы, поэтому для внутреннего рынка автомобили адаптированы и зачастую несколько дешевле, хотя при этом более оснащены с технологической точки как минимум.
Надеемся, что эта информация поможет вам определиться с выбором нужного вам буцефала.
Вам также может показаться интересной наша статья о том, как правильно проверять масло в автомобиле.
Руслана Помулева
Фото: Freepik