Чтобы избежать ДТП, лучше держаться от колонны большегрузов подальше
Иногда водители сталкиваются с такой ситуацией, когда на пустой трассе друг за другом едет вереница фур с минимальным зазоров. Автор канала «AutoView» объяснил, зачем большегрузы «липнут друг к другу» и мешают другим автомобилям обгонять.
Особенно трудно обогнать такую длинную колонну грузовиков на двухполосных трассах. Двигаться автомобилистам на легковых автомобилях очень сложно — скорости не хватает, видимость ограничена.
Одной из причин является экономия топлива. Первая фура подвергается аэродинамическому сопротивлению, а все остальные фура за ей двигаются в воздушном мешке. Такой эффект позволяет экономить 7-10% топлива. Потом многие водители реализуют сэкономленное топливо и кладут деньги себе в карман.
Ещё одна причина — желание дальнобойщиков произвести обгон. Колонне фур сложно вместе выполнять манёвры. Легковой автомобиль, который появляется между большегрузами, усложняет задачу. Водители фур специально не пускают легковушки в колонну, чтобы не мешали обгону. Но не стоит на трассе тягаться с большегрузами. Лучше дать «поезду» уйти вперёд, чем пытаться доказать свою правоту.
Иногда у дальнобойщиков может быть просто плохое настроение, из-за которого он не хочет уступать водителям легковых автомобилей. Такие случаи часто встречаются на автотрассах. Лучше держаться от таких водителей подальше, чтобы избежать ДТП. Но водителям важно знать! Если фуры намеренно препятствуют обгону, они нарушают Правила дорожного движения (ПДД).
Ранее мы рассказывали, что эти легковые «грузовики» были под запретом в СССР.
Фото: соцсети