О том, насколько эффективно отечественное кроссплатформенное решение справилось с этой задачей, участникам конференции «CNews Forum 2025: Информационные технологии завтра» рассказали ИТ-специалисты агрохимического гиганта.
В Москве завершил свою работу CNews Forum 2025 — один из крупнейших независимых форумов в России, посвященных информационным технологиям, цифровой трансформации и развитию ИКТ-инфраструктуры. На его секции «Цифровизация промышленности» начальник управления развития и сопровождения информационных систем АО «Апатит» (группа «ФосАгро») Федор Белугин рассказал, как с помощью отечественной платформы были решены коммуникационные задачи крупнейшей российской компании-производителя минеральных удобрений.
Подразделения ФосАгро сегодня расположены в 6 регионах Европейской части России. Залог их успешной работы — надежная связь и эффективная коммуникация. Ранее для решения этих задач компания, как и многие российские бизнес-структуры, использовала облачный продукт от Microsoft Teams. Однако, в 2023 году, после вступления в силу очередных санкций в отношении России, это ПО для российских пользователей стало недоступно.
К выбору новой корпоративной платформы для обмена информацией в ФосАгро подошли исходя из нескольких критериев: развертывание по модели on-premise, функции мессенджера и сервиса видеоконференцсвязи, наличие внутреннего справочника сотрудников и каналов для создания общего информационного поля компании, возможность безопасно подключать к рабочему общению сторонних контрагентов. Всем им соответствует отечественная коммуникационная платформа eXpress. Более того, она в дополнение к стандартным каналам рабочего общения она обеспечивает технологию интеграции с внутренними системами компании — мини-приложения SmartApps. Самыми востребованными из приложений на практике оказались «Почта» и «Календарь», которые открывают по безопасному протоколу мобильный доступ к электронной почте и расписанию встреч сотрудников.
Менее двух лет понадобилось, чтобы система была масштабирована на несколько тысяч пользователей. Сегодня eXpress используют свыше 7 000 сотрудников ФосАгро.
— В результате мы получили безопасный и контролируемый канал обмена информацией при рабочем общении, с удобным интерфейсом, интуитивно понятным, как у привычных всем мессенджеров, и смогли отказаться от коммуникационных инструментов иностранного происхождения. С точки зрения информационной безопасности в платформу встроены механизмы шифрования, многофакторная аутентификация, удобная ролевая модель управления доступом. В нашем мессенджере настроена интеграция с антивирусом Kaspersky. На сегодняшний день мы планируем расширение до 10 000 пользователей и активно взаимодействуем с вендором по доработкам системы, — резюмировал Федор Белугин.
Сейчас также читают: Новогодняя ярмарка в Мурманске начнет работать с 19 декабря
Фото: ФосАгро
