Мурманский морской торговый порт (ММТП) обработал 951,9 тысяч тонн грузов за апрель. Это на 2,8% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Вместе с тем, за первый квартал 2025 года ММТП осуществил перевалку 3,058 млн тонн грузов, что на 19% меньше аналогичного периода 2024-го, сообщает пресс-служба порта.
«Конъюнктура рынка изменилась, вырос спрос покупателей на уголь. Это позволило не допустить столь серьезного падения грузооборота ММТП по сравнению с мартом 2025 года. В мае по прогнозам мы ожидаем поддержания грузооборота за счет отправки Ковдорским ГОКом в наш адрес ЖРК. На сегодняшний день мы уже отгрузили 92 тысячи тонн. Но о действительных результатах можно будет судить только во второй половине мая, когда мы увидим реальные отгрузки Кузбасса и КГОКа», — отметил директор по производству ММТП Андрей Ризниченко.
В апреле объем переваленных в ММТП грузов составил только уголь. В то время как мощности порта позволяют переваливать до 24 млн тонн навалочных, насыпных и генеральных грузов в год.
Причины текущих тенденций на рынке угля можно увидеть в нескольких негативных факторах. Мировая цена на энергетический уголь снизилась более чем на 40%, а цена на коксующийся уголь упала на 4%. Транспортные расходы при экспорте увеличились на 25%, а себестоимость добычи угля возросла на 20%.
Кроме того, санкции против ряда российских компаний и инфраструктурные ограничения оказали значительное влияние на обстановку в угольной отрасли. Мурманск по-прежнему отличается высокими транспортными расходами из-за своего географического расположения.
Фото: Екатерина Громова